Секрет потайной двери

                Секрет потайной двери.
В садике показывали представление «Золотой ключик или приключения Бу-ратино». Детям очень понравилась сказка, все переживали за непослушного Буратино, грустного мальчика Пьеро, девочку с голубыми волосами Мальви-ну, веселого Арлекина и верного пса Артемона. Громко смеялись над злым Карабасом-Барабасом, ловцом пиявок Дуремаром, разбойниками лисой Али-сой и котом Базилио. Сказка закончилась, когда папа Карло и Буратино со своими друзьями вошли при помощи золотого ключика за волшебную дверь с нарисованным очагом. Целый день не давал покоя пытливым ребятишкам вопрос: что было за волшебной дверью.
Вечером дети расспрашивали дома мам, пап, дедушек и бабушек об этом ин-тересном вопросе. Полине прочитали конец сказки, где наши герои сначала оказались в Африке, потом на маленькой площади, где поставили новое кра-сивое представление без Карабаса-Барабаса. Мише объяснили, что за дверью  была страна Счастья, Лене сказали, что под землей нашли много сокровищ. Обсудив услышанное, ребятишки приняли решение самим разобраться, что же было за дверью с нарисованным очагом. Для этого нужно было выяснить, где и у кого находится дверь. И работа закипела! Все родственники малышей пытались узнать что-то о нарисованном очаге, каждый день приносил новые данные, все дети и взрослые подключились к этой проблеме. Решился вопрос  очень просто. В одном поселке жил и писал свои картины старый Художник, его картины знали все в округе, они были про природу, про животных, про людей труда и про космические дали. Мастерская у него была в полупод-вальном помещении, где освещение оттеняло все краски и оттенки. Люди го-ворили, что в его картинах каждый находил то, что ему по духу и настрое-нию. Массивная бревенчатая дверь в мастерскую была украшена огромным старинным замком, большой желтый ключ висел здесь же около двери на гвоздике. А самое главное – по всей двери был вырезан из большой доски камин с очагом и котелком. Когда Художнику рассказали о поисках малень-ких любителей сказок, он взялся помочь  детям и взрослым.
В пятницу была организована экскурсия к мастерской Художника. Дети вме-сте с воспитателями приехали на комфортабельном автобусе, у некоторых родителей были фото и видео камеры. Сначала дети и взрослые вошли в ма-стерскую все вместе, причем открыть дверь с очагом доверили волшебным Золотым Ключиком маленькой Полиночке. После небольшого вступления о своём творчестве Художник попросил взрослых удалиться и началось вол-шебство. Зазвучала приятная музыка и около каждой картины включилось освещение. Голос доносился, будто из далеких миров.
                ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ
Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься.
Один из них сказал:
—Давайте что-нибудь отберём у людей?
После долгих раздумий решили отнять у людей счастье. Вот только куда его спрятать?
Первый сказал:—Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире го-ры.
—Нет, мы сделаем людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и ес-ли найдёт один, все остальные сразу узнают, где счастье, - ответил другой.
—Тогда давайте спрячем его на дне моря!
—Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут счастье.
—Спрячем его на другой планете, подальше от Земли, - предложил кто-то ещё.
— Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда об-ретут счастье.                Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал:
—Я думаю, что знаю, где нужно спрятать счастье.
—Где?
—Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать его внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.
Голос замолчал, лишь шелест цикад, звон дождя и шум моря медленно пере-кликались в волшебной мастерской. Художник предложил детям подойти к той картине, которая больше всего понравилась. Ребятишки разошлись, каж-дому приглянулось что-то особенное, интересное и увидел в этих картинах новое, светлое, одухотворенное, трогающее душу и воображение.
Дети, воспитатели и родители поблагодарили большого Мастера, напоследок хозяин мастерской предложил детям собраться в этой мастерской через 25 лет. Будет что вспомнить и рассказать друг другу о своей дальнейшей жизни.
А после выходного дня оказалось, что история еще не закончилась. То, что дети нашли эту волшебную дверь – было для них большой победой, выясни-лось, что рассматривая одну и ту же картину, ребятишки принимали и видели различные сюжеты. Полине понравилась картина, на которой был изображен луг с полевыми цветами, вдали виднелась извилистая речка, а ещё дальше стояли высокие заросшие лесом холмы. Называлась она «Идиллия». Девочка увидела в картине ещё Ботанический сад и множество цветов, клумбы благо-ухали, а такие розы, что там были, даже есть у мамы в саду. Высокие гордые гладиолусы, шикарные георгины, стройные дельфиниумы, пышные пионы стояли стройными рядами и кивали маленькой девочке. Юра стоял у картины «Старый причал», он увидел перед глазами ряды атомных подводных лодок, стоящих на рубежах страны. Дома он так и сказал, что будет капитаном под-водной лодки. Лена стояла у картины «Сирена», где по дороге мчалась ма-шина скорой помощи, она даже видела, работу докторов, кислородную по-душку, как помогали спасти маленького ребенка. Маме и в садике она сказала, что будет детским доктором.  Каждый из детей, побывавших на экскурсии, видел в картинах что-то свое, особенное, порой несколько отличное от оригинала. Так закончилось путешествие за волшебной дверью с очагом.
Полиночка, когда она приехала с мамой к бабушке с дедушке, все рассказала. Дед сказал, что Боги, которые спрятали Счастье в душах и сердцах людей, показали, что ДЕТИ достойны того, что было спрятано от других людей. И добавил: «Вы – счастливые, не растеряйте того, что было вам открыто Бога-ми. И будьте счастливы!»
Прошло 25 лет. В назначенное время все приехали к мастерской Художника. Кто-то был с семьями, с детьми, всем хотелось показать эту волшебную ма-стерскую. Весь дом был переделан в музей памяти Мастера, за волшебной дверью ничего не изменилось. Научный сотрудник Ботанического сада По-лина с дочкой Танечкой, капитан подводной лодки Юра, детский доктор Ле-на, воспитательница Аня, начальник механического цеха Паша, заместитель директора цирка Алиса с сыном Алешей, директор школы Миша с дочкой Машей обнялись перед посещением мастерской. Внутри ничего не измени-лось, та же приятная музыка и мягкое освещение навевали ощущение но-стальгии. Так и закончилась история, которая начиналась с представления «Золотой ключик или приключения Буратино». Главное, ребята прикоснулись к волшебству, а они оказались первыми, кто увидел свое будущее.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.


Рецензии