Грибы и ягоды. 6-ая сказка. Невероятные... OZON. R

Грибы и ягоды

Да, и что только не происходит на свете, особенно с детишками. Аню со Славой вы знаете — так вот с ними просто беда.
Папа с мамой в лес решили их взять — грибы-ягоды собирать. И встать велели в четыре утра. А то после пяти часов грибы и ягоды проснутся и разбредутся по своим делам.
Посердились ребята, посердились, а куда денешься. Слава лёг в постель в одежде и в обуви, утром не надо будет ни штаны искать, ни майку, ни ботинки  — всё на нём. Лёг и сразу заснул — вставать-то рано. Аня вообще не легла, чтобы утром не просыпаться, на улицу пошла.
Шагнула в дверь — темно, тихо, фонари светят, мошки мельтешат. Голубую юбочку поправила, белую блузочку заправила, на туфельки розовые посмотрела, вздохнула легко и отправилась гулять.
Вдруг кто-то тихо рассмеялся в садике за углом большого дома, потом зашуршали кусты, впереди мелькнула тень, вторая, кто-то перебежал дорогу. Аня остановилась, повернулась и быстро пошла домой. Быстрее и быстрее, но поздно — её догнали! Она услышала за спиной громкие голоса и от страха на землю упала.
— Ох, как я хочу кровушки! — признался один голос.
— И я без сил, сейчас упаду, — простонал другой.
Она закрыла глаза — она их не видит, и они её не увидят!
— Девочка, вставай, на земле нельзя лежать, простынешь.
«Увидели, и всё равно не встану, глаза не открою», — решила Аня. Но те не уходили, пошептались, рядом сели.
— Да, там, наверно, уже все собрались, — сказал один.
— Будет очень красиво! — сказал другой.
— Музыка-то из Америки.
— А платья-то, платья  — из Парижа.
— Где? Где? — вскочила Аня и открыла глаза.
Двое симпатичных мальчишек в беретах и со шпагами улыбались ей. Она сразу волосы поправила, блузочку одёрнула, ножку в розовой туфельке вперёд выставила.
— На балу, девочка, на балу. Бежим, нас ждут!
Они взяли её за руки и на бал повели. Познакомились: один — Колька, другой — Васька. Ну и имена.
А времени до начала бала оставалось совсем мало. Они побежали. Аня крутилась, вертелась, подпрыгивала и всё говорила, говорила, говорила.
— Аня, — не выдержал Васька, — ты много болтаешь!
— Но я не могу не болтать! — заявила Аня и рассказала про страшную свинью в зоопарке, чёрную и хрюкающую. На ней сидела толстая синяя кошка с розовым бантом на шее и пела о вкусных мышах.
— Это неправда, — возмутился Колька.
— Ну и что, зато красиво, — Аня тряхнула косичками и запрыгала дальше.
А музыка всё громче и громче, а смех всё веселее и веселее, а огни всё ярче и ярче. Вот и дворец с колоннами, свет глаза слепит. Взбежали по ступенькам мраморным, двери распахнулись, а там...
Ах, какие гости были на балу! Лягушки в белоснежных платьях, и точно, из Парижа! Ежи в рыцарских доспехах, мышки в фартучках и с бантиками, золотые рыбки плескались в аквариумах огромных с водой, а стрекозки и бабочки без костюмов — и так красивы.
Все кружились, пели и веселились. А музыка была из Африки, и совсем не из Америки: обезьянки колотили по барабанам, щипали струны гитар, дули в трубы, и кривлялись, и кривлялись.
Колька с Васькой посадили Аню посреди зала на высокий трон, надели на голову корону, почтительно склонились.
— Ты королева Анна сегодня, а это твои гости.
Все остановились, лапками захлопали, а рыбки хвостиками помахали приветливо. Аня ласково улыбнулась своим гостям — а как же иначе.
— Ах, — воскликнули лягушки и мышки, ежи и рыбки, стрекозки и бабочки, и замерли в страхе.
В дверях стоял дядя Миша, большой и, как всегда, пузатый.
Аня подбежала, взяла его за лапу и прошептала:
— Мишенька, дорогой, ты моих гостей передавишь! Пожалуйста, уходи!
Миша покраснел от стыда за Аню. Вы видели, как медведи краснеют? Я тоже нет. Махнул лапой и ушёл.
Все захохотали, и бал продолжался. А гости всё прибывали и прибывали.
Приползли любопытные паучки, гордые жучки, и даже ласковые котятки нашли время для бала. И все в разных костюмах, с друзьями, с родственниками. И кого только здесь не было! И даже два скелета подошли к Ваське и вежливо попросили шляпы им подарить— черепа прикрыть, чтобы головы от солнца не болели. Как затопал он ногами, замахал руками — некогда ему, время-то идёт. Обиделись несчастные и ушли. И тут...
— Полночь! — рявкнул Колька.
— Полночь! — взвизгнул Васька.
И грянул гром.
