Маршрутка

     Сегодняшний день явно потешался надо мной. Будильник, который исправно работал ещё с советских времён, неожиданно умер. Я никогда не думал, что это возможно, ибо он будил меня вот уже на протяжении восьми лет, ни разу не подводил, поэтому-то я и не пользовался мобильником, чтобы проснуться. Ненавижу вечерние сборы на работу. Специально встаю на два часа раньше, чтобы не спеша погладить свой костюм, опрокинуть пару чашек горького кофе, съесть подгоревшую яичницу, залипнуть в ноутбуке над очередной статьёй про смысл жизни и просто подышать спокойно. А вот тут будильник взял и вычеркнул из моего расписания такое длинное утро.
        Сейчас 08:32, а значит через десять минут отправляется моя маршрутка. Хорошая новость - мой дом напротив остановки. Плохая новость - я надел рубашку в цветочек и мятый несвежий костюм. Зато я почувствовал себя Цезарем - туалет, чистка зубов и натягивание штанов - всё одновременно.
         Выбегая из подъезда, я вдруг обнаружил, что забыл свой отчёт для сегодняшнего мероприятия. Но возвращаться плохая примета. Ха. На самом деле, возвращаться - значит не прийти на работу. Из моего отсталого района в это время в центр города, где я работаю, шла только одна единственная маршрутка. Выходя из подъезда, я обнаружил 24-часовой дозор, так я втайне называл дежурных бабушек, днём и ночью карауливших молодёжь возле дома.  Одна из них, самая сварливая, баба Аня, неожиданно так по-доброму сказала мне: "Андрюша, ты так на отца стал похож. Возмужал". На такое замечание я только смог глупо улыбнуться. Обычно она доставала меня с расспросами: "Когда женишься? Есть ли у тебя девушка? Чего вчера музыку громко включил?" А тут такое... Отца не стало ещё 15 лет назад, а она помнит его. Я уже собирался прыгнуть в маршрутку, как баба Аня, шумно вдохнув, окликнула меня. Я, нехотя обернувшись, всем своим видом показывая протест, всё же подошёл к ней. Старушка, не отводя от меня свой пристальный взгляд, в котором я отчего-то разглядел искреннюю заботу и беспокойство, спросила: "С тобой всё хорошо? Остался бы ты дома, бледненький какой".
Я, отмахиваясь, отвесил  ей в награду свою широкую улыбку. 
         Маршрутка обычно стояла пять-семь минут, набирая пассажиров. Запрыгнув в машину, я наконец-таки облегченно вздохнул. Но чувство лёгкого напряжения всё же не торопилось отпускать меня. Решив переключить внимание на пассажиров, я начал свою игру. Дело в том, что в эту маршрутку обычно набивались одни и те же лица. И это уже стало настолько привычным, что я самым частым пассажирам придумал жизненную историю и прозвище.
На самом деле, очень занятное дело, потому что читать в прыгающей на неровной дороге маршрутке я не мог, музыку слушать надоедало, а вот фантазия у меня великолепная. Поэтому и появились в моей голове множество героев из серой повседневности.
        Оглядев свою "игровую зону", я начал с самого веселого игрока - Пончика. Это был мужчина, полноватый, лысоватый, всё время что-то жующий. Сегодня на завтрак у Пончика круассаны с вытекающим шоколадным кремом. Мужчина всегда расстегивал верхнюю пуговицу - неважно чего-пальто, куртки, рубашки. Его красное лицо выдавало повышенное давление, а морщинки возле глаз - веселый нрав. На протяжении вот уже нескольких месяцев он читал какую-то книгу, которая была завёрнута в плотную, темную обложку, отчего я не смог никак разобрать её названия. Либо книги менялись, а обложка оставалась одна и та же. Но самое интересное в Пончике было то, что он ржал( именно ржал, а не смеялся), когда читал что-то забавное в своих загадочных книгах. От его громогласного смеха тряслась маршрутка. Слёзы лились по щекам Пончика, изо рта фейерверком сыпались крошки вперемежку со слюной. Странно, но противно не было. Скорее, забавно. Я представил себе Пончика многодетным отцом-одиночкой , не успевающим с утра позавтракать. А ещё, я придумал для него работу - булочник. Этакий веселый, толстенький, добрый дядька. Мои размышления прервал громкий хохот мужчины. Ну, вот опять.
          Я посмотрел на второго игрока на моем поле - вечно болтающая по телефону особа с длинными рыжими волосами. Она разговаривала, когда заходила в маршрутку, всю поездку не убирала телефон от уха, и, обычно, выходя из маршрутки, трещала без умолку. Каждый день находились новые темы для обсуждения с кем-то несчастным по ту сторону её мобильника. Сегодня она обсуждала свою знакомую из 15-й квартиры. Мол, та меняет мужчин, и не стыдиться брать за это хрустящие банкноты. Ну, вы поняли чем занимается объект обсуждения Цокотухи. Я назвал её так из-за жужжащего голосочка, и из-за круглых очков, делающих глаза женщины очень большими. Я представил, что Цокотухе около 40 лет, она одинока и несчастна. Из объектов любви толстый и ленивый кот, бродячие собаки и томик детектива-однодневки. И иногда, по пятницам, раз в полгода, Цокотуха зажигает свечи, наливает в бокал 40 капель боярышника и мечтает о том самом, которого она ещё встретит, зачитывая до дыр какой-нибудь любовный романчик. Женщина на мгновение умолкла, посмотрела на меня так, словно прочитала мысли, поправила очки и снова затрещала.
           А вот ещё один экземпляр, завладевший моей фантазией. Молодой, скромный студент. Тощий, не выпускающий из рук электронную книгу, но не читающий её. Я прозвал его Шопен. Не знаю почему, наверно потому что он похож на романтика. А произведения Шопена очень романтичны, свободны. Парень смотрит в одну точку всю дорогу, пальцы сжимают гаджет, цепляясь за него всеми силами. В глазах всегда какая-то немыслимая вселенская печаль. Синие, глубокие, влажные, словно готовые в любую минуту расплакаться, глаза. Я придумал ему безответную любовь. Класса так со второго. Даже представил себе объект воздыхания Шопена: высокая, с выдающимися формами яркая брюнетка, пухлые губки и изумрудные глаза. Естественно, мечта не обращает никакого внимания на Шопена. В доказательство моих мыслей, парень шумно вздохнул.
          Ха. Напротив меня сидит девочка. Серьёзная такая. Лет десяти. Я прозвал её мадам Фондю. Вот она всегда занималась делом в маршрутке - решала задачки по математике. Каждый раз заглядывая в её тетрадку, я приходил в восторг от того, какими невероятными способами мадам Фондю решала задания. Но в итоге - ответ всегда был неверный. Но зато как нестандартно! Я придумал для мадам Фондю кучу братишек и сестрёнок, с которыми она день и ночь возилась, не успевая при этом заниматься уроками. Им было хорошо, тепло и весело со старшей сестрой, а мадам Фондю, чувствуя всю ответственность, слишком рано надела на себя такой серьёзный вид.
         В последнюю минуту перед отправлением маршрутки вбежала, пожалуй, самая интересная леди из всех, кого я видел. Это новенькая в моей игре. На что я сразу обратил внимание, так это на руки. Маленькие, изящные пальчики, тонкие и крохотные колечки, украшающие их. Девушка присела рядом со мной, и мне почему-то расхотелось придумывать историю про неё. Мне захотелось узнать правду. Девушка достала толстую тетрадь и ручку, и начала что-то бегло записывать. Пряди её длинных светлых волос спутались, несколько волосков уютно пристроились на моём плече. Рука девушки, вырисовывающая буквы на белом листе, задрожала. Она повернулась ко мне, хотела что-то сказать, но в это мгновение маршрутку словно взяли за шиворот и хорошенько встряхнули. Одно мгновение и машина вместе с моими фантазиями полетела вниз с моста, прямиком в глубокую реку. Я не успел ни о чём подумать, только запомнил расширяющиеся от ужаса глаза девушки.
           Удар об воду был ощутимый. Это не описать. Несколько тел вперемежку с кровью, водой, креслами маршрутки, запчастями. Маршрутка, цепляясь за жизнь, прогудела каким-то эхом. Я, почему-то каким-то чудом не потерявший сознание, огляделся по сторонам. Кругом безжизненные тела, безжизненные части от только что ехавшей, живой маршрутки. Нет! Я выживу- пропульсировало в моей голове. В это самое мгновение, я заметил Пончика. Глаза его были закрыты, руки болтались, как у марионетки, со лба струей сочилась кровь. Взяв себя в руки, как следует разозлившись, я схватил Пончика и с максимальной скоростью поплыл наверх. Это самые долгие минуты в моей жизни. Казалось, что воздух закончился в моих лёгких и их потихонечку заполняет вода. Но, каким-то чудом, я выплыл на берег, ухватив Пончика. Пристроив его возле чьей-то машины, я скомандовал толпе зевак позаботиться о своём друге. В состоянии шока, переполненного адреналином, я снова нырнул. Вода стала мутная. Но я отчаянно плыл в надежде найти хоть кого-нибудь из своих любимых игроков. Когда запас воздуха подошёл к концу, передо мной проплыла девочка. Мадам Фондю. В панике, мысленно задыхаясь, сжимаемый всепоглощающей водой, я схватил девочку и поплыл так быстро, как никогда не плавал. Если бы здесь были судьи, они установили бы мировой рекорд. Проделав ту же операцию, что и с Пончиком, я выволок мадам Фондю на берег, и нырнул в третий раз. На этот раз, мне под руку попадались только обломки от маршрутки. Разгребая их руками, я с отчаянием и рвением, пытался отыскать ставших для меня родными, пассажиров.
         Но третья попытка не увенчалась успехов. Поняв, что воздух на пределе, я молниеносно выплыл на поверхность. Отдышавшись немного, я решил, что предприму ещё одну попытку, в надежде выловить хотя бы чьё-то тело. В этот самый момент что-то отчаянно запищало. Звук был резкий, неприятный. Я закрыл ладонями уши, но писк усиливался и не собирался прекращаться. В глазах потемнело. А потом что-то заставило меня сделать глубокий вдох и открыть глаза.
         "Выключи этот противный будильник, милый!" - произнёс приятный женский голос.
Открыв глаза, я увидел возле себя на постели ту самую прелестную девушку из маршрутки. Понемногу приходя в себя, я вспомнил, что этот сон произошёл со мной в жизни несколько лет назад. И, что мне каким-то чудесным образом удалось спасти всех героев моей игры. А одна из них, которой я не успел придумать историю, стала частью моей истории. Я выключил будильник, обнял жену и улыбнулся.
    


Рецензии