Настоящий барабанщик пролетарской революции

                МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
                (1893-1930)
                Поэт

Громадный человек с мощными ногами и руками, и голосом громовержца, он производил потрясающее впечатление.
(Г.Ю. Бахтаров)
000
Володя был неврастеник.
(Л.Ю. Брик)
000
За 37 лет он прожил сто жизней.
(Л.Ю. Брик)
000
Маленький громадик!
(Л.Ю. Брик)
000
Маяковский был человеком огромной нежности. Грубость и цинизм он ненавидел в людях.
(Л.Ю. Брик)
000
Настораживается при любом молодом женском имени и чудовищно неразборчив.
(Л.Ю. Брик)
000
Уж очень он хороший, простой, примитивный.
(Л.Ю. Брик)
000
Его гениальность была сильней любой силы тяготения. Когда он читал стихи, земля приподымалась, чтобы лучше слышать.
(О.М. Брик)
000
Он такой большой – на коротких ногах.
(О.М. Брик)
000
Маяковский останется в истории литературы большевистских лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь,– тут не в счет, конечно, только один Горький.
(И.А. Бунин)
000
Настоящий барабанщик пролетарской революции!
(Н.И. Бухарин)
000
Он стал громоподобным певцом революции. Большой, взъерошенный, весь покрытый иглами колючих слов, точно сама революция, ощетинившаяся штыками, этот необузданный, бунтующий детина словно швырял булыжниками своих увесистых строк в признанные кумиры.  Он точно родился для огромных площадей, улиц, мастерских, заводов. Это была какая-то могучая иерихонская труба революции, ее рыкающий поэтический лев, огромный, уверенный в себе, бесстрашный, гремящий, точно гром.
(Н.И. Бухарин)
000
Владимир Матюковский.
(И.В. Головкина)
000
Влиятельный и оригинальный поэт.
(М. Горький)
000
То, что он делает, ; антипоэзия. Жаль, очень жаль.
(Н.С. Гумилев)
000
Маяковский так себе – непонятная профессия.
(С.А. Есенин)
000
Он бродит без дорог, а ткнуться ему некуда.
(С.А. Есенин)
000
Я считаю Маяковского одним из величайших поэтов за всю историю литературы.
(А.А. Зиновьев)
000
Городской Хома Брут XX века.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
Громкоголосый Хома Брут русской литературы.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
Криком кричащий Хома Брут русского футуризма.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
Современное воплощение Владимира Ленского.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
Типичный поэт современного города.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
Из всех больших русских поэтов послереволюционной России Маяковский первым прервал великую традицию спора с царями.
(Ф.А. Искандер)
000
Маяковский – это Мейерхольд, а Булгаков – Станиславский.
(В.П. Катаев)
000
Маяковский – это огромный утес, обрушившийся в тихий пруд.
(В. Князев)
000
Младенец-богатырь.
(Ж. Кокто)
000
Шут гороховый.
(В.И. Ленин)
000
К революции он пришел помимо футуризма, если не вопреки ему.
(Б.К. Лившиц)
000
Маяковский – единственный в мире крупный писатель, которого я никогда не любил и не люблю.
(С.И. Липкин)
000
Маяковский не орел, как мыслитель.
(А.В. Луначарский)
000
Трус и холуй.
(С.И. Малашкин)
000
Точильный камень русской поэзии!
(О.Э. Мандельштам)
000
Утопист, попавший в лапы собственной утопии.
(Э.И. Неизвестный)
000
Фурии одиночества и сомнений бросаются на него и грызут этого сильного, прикрывающегося иронией человека.
(Л.В. Никулин)
000
Константин.
(Партийная кличка)
000
Вершиной поэтической участи был Маяковский.
(Б.Л. Пастернак)
000
Маяковский всегда мне нравился. Это какое-то продолжение Достоевского. Или вернее, это лирика, написанная кем-то из его младших бунтующих персонажей, вроде Ипполита, Раскольникова или героя «Подростка». Какая всепожирающая сила дарования! Как сказано это раз навсегда, непримиримо и прямолинейно! А главное, с каким смелым размахом шваркнуто это все в лицо общества и куда-то дальше, в пространство.
(Б.Л. Пастернак)
000
Маяковского стали насильственно насаждать, как картошку. Это было его второй смертью.
(Б.Л. Пастернак)
000
Я знаю, ваш стих неизменен,
Но как вам пришлось заползти
Под крыши таких богаделен
На искреннем вашем пути.