С потолка, со стен, из-под пола бросились на гостей головы огромные с выпученными глазами и с открытыми ртами. Торчали страшные острые зубы, и у каждой головы длинный тощий живот свисал. И всё, ничего больше! Бедные гости заметались, а окна-то и двери наглухо заперты. Стали они обниматься и в слезах друг с другом прощаться.
Дайте дух перевести, там такое началось...
Головы набросились на своих жертв, в пасти жадные тащили всех, кто попадался, и жевали, и хрустели, и чавкали. На пол оседали радужные крылышки, беспомощные хвостики, шляпки, платья из Парижа, барабаны из Африки.
Аня рыдала, а головы ели, ели, ели, и животы у них раздувались, раздувались и лопались: БААМ! БАММ! БАММ! Колька и Васька катались по полу от смеха, гром гремел, свет погас...
Но дядя Миша времени не терял, настоящий медведь. Аня-то как прогнала его, вышел он, лапами взмахнул, хвостиком встряхнул, в небо поднялся и за Славой полетел. Догадался, что девочку спасть надо. В окно не смог пролезть — узкое уж очень, — ударил по стеклу. Славка саблю схватил, окно открыл, на спину к Мише сел — и к сестричке. По дороге тётя Лиса встретилась: возьмите да возьмите с собой. Взяли, прибыли, спустились.
Дворец тёмный молчал, ветер свистел, холодно. Миша по дверям ударил с силой — и двери раскрылись настежь. Вбежали друзья и Аню увидели.
Она уж и плакать устала — сидела, опустив голову. Корону сняла — ни к чему она ей. А у Кольки с Васькой, что возле девочки стояли и весело хохотали, полезли изо рта огромные клыки, пальцы на руках выросли на полметра, ногти острые стали, словно ножи, к Ане потянулись. И оба вампира облизали губы. Аня поняла, что сейчас будет так больно, как у зубного врача. И закричала, завизжала, забила ногами, замахала руками.
— Ты чего дерёшься? — завопил Колька, хватаясь за ногу.
— Я не могу не драться! — и она вцепилась ему в волосы.
— Оторви ты ей голову, братец, — посоветовал Васька.
— Ага, попробуй! — простонал Колька.
— А вот и я, ребята, секундочку, — Слава стоял с саблей.
Затряслись вампиры, задрожали. Слава смело ринулся в бой, а они — в разные стороны, и скрестились шпаги и сабля. Искры летят. То вампиры Славу к стене прижимают, то он их к другой стене гонит да покрикивает:
Вот вам! Вот вам!
 Затаили дыхание дядя Миша и тётя Лиса, а Аня рот открыла: ай да братец.
Упал он, вампиры шпаги к его груди приставили, заколоть хотели. Но отбил он их своей саблей звонкой, вскочил. Колька с испугу шпагу выронил, Слава ногой её далеко отбросил. Васька брата прикрыл, на Славу бросился, тот попятился, споткнулся, но дядя Миша поддержал друга маленького.
Враги тяжело дышали и яростно смотрели друг на друга. Что же будет?
Но пропел петух, и ворвался первый луч солнца во дворец, и пронзил Кольку — вспыхнул тот и исчез. И второй раз пропел петух, и второй луч спалил Ваську.
— Ах, жаль, какие рыцари были, — прошептала в слезах Лиса. — Нельзя так!
А Миша лапой её по хвосту.
— Так они же вампиры проклятые, сколько зверей погубили!
— Хватит плакать! — приказала Аня и топнула ногой в розовенькой туфельке.
Как завертелось всё, закрутилось, окна распахнулись, двери отворились, вспыхнули гирлянды разноцветные, смех послышался со всех сторон.
И грянула музыка, и закружились в танце весёлые пары: лягушечки, котятки, мышатки, стрекозки, бабочки, Колька с Васькой, тоже живые, дядя Миша с тётей Лисой и Слава с Аней. А из толпы гостей пробирались к ним папа с мамой.  Спешить надо грибы и ягоды собирать.
На полянку примчались — ничего нет, только один белый гриб с рюкзаком ругался, в траве запутался, в школу опаздывал. Аня ему помогла, а он и «Српасибо» не сказал, в школу убежал.
Села мамочка среди цветов и загоревала: разбрелись грибы и ягоды по своим делам. Из леса вышли два скелета и вежливо попросили шляпы  — черепа от солнца прикрыть. Всю ночь просили, никто не дал — почему-то от них, таких симпатичных, сразу люди куда-то убегали! Мама в багажнике две соломенные шляпы нашла и им подарила. Они долго кланялись, благодарили   (теперь у них не будет солнечного удара) и в лес ушли.
А грибы и ягоды всё-таки нашлись, одна старушка дала...
Ах, да, что с Васькой и Колькой? Нормальные ребята, живут в доме через улицу, Слава с ними подружился. Они играли-играли в вампиров на компьютере и сами стали как вампиры: костюмы купили, колдовство выучили. Завтра...
Я не знаю, что будет завтра, но видел, как Колька и Славка вечером несли, пригнувшись, чтобы никто не видел, по улице большую сковороду и глубокую кастрюлю и хихикали. Я закрыл окно.


Рецензии