Назад в СССР на машине времени в стразах Сваровски

Этот год внезапно стал для меня годом бурлеска, и я счастлива! ) Сожалею только, что много лет ограничивалась фоточками Диты фон Тиз и не думала, что такая сексапильная, но не вульгарная красота есть и в России. В эпоху СССР наша страна была кастрирована, мужчины разучились говорить комплименты, но это они легко отделались! Женщин лишили большего: права на соблазнительное белье, кокетливую улыбку и женские слабости. Например, моя мама красивые платья называла не иначе как "опять тряпок накупила". И восстанавливаться широкие массы будут еще долго!
Сегодня в принципе только в бурлеске женщина - земная богиня, пленительная загадка, королева от природы. Обольстительная греза в шелковых чулочках, которая никогда не даст публике насытиться зрелищем досыта. Как Шахерезада, каждую ночь удивит новой легендой и феерическим костюмом, и даже султан будет играть по ее правилам ) В этом жанре, равно свободном от патрирхата и от феминизма, танцовщица - действительно свободный художник, инструменты которого: стразы, перья, блестки и дразнящий взгляд из-под норковых ресничек.
В этом году я наслаждалась выступлениям Алисы Шпиллер, Кэтрин Гайндр, Элли Маус (Питер), Ани Павловой (теперь Берлин), Катерины Сахары, Агнеты Линчевской, Алины Нейтрино. Не видела только "Музыкальную шкатулку" Ляли Бежецкой - наконец это было исправлено, я посмотрела программу "Октябрьская революция"! И где - в ресторане-дворце "Серебряный век". В этом заведении в нескольких шагах от Большого и Кремля сохранились дореволюционные интерьеры, когда там еще были знаменитые Хлудовские бани с залами в мавританском стиле.
Именно Ляля привезла бурлеск в Россию из Лондона, в 2007-ом первая создала театр бурлеска и школу бурлеска, а в 2011-ом провела Всероссийский слет профессионалов бурлеска. Бурлеск - это всегда начитанные и "насмотренные" девушки, и я чувствую себя в своей атмосфере. В репертуаре Ляли имеется классический танец в бокале мартини, она умеет лихо скакать на деревянной лошадке, а ее Мата Хари и правда многорукое восточное божество.
Чертовски приятно наслаждаться зрелищами, которые были недоступны советским гражданам на протяжении 75 лет! Разве что в спектаклях по пьесе Булгакова "Зойкиной квартира" могли промелькнуть такие фривольности как бюстгальтер, расшитый жемчужинами ) Я никогда не забуду кумачовые трусы и пэстис с серпом и молотом!
Я верила, что Ляля - утонченная княгиня Бежецкая, которую хамски "уплотнила" новая Советская власть. Что Александра Жаркая - комиссарша, которая одой половиной мозга живет ради страны Советов, а другой все-таки хочет быть женщиной с красной помадой на губах и с милым другом под боком. Что Китти Орлова - Айседора Дункан, исполняющая очень свободный танец ) И не могу не сказать о Валерии Пироговой, чья гипнотическая улыбка могла бы олицетворять стиль бурлеск, как Мона Лиза олицетворяет стиль Леонардо.
"Интерпретирование различных тем через сексапильный костюм - один из первых признаков бурлеска как жанра. В то же время мои артисты являются артистами именно кабаре, таких в России единицы. Есть либо просто певицы, либо просто танцовщицы, либо просто драматические актеры", - рассказала мне Ляля о своей "Музыкальной шкатулке".
В общем, если хотите познакомиться с современными богинями, все адреса и явки я вам дала ) Надеюсь, мои фотографии подвигнут вас познакомиться с этой чувственной магией.
Интересно, какими будут рождественские пэстис? )

Для сообщества московских культурных блогеров Москва Люблю, фото моего авторства


Рецензии