Другая жизнь с чужим сердцем. Алексей Вильховский

Говорят, когда человек оказывается на грани жизни и смерти, он начинает переосмысливать свое существование. Возможно... Но не под операционной лампой, за несколько мгновений до тихого «начинаем»... Под этим светом есть только здесь и сейчас. Все, что было, уже не важно, а будущее настолько призрачно... В общем, словно старт в космос. И если человеку повезет вернуться, у него точно начинается новая жизнь. Пускай в ней те же друзья, привязанности, привычки... Но он — другой. Теперь видит мелочи, которых не замечал, ценит каждый отпущенный день... Герои данного материала знают об этом не понаслышке. Все они прошли через пересадку «двигателя организма»! Накануне Международного дня сердца (29 сентября) земляки открыто рассказали о пережитом.

.....................................

«Не запускайте болезнь»
«Мой донор был парнем немного старше меня. Он погиб. Вот все, что знаю...» — рассказал Алексей Вильховский из Армавира. В прошлом мужчина ел «от пуза», курил, мог позволить выпивку. Теперь он пропагандирует здоровый образ жизни и ответственное отношение к организму.
— Почувствовали недомогание — идите к доктору. Не нужно заниматься самолечением и запускать болезнь. Нарушения в сердце — очень коварная штука. Их не чувствуешь поначалу...
Сердечную патологию у Алексея заметили еще в 2011 году. На тот момент он жил в Белгороде, занимался тяжелым ремеслом — металлообработкой. В лист ожидания донора мужчина попал в 2016-м. По его словам, не мог без анальгетиков есть, засыпать, ходить в туалет. В день он выпивал литров семь жидкости, а выводили ее только лекарства.
— Одним словом, болезнь измучила. Я уж и не помнил, каково это — быть здоровым. Когда позвонили из Краснодара, сам сел за руль. В краевом центре попал в пробку, даже где-то нарушил ПДД. Но, думаю, если б гаишники узнали, куда еду, не только бы отпустили, но и проводили (смеется). В Центр грудной хирургии ККБ № 1 оказался в 23.00, а около полуночи началась операция. Очнулся я почти в четыре часа после полудня. Руки и ноги привязаны, пить хочется...
По словам Алексея, послеоперационная реабилитация была сравнима с ежедневной работой на предприятии. Начинаешь в восемь утра и заканчиваешь в шесть. Это и дыхание в кислородной маске, и надувание шариков (для стимуляции легких), и ходьба. После выписки тоже пришлось несладко. Например, несколько месяцев мужчина ходил в маске, чтобы не заболеть. Сейчас он вынужден пить лекарства, не может поднимать тяжести. Обо всех нюансах не расскажешь. Но... за два месяца до операции у него родилась дочка Маргарита. Сейчас Алексей может видеть, как она растет.
— Меня часто спрашивают, поменялся ли я в связи с новым сердцем. Нет. То же вам скажут и другие пациенты. Агрессивным был одно время, ругался со всеми, но это от нервов. Больше месяца не мог в себя прийти. Я не знаю, сколько мне отпущено. Говорят, с донорским сердцем можно просуществовать лет 10. Но в Краснодарском крае, знаю, сегодня здравствуют люди, перенесшие пересадку в 2004-м. То есть 13 лет! И это, как и слова хирургов: «Живите, а мы еще что-нибудь придумаем», — вселяют надежду. Я очень благодарен родственникам моего донора. Они потеряли близкого человека, но нашли силы спасти жизнь незнакомцу. Сейчас понимаю: тоже дал бы согласие. Если можешь помочь, помоги...
Кстати, по данным открытых источников, донором сердца может стать человек у которого зафиксирована смерть головного мозга, или внезапно умерший (погибший в аварии, например) с нормально функционирующим при жизни трансплантируемым органом.
.................................

«Золотой человек с золотыми руками»
Новую жизнь героям нашей публикации подарили не только доноры. Их оперировал один и тот же человек — Кирилл Олегович Барбухатти, главный кардиохирург Краснодарского края. Пациенты не сговариваясь назвали его золотым человеком с золотыми руками. Мы связались с доктором. Он рассказал, что операции по пересадке сердца на Кубани проводят с 2010 года. С того момента выполнено не менее 100 подобных вмешательств. Например, в прошлом году — 17. Возраст пациентов, которые оказываются на операционном столе, варьируется от 14 до 60 лет (впервые пересадку сердца ребенку на Кубани провели в 2012 году, — прим. ред.). Донорского сердца в Краснодарском крае люди ждут не больше трех-четырех месяцев. И герои нашей публикации это подтвердили. А сколько лет жизни таким пациентам отпущено?
— Есть у нас примеры, когда операция сделана пять, семь лет назад. Люди живут. В мире известны случаи существования больше 30 лет с донорским сердцем, — уточнил кардиохирург.
Действительно, по данным открытых источников, англичанин Джон Маккафферти перенес пересадку сердца в 39-летнем возрасте (в 1982 году). Его сердце так увеличилось в размере, что без вмешательства он протянул всего бы 10 дней. Операцию провел британский хирург Магди Якуб. Донором стал мотоциклист, погибший в ДТП. В итоге сам Джон Маккафферти скончался только зимой 2016-го. Он перешагнул 73-летний рубеж и попал в Книгу рекордов Гиннесса как рекордсмен по длительности жизни с донорским сердцем. Вдова Маккафферти назвала прошедшие десятилетия потрясающими. Оказалось, ее супруг не только успел побывать в разных странах мира, но и плавал, участвовал в соревнованиях — Британских играх для людей с пересаженным сердцем.
На фото:Алексей Вильховский(личный архив)
Источник:"Московский комсомолец на Кубани"(сентябрь 2017)


Рецензии