Монолог мертвого танка

Не смотри, что стальной –
У металла так короток век.
Мне под городом Счастье
Несчастье сломало подковы.
Я лежу на боку
И таращусь во тьму бестолково,
Опрокинутый навзничь
В заросший и слизкий  кювет.

Мне глаза расклевали
Любители лёгких побед.
Мне бока ободрали
Любители лёгкой  наживы.
Точит ржавчины червь
Равнодушно катки и пружины,
И скрипит под ветрами
Мосластый бойцовский скелет.

В моей сорванной башне -
Видать, холодней на земле!-
Принесла три яйца
Тонконогая юркая птичка.
Вот, опять,в тишине
Мне почудилось: кто-то стучится...
Может клювик птенца,
Может дождь по сутулой броне.

И мне дико и страшно
В себе всякий раз ощущать
Эту тонкую нить
Невидимо струящейся жизни.
От станка до броска,
Я по жизни прошел пессимистом.
Мне поверить в неё –
Словно с черепа кожу содрать.
Мне поверить в неё –
Непосильно по сути вещей,
Мне с рожденья «убей!»
Жарко в ухо шептало горнило.
Я лежу. Надо  мной
Океаном колышутся нивы,
И трава прорастает
Из скошенной скулы моей.

И куда-то на юг
Облаков  непоседливый бег.
Эх, рвануть бы им в след,
Разорвать рубежи и препоны!
Я лежу на боку,
Опрокинутый  в слизкий кювет.
Мне  под городом Счастье
Несчастье сломало подковы.

2 ноября 2014


Рецензии