Одиночество в 19 лет

Полночь. Снежинки за окном. Откуда-то из  черного неба они падают - прямо мне на ладонь. Холодный воздух обжигает лицо. Я стою в окне. За спиной - уютная комната, тепло и учебники.
Вдыхаю воздух полной грудью ...

Мне надо чертить.
Мне надо писать.
Мне надо учиться ..

Я - студент 2 курса института.

Моя рука включает радиоприемник...
Тут же целый  мир врывается в комнату ... треск .. шум .. галдеж голосов. Кручу ручку настройки ... попадаю на музыку - прекрасную,  нежную.
Сквозь тысячи километров, она прорывается сквозь дожди, грозовые помехи и  разряды - прямо в мою комнату.
Ко мне.   
Закрываю глаза ...  где-то в далеком Ливерпуле - я танцую сейчас с чудесной девчонкой робко обнимая ее за талию.
В огромной зале дискотеки где вокруг - кружатся сотни пар, звучат  непонятные языки и огромный светящийся шар - крутится вверху .. раскидывая все цвета радуги по стенам как будто мы кружимся между звезд.
Я счастлив ....

Открываю глаза - лишь черная пустота за черным окном .. и снежинки с неба - медленно падают кружась вокруг моего лица.

- Олежка! - Кто-то тихо зовет меня из под окна.
Володька.
Наверное идет со свидания. У него - классная девчонка. Высокая шатенка.
Как не завидовать ему?

Делаю звук приемника - громче. Пусть знает что я веселюсь - тоже.
Он смеется - Тише,  мама услышит.

Он знает - у меня нету девчонки.

Я хочу что-бы меня услышала та девчонка - что живет в доме напротив.
Когда она закрывает шторы на своем окне - то смотрит на меня.
И почему-то я краснею... робею ...

Я хочу тоже - возвращаться вечером со свидания.
Говорить ей - посмотри в небо .. увидишь как снежинки - падают тебе на лицо .. покрывают губы .. щеки ...брови ..
Смешно, правда?
И она засмеется.
А я обниму за талию и поцелую в губы .. холодные и влажные ...
Как будто целуя - не только ее. Но и снежинки с неба ...

Володя рассказывает как провел время .. про бутылку шампанского распитую с ее родителями ...
Как целовался с ней - до утра.

А я ...

Моя жизнь.
Ты прошла мимо - еще один вечер. Как будто иду по коридору - где все двери закрыты. Только дорога - вперед.
Когда я умру ... будет пустота.
Но она уже - сегодня ...

А еще - черное ночное небо ..  моя комната ...  музыка ... мечты ... институт.
И ты Володька. Козел эдакий...

Он уходит ..
Я завидую ему.
И даю себе слово -сказать ей завтра  "Здравствуй". Той девчонке что живет в доме напротив. Что закрывая шторы вечером  - смотрит в мое окно. Прямо на меня.

Мне страшно почему-то ...

Вдруг  скажет - Отойди дурак. Ты ведь смешон - там, за своим окном .. одинокий .. грустный ...

Спрашиваю у своих приятелей - у черного неба что за окном  - Я правильно сделаю?
У снежинок - падающих мне на ладонь...
У далеких голосов - из радиоприемника... прорывающихся сквозь треск помех.
И даже-  у своего кота.

Как можно быть одиноким - в 19 лет?

Можно.
Я знаю это.

Только вот - как давно всё это было..

Теперь ... мне уже 60.
Старый я стал.
Семья, дети ... хлопоты, заботы ....

Однажды я снова пришел в ту же квартиру. Поздней осенью.
Вечером.
Встал у окна .. протянул руку .. и вдруг вижу - снежинки .. снова падают мне на ладонь.
Как будто - это было вчера.
Только - Володька умер давно.
Девочка из дома напротив - уже бабушка. Меня не помнит.
Радиоприемника - тоже давно уже нету. Нет ни треска помех, ни музыки. Теперь там компьютер - стоит в углу комнаты.

Все вокруг чужое.
И я лишь вспоминаю.

Тот коридор по которому я шел в 19 лет.
Где все двери - были закрыты.
Теперь они - открыты для меня.
Заходи в любую. ..

Только тоска на сердце - почему-то отчаянная .. щемящая ...

И я снова хочу - в ту комнату.
Где светила только одна лампочка.
Где были мои мечты.
Мама...
Книги...
Где моими друзьями - становились ... голоса из радиоприемника. Музыка - проносящаяся через тысячу километров. Черное небо - с которого падали снежинки. Прямо мне на волосы ... губы .. щеки.
Как будто целуя.
А та девчонка - что смотрела на меня из окна.
И не здоровалась ...

Время - ты сожрало всех их ... не оставила никого. Как пахла осень .. листья ... какие чудесные были рассветы .. как мечтал я по ночам.
Лишь черные коршуны теперь - в пустом небе.  Лишь плесень - на стенах коридора.
Лишь могилы - вокруг.

И вдруг понимаю - что любил их всех. Что никого дороже кроме них - у меня не было в жизни. В той - далекой и забытой.
И что они - любили меня тоже
Я знаю это.

Поэтому и отогнал коршунов - сейчас. Вдохнул жизнь снова - в Володьку что лежит в земле.  В тот старый приемник - что стоял в углу комнаты. Вернул ту девчонку - что стояла у окна напротив.
Вот она - снова стоит ... улыбается мне. Говорит - "Спасибо". И "Прощай".

Надо закрывать окно. И уходить - в мою жизнь сегодня.
Совсем другую.

- Прощай - Шепчу ей тихо. Но она слышит. .. я вижу, как по щеке ее - стекает слеза ...

И я вдруг понимаю ...
Не двери - были счастьем в жизни.
А ты сам.
В 19 лет ....


Рецензии