Сюжет девятый - Правозащитник года на Кубани

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет девятый – Правозащитник года на Кубани

Сегодня меня не приглашают участвовать в каких-либо телепередачах. Когда-то я часто мелькал на местных телеканалах, приглашали по любому поводу – высказать своё мнение как правозащитнику, прокомментировать закон как юристу и так далее. 11 декабря 2001 года меня в очередной раз пригласили в ГТРК «Кубань» на прямой эфир, посвящённый Дню Конституции России. Замечу, с возможностью для телезрителей дозвониться и задать свои вопросы участникам программы, сегодня такое уже не возможно. В передаче участвовали три высокопоставленных сотрудников Краснодарского края (старших советников юстиции) и я. Ведущая монотонно задавала им однотипные вопросы относительно Конституции, а те расхваливали наш Основной закон. И вот, очередь дошла до меня…

«Альберт Александрович, а что для Вас, как для правозащитника, значит Конституция?», