Непроснутые мысли. Про миры, двери и камни

Каждый человек живет в своем мире. При прочих равных обстоятельствах, внешний мир каждого человека отличается, т.к. внешний мир человека проистекает из его внутреннего мира.

Вот, например, одна операционная, одни врачи. Но для одного пациента – все как по маслу, другой же соберет все "синяки и шишки". При прочих равных условиях. Один, пока ковыряются в его ноге, поёт песни и шутит с врачами, другой будет долго вспоминать этот день с содроганием.
 
Учитель в школе кому-то мудрый наставник, кому-то цербер. Одному он открывает чудный мир, другого вгоняет в скуку. Это один и тот же человек. И он даже не двуличен. Но обстоятельства твоего мира делают его таким.

Я сама для кого-то – самые искренние объятья, а для кого-то – сущий ад. Я не хочу быть ему адом, я хочу его утешить, помочь. Но обстоятельства того мира, который внутри него, не дают ему воспринимать меня так, как бы я хотела.
 
Миры взаимодействуют, но это взаимодействие абсолютно субъективно. И я не могу даже сказать о каком-то человеке, что он хорош или плох, потому что хорош он или плох лишь по отношению ко мне и в конкретных обстоятельствах, в которых мы взаимодействуем.
 
Не стоит оценивать людей и переживать по поводу себя или кого бы то ни было. Я не могу заставить мир другого человека существовать по моим законам. Единственное, что я могу – открыть свой мир Богу. Но не получается его просто единожды открыть, приходится прилагать усилия, чтобы постоянно держать его открытым. Это труд...

Возник образ – человек стоит в раздвижных дверях, как у лифта и не дает им закрываться. Сила, закрывающая двери, сила противодействия, требует постоянного напряжения. Но так хочется покоя, завершённости, достигнутости…

А если не держать свой мир открытым, а просто погрузить его в Бога? Не стоять в дверях, а шагнуть на сторону Царства, и пусть они себе закрываются? Отпадёт необходимость повседневного усилия. Придёт абсолютная защищенность и полнота. Минус – теряется контакт с внешним миром. Но разве плюсы не перевешивают?

Впрочем, это не мне решать. Своим усилием я не могу погрузить свой мир полностью в Бога, я могу лишь этого желать, а решает Он. Закрыв дверь, я избавлю от трудностей себя, да. Но кто-то остался там, за дверью, снаружи. И если он сам не стал пока дверью в Царство, то для него перекрылся источник Света, который тёк к нему через меня.

Возник другой образ – обычная дверь, открытая настежь, и поток золотого света через неё. Я знаю, что эта дверь – человек, посвятивший себя Богу. И понимаю, что Бог открывает её, когда захочет. Но так хочется, чтобы она не закрывалась! Как это сделать?

В духе сразу пришёл ответ: нужно подложить под дверь что-то ненужное – камушек или свернутую картонку. И, как приглашение к действию, я вижу под дверью черный камень. Пытаюсь понять, что это за камень, спрашиваю: «Папа, что подложить?» – «Подложи гордость».

Наверное, в этом суть смирения. Человек, живя на земле, не может избавиться от гордости. Но может взять этот черный камень и подложить его под свою дверь в Царство. Чтобы не закрывалась…

Такие вот мысли. Мало ли о чем человек думает, просыпаясь в воскресенье.

2017, ноябрь, 26


Рецензии