Горыныч

Дым, всюду густой дым. Птицы уже не кричат, и слышно только круговое потрескивание горящих веток, и шум от падающих деревьев. Лес горит. Это страшное бедствие коснулось и нашей деревни. Я приезжаю сюда каждое лето к бабушке, но такое я увидел впервые. Что послужило началом этой трагедии никто не знает. Может, жаркая сухая погода, может, не потушенный кем-то костёр, а может и то и другое сразу. Но времени разбираться нет. Мужики со всей деревни собрались и вместе с профессиональными пожарными пошли в бой. За спинами, как рюкзаки, ранцы-канистры с водой, а впереди распылитель. Так экономнее расходовалась вода, и в то же время на небольшие очаги возгорания влаги хватало. А огоньки–убийцы мужики гасили ногами. На большой огонь охотились с неба вертолёты с привязанными к ним чанами, в которые они набирали воду в Двине и метко сбрасывали на жадного и хищного врага. Атака шла со всех сторон, но и противник был опасен и хитёр. Огонь то затихал так, что всем казалось, что победа уже близка, то ни с того ни с сего он полыхал с новой силой от ударов ветра, и мы опять чувствовали запах гари, от которого, кажется, уже не было спасения. Вся деревня была в осадном положении. Мы с парнями решили не оставаться в стороне. По ночам по очереди залезали на крышу школы и дежурили. Если видели дым, а летом ночи у нас белые, то бежали к дяде Толе с докладом и принимали необходимые меры. Вот так я один раз заметил новый очаг возгорания и поднял тревогу, за что мне позднее выписали отдельную благодарность. А мы с парнями с таким восхищением смотрели на наших местных пожарных, для которых, впрочем, пожары были серыми буднями, и никто из них не строил из себя героя, хотя для нас они были супергероями, детьми Геракла, способными укротить даже такую неподвластную стихию, как огонь.
И вот как-то раз дядя Толя принес своему сыну Петьке двух волчат из леса. Когда пожарники тушили  почву, они увидели около логова двух уже изрядно исхудавших щенков. Что случилось с их родителями? Возможно, погибли, а может, отчаянно спасали остальных щенков и не успели вернуться за этими. Никто не знает. Так у Петьки дома появились настоящие волчата. Мы часто прибегали посмотреть на таких маленьких и смешных лесных сироток. Правда их довольно быстро усыновила Петькина лайка Стрелка, и серенькие комочки теперь были под защитой и опекой. Как же я завидовал Петру – круто иметь собственных волков! Зависть, конечно, плохой советчик, но идея самому найти себе что-то вроде волчонка не покидала меня уже который день. И вот как-то утром я взял бабушкин аппарат для обработки деревьев, он был не хуже, чем у мужиков, аж на двенадцать литров бак, и разбрызгивалка была почти такая же. Надел куртку дяди Коли из несгорающего материала, он у меня сварщик, и пошёл уговаривать мужиков взять меня с собой. А они ни в какую меня брать не хотели, мол, всего двенадцать лет мальчишке, мол, за мной приглядывать надо будет, а им и без того работы много. Но я напомнил, как поднял их по тревоге ночью, когда дежурил, и что я вообще жутко ответственный и сильный и выносливый. В общем, расхваливал себя, как мог. С большим трудом, но мне всё же удалось уговорить их.  Было жарко, душно, тяжело. Вода за спиной всё время булькала и пыталась разрушить равновесие и перенести меня в неустойчивое положение. Но я шёл и терпел. Я представлял, как найду себе щеночка волка или, на худой конец, лисёнка. А вдруг, повезёт, и вообще медвежонок попадётся. Я брёл, и мне казалось, что, вот-вот и я поглажу маленькое, спасённое мною создание. Я даже взял с собой рюкзак, чтобы спрятать найдёныша. Утираясь рукавом жёсткой и невпитывающей куртки, я тушил маленькие дымящиеся кусочки почвы, давил огоньки, невесть откуда принесённые ветром. И вдруг, я увидел, как маленький кустик шевелится как-то не в такт ветру. Сердце у меня замерло, я уже и перестал надеяться как вдруг… я аккуратно приподнял веточки и увидел… Нет, это были не волчата, не лисята и даже не зайчата. Свернувшись клубком, там лежала гадюка, А внутри её кольца замерли маленькие змейки. Хотите верьте, хотите нет, но мне показалось, что им здесь не очень нравилось. Подойти к ним было жуть как страшно, всё-таки змеи, но и оставлять их в беде я не мог. Я открыл свой рюкзак и аккуратно положил его возле гнезда. И змейки стали залезать в него. Последней заползла гадюка-мать.. Я взял свой опасный трофей и на расстоянии вытянутой руки понёс его впереди себя. Благо мужики уже собрались домой. Я шёл замыкающим, но при перекличке всегда отзывался. Я боялся, что меня засмеют, узнав, кого я спас. Тем более, я имел не осторожность пообещать ребятам, что точно принесу себе волка. Но вот что-то моя добыча не напоминала мягкое и пушистое создание. Огородами я вышел на дорогу домой и там показал бабушке свою находку. Бабуля лишь взмахнула руками. Но потом, успокоившись, сказала, чтобы я отнёс змей к старой мусорной яме под угор, там и еды хватит, и огонь не страшен. А позднее бабушка сказала, что змеи хорошие охотники на мышей, и возможно они спасут нас от этой напасти. Жаль, что мне не попался кто-то другой, кто-то более белый и пушистый, но в душе я всё-таки чувствовал радость за то, что смог преодолеть свои страхи и не только бороться с огнем, но и спасти жизнь тем, кого всегда боялся.
Огонь ушёл. Пожар был побеждён. А я как ни старался особо не распространяться о своём подвиге, всё-таки приобрёл новую кличку. Теперь ребята, да и не только они, стали звать меня дедом Мазаем змеиным. Да хоть Змеем Горынычем пускай величают, я не обижаюсь. А вот мыши у нас в доме и вправду перевелись.


Рецензии