(Б.Л. Пастернак)
000
Был он очень аккуратен. Вещи находились всегда в порядке, у каждого предмета – определенное, свое место. И убирал он все с какой-то даже педантичностью, злился, если что-нибудь было не в порядке.
(В.В. Полонская)
000
Владимир Владимирович, несмотря на отсутствие у него партийного билета, является образцом замечательного коммуниста, огромной чистоты и идейности.
(В.В. Полонская)
000
Владимир Владимирович очень много курил, но мог легко бросить курить, так как курил не затягиваясь.
(В.В. Полонская)
000
Маяковский был романтиком.
(В.В. Полонская)
000
Маяковский воспринимал мир, действительность, предметы, людей очень остро, я бы даже сказала – гиперболично.
(В.В. Полонская)
000
Обаяние Маяковского, его юмор и талант привлекали на его сторону всех, даже если Маяковский был неправ.
(В.В. Полонская)
000
Он мыслил очень перспективно.
(В.В. Полонская)
000
Пил он виноградные вина, любил шампанское. Водки не пил совсем.
(В.В. Полонская)
000
Пил он ежедневно, довольно много и почти не хмелел.
(В.В. Полонская)
000
Декольтированная лошадь.
(Прозвище)
000
Идиот Полифемович.
(Прозвище)
000
Был он умнейшим из людей моего времени. Умней и талантливей в то время никого не было.
(Ф.Г. Раневская)
000
Он был может быть самым нежным из мне известных людей.
(Ф.Г. Раневская)
000
Величайший Дон-Кихот!
(Самооценка)
000
Революционер в поэзии.
(Самооценка)
000
Футурист ростом в сажень.
(Самооценка)
000
Здоровье, кажется, главный признак Маяковского, признак редкий в наше время.
(Д.П. Святополк-Мирский)
000
Маяковский связан психологически не с коммунистическими верхами, а с большевиками первых дней.
(Д.П. Святополк-Мирский)
000
Наивно и глупо самодовольный эгоцентрист.
(Д.П. Святополк-Мирский)
000
Поэт очень значительного дарования.
(Д.П. Святополк-Мирский)
000
Гнусный гад.
(Л.В. Собинов)
000
Глашатай революции.
(И.В. Сталин)
000
Маяковский есть и останется лучшим и наиболее способным поэтом нашей советской эпохи, и равнодушие к его памяти и к его произведениям является преступлением.
(И.В. Сталин)
000
Остроумие – плоское, не национален, хотя изощрялся в церковно-славянских вывертах; не заслуживает площади рядом с Пушкинской.
(А.Т. Твардовский)
000
Мастер советской оды, сатиры, буффонадного и комедийного стихового театра.
(Н.С. Тихонов)
000
Донжуан, распятый любовью.
(Э. Триоле)
000
Пушкин начинал с того, чем кончил Маяковский.
(Ю.Н. Тынянов)
000
Горластый дядька футуристов.
(К.А. Федин)
000
Неспокойная, неутолимая, мучительная, с преобладанием горестных мотивов сторона любовной лирики Маяковского является одновременно основной чертой его личности и стержнем его поэтического мира.
(К. Фриу)
000
Базарный зазывала.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Его литературная биография есть история продвижения от грубой пошлости несознательной – к пошлой грубости нарочитой.
(В.Ф. Ходасевич)
000
«Муза» Маяковского, его внутренний инстинкт все-таки бесконечно выше и тоньше его жалкого ума.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Нет в  нынешней русской литературе большего «контрреволюционера» (я не сказал – консерватора).
(В.Ф. Ходасевич)
000
Он первый сделал пошлость и грубость не материалом, но смыслом поэзии.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Пафос погрома и мордобоя – вот истинный пафос Маяковского. А на что обрушивается погром, ему было и есть все равно: венская ли кокотка, витрина ли немецкого магазина в Москве, схваченный ли за горло буржуй – только бы тот, кого надо громить.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Поэт погромщиков.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Поэт подонков, бездельников, босяков просто и «босяков духовных».
(В.Ф. Ходасевич)
000
Предводитель хулиганов.
(В.Ф. Ходасевич)
000
Архангел-тяжелоступ.
(М.И. Цветаева)
000
От Пастернака думается. От Маяковского делается.
(М.И. Цветаева)
000
Прожил, как человек, и умер, как поэт.
(М.И. Цветаева)
000
Маяковский оглушительно нов, но при этом не плодоносящ, не плодотворен: он поставил русскую поэзию на обрыв, еще шаг – и она распадется. Следовать за ним нельзя – придешь к обрыву, к полному распаду стиха.
(Л.К. Чуковская)
000
Вдохновенный громила.
(К.И. Чуковский)
000
Верный и надежный человек.
(К.И. Чуковский)
000
В Маяковском нет ни единого свойства, ни одной самомалейшей черты, которые не создали бы из него поэта революций и войн.
(К.И. Чуковский)
000
Дико называть его писателем: он призван не писать, а вопить. Ему нужна не бумага, а глотка.
(К.И. Чуковский)
000
Маяковский, как и все эксцентрики, комик.
(К.И. Чуковский)
000
Маяковский поэт движения, динамики, вихря.
(К.И. Чуковский)
000
Однообразен и беден.
(К.И. Чуковский)
000
Он вечно глядит в телескоп.
(К.И. Чуковский)
000
Он Исайя в личине апаша.
(К.И. Чуковский)
000
Он не только не способен к тишине, он не способен ни к какому разговору. Вечно кричит и неистовствует.
(К.И. Чуковский)
000
Он поэт катастроф и конвульсий.
(К.И. Чуковский)
000
Он трагичен, безумный, самоубийца по призванию.
(К.И. Чуковский)
000
Чтобы создать поэму, ему нужно сойти с ума.
(К.И. Чуковский)
000
Чувства родины у него никакого.
(К.И. Чуковский)
000
Не подает никаких надежд и способен лишь реагировать на внешние раздражения вроде выпуска выигрышного займа, эпидемии растрат, моссельпромовских заказов на рекламные стишки.
(Г.А. Шенгели)
000
Поэзия Маяковского – плод творческого усилия особой социальной прослойки, которую я называю люмпен-мещанством.
(Г.А. Шенгели)
000
Без революции не было бы Маяковского.
(И.Г. Эренбург)
000
Большой, сложный, с огромной волей и с клубком порой противоречивых чувств.
(И.Г. Эренбург)
000
В нем уживались поэзия и революция.
(И.Г. Эренбург)
000
Когда Владимир Владимирович разговаривал с женщинами, его голос менялся, обычно резкий, настойчивый, становился мягким.
(И.Г. Эренбург)
000
Маяковский, будучи страстным разрушителем различных мифов, с необычайной быстротой превратился в мифического героя. Ему как будто положено быть не таким, каким он был.
(И.Г. Эренбург)
000
Маяковский сокрушал не только красоту прошлого, но и себя самого; в этом величие его подвига, в этом и ключ к его трагедии.
(И.Г. Эренбург)
000
Он казался чрезвычайно крепким, здоровым, жизнерадостным. А был он порой несносно мрачным; отличался болезненной мнительностью: носил в кармане мыльницу и, когда приходилось пожать руку человеку, который был ему почему-то физически неприятным, тотчас уходил и тщательно мыл руки. В парижских кафе он пил горячей кофе через соломинку, которую подавали для ледяных напитков, чтобы не касаться губами стакана. Он высмеивал суеверия, но все время что-то загадывал, обожал азартные игры – орел и решку, чет или нечет.
(И.Г. Эренбург)
000
Он любил живопись, чувствовал ее; любил и среду художников. Мир он скорее видел, чем слышал.
(И.Г. Эренбург)
000
Он мне представлялся именно таким, каким я его увидел, –  большим, с тяжелой челюстью, с глазами то печальными, то суровыми, громким, неуклюжим, готовым в любую минуту вмешаться в драку, –  сочетанием атлета с мечтателем, средневекового жонглера, который, молясь, ходил на голове, с непримиримым иконоборцем.
(И.Г. Эренбург)
000
Он ни к чему не приспосабливался.
(И.Г. Эренбург)
000
Как он умен!..
(Т.А. Яковлева)
000
Боже, как я люблю, когда ревнуют, страдают, мучаются.
000
Лицо у меня одно –  оно лицо, а не флюгер…
000
Мне…
в высшей мере
наплевать
на купола.
000
Мне слон наступил на ухо.
000
Надеюсь, верую, вовеки не придет ко мне позорное благоразумие.
000
Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне.
000
Хочу делать социалистическое искусство.
000
Я ; где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
000
Я над всем, что сделано,
Ставлю «nihil»;.
000
Я – бесценных слов мот и транжир.
000
Я не понимаю во что я верю.
000
Я – тринадцатый апостол.
 000
Я – чиновник.


Рецензии
Уважаемый Владимир!
Эту публикацию надо редактировать.
Первый десяток изречений повторили дважды.

Анатолий Шуклецов   30.11.2017 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за замечание. Досадное недоразумение устранено.

Владимир Руссь   30.11.2017 22:39   Заявить о нарушении