Хомосапиенство пишущее

   Сочинительство – естественное свойство хомо сапиенса, оно развивает цивилизацию.

   Графомания – болезненное пристрастие к сочинительству, оно унижает цивилизацию понижением градуса (логоса) слова.

   Чтение – нормальное свойство людей, любопытных по природе. Они желают знать всё, что думают сочинители о цивилизованном человечестве.

   Цивилизационная этика жива (пока что) благодаря гармоничному (пока что) соотношению ничего не пишущих читателей (назовём их буквой "Ч") против векторной суммы «правильных сочинителей" (назовём их писателями, обозначим буквой "П") и «неправильных сочинителей"=графоманов, обозначим их буквой "Г".
   Итак:  Ч:(П+Г)>1.
   Странно было бы, если частное от деления равнялось бы "единичке". Это означало бы, что количество читателей равнялось бы сумме сочинителей - правильных и неправильных.
   Или крайний случай, если допустить, что внешних (ничего не пишущих) читателей нет никого (наплевали они на книжки!), зато правильные и неправильные сочинители читали бы самих себя.

   Всё, что написано выше, прочитывается однозначно любым сапиенсом. Это возможно благодаря языкам, правилам синтаксиса, толковым и переводческим словарям.
   Данные сокровища невесомы, тем не менее это сокровища цивилизации. Они придуманы, отшлифованы и приумножаются поколениями.

   На вид путано, на самом деле невероятно просто, устроена не только цивилизация на нашей планете, но и Вселенная.
   Всё зиждется на движении, противодействии, равновесии, энергообмене, развитии, зачатии, смерти в разных сотношениях.
   Почти безнадёжны попытки хомосапиенсов разложить всё это добро по полочкам.  Ибо слишком много сомножителей при ветре в научных, да и в простых головах. Люди не научились выделять главное, хотя оно на виду. Для запутывания масс людей ещё больше, умные советчики управленцев (жрецы, предсказатели, чревовещатели) взамен языческого пантеона богов придумали единого (триединого в христианстве) бога. Именно придумали и водрузили, а не "открыли" - как открывают в науке явления.

   При отсутствии Бога (а это, повторюсь, управленческая метафора, прикрытая "флёром святости" - также внедрённой метафорой) и при попустительстве излишне демократичного, молчащего, истинного творца (а она дама, то есть женского полу, рождающая мать), а это, естественно, мать Вселенная, на Земле возникла так называемая биологическая жизнь.
   Этот вид жизни привёл к созданию человека - существа биологического, странного, противоречивого, но зато с развивающимся мозгом. Это взамен атавистической утери некоторых великолепных "животных способностей".
   Благодаря восприимчивости мозга, возник великолепный инструмент, по сути биологический компьютер, который человечество назвало Разумом.
   Разум естественно необходимым образом привёл сначала к созданию языка (языков) - как инструмента общения и для совместной деятельности. А далее постепенно - из устных сказаний, песен, письмён, ранней документации - выкристаллизовался феномен Литературы.
   Литература манипулировала уже не бытовой и необходимой для существования человека информацией, а виртуальными образами и виртуальным пространством и виртуальным временем, имеющими порой лишь видимость действительности. То есть по сути - сказку, выдумку, имеющую собственную виртуальную и - дополнительно -  художественную ценность.

   Утверждаю: и тонкий, и жирный, и белый, и чёрный мир литературы в общих чертах, и по способу зарождения жизни, является моделью  Вселенной.
   Самое явное, не вдаваясь в детали: и там и там есть Создатель.
   Формула 100%-го подобия это: "виртуальный Бог (он же живая, реальная Вселенная) = Автору (живому Создателю своего произведения - своей, книжной Вселенной, своего Мира).

***
   
   Обратите внимание как с каждым абзацем прирастает масса информации, которую надо размусолить и найти ей место на полке. Ради некой "гармонии" в умах, к которой издревля стремились классические философы.
   Гармония во ВСЁМ - не есть абсолютная правда.
   В физике, например, абсолют гармонии, скорей, утопическая идея, прерываемая временем и гениями, которые частенько разрушают естественное знание и соответствующую ему простоту глобальных аксиом.
   Разрушение простоты естественных глобальных аксиом часто идёт с заменой на знание схоластическое, называемое иногда Законами.
   Назвать иные физические "недозаконы" Псевдозаконами, или обыкновенными гипотезами, физики изо всех сил стесняются, дуря научное и обычное человечество.
   
   Физика из науки искренней и, увы, частенько искренне ошибающейся, в настоящее время в приличной степени является отраслью специгрушек для профессионалов и дилетантов, отраслью выманивания средств у государств, отраслью научных провокаций и физической фантастики.
   
   Однако точно так же, как в нашем утолщающемся опусе, обстоит с наращиванием знаний о мире.
   Чем больше человечество узнаёт, тем меньше этим всем владеет, выдёргивая лишь самое полезное в бытовом смысле.
   При этом совершенно запросто растут мусорные кучи: на планете и в космосе.
   Такой же мусор в коллективном сознании людей.
   Частично спасают фильтры, расставленные в головах умнейших и добрых представителей человечества.
   Часть из них - это нормальные, талантливые и гениальные писатели.
   Это их высокая роль: показывая мир виртуальный (в книге), выражаясь художественным, изобразительным словом, предупреждать об аналогичной опасности в мире реальном, тем самым учить человечество и направлять человечество к доброте и мирному общежитию на планете.
   Просто описательная литература (без морализирования) имеет право на существование, изображая фон, конкретику бытия, богатство и разнообразие мира и человечества, живописуя порядок и беспорядок де факто.
   Литература, живописующая "мерзости человеческой жизни", - это литература разрушающая, демотивирующая, стравливающая народы и отдельных людей.

***

   Фильтры в головах некоторых неумных вожаков способствуют их личному благополучию. Движение к личному благополучию неумной верхушки идёт целеустремлённо и сильно, за счёт более слабого и доверчивого человечества. Но главное - таким образом расставленные цели - как мощные, хитрые вирусы, ослабляют иммунитет человечества.
   Они могут самым прямым образом (по обыкновенной человеческой дури) привести к уничтожению цивилизации. Благо, то есть увы и ах, взрывной мощности накоплено на десятки таких планет как наша Земля.
   Создатель, пишущий свой мир=книгу, никогда себе такого не позволит.

   Есть медленные разрушители цивилизации, не менее вредные, ибо на вид они будто безопасны и смешны, на самом деле всё ровно наоборот, не смешно, а тоскливо. Это псевдописатели=жуки-древоточцы.
   Имена таких жуков: «грязеописатели смакующие», «постмодернисты из конченных» и некоторые другие маргинальные разновидности якобыписателей.
   Они могут сочинять свою грязь, строя на этом собственное благополучие, тем самым подталкивая мир к разрушению его изнутри, к замутнению и одурманиванию коллективного Разума, к энтропии человечества вместо центростремительного единения.
   Самочувствие, здоровье мира таким провокаторам «до лампочки».
   Провокаторам важно выставиться, выпендриться, неважно каким способом.
   Формалистов обыкновенных, сочинителей для избранной публики, пишущих "заумно до псевдонаучности", или с дешёвыми лингвистическими наворотами, пока что прощаем.
   Лично мне их фокусническое & жонглёрское существование добавляет веселья – как в цирке. Лишь бы не становились напёрсточниками и не лезли в чужой карман.


Рецензии
Sic!
N.B. первый пассаж. И предпоследний с последним. Середина текста весьма полемична.
С уважением,
М.В.

М.Веденский   29.11.2017 21:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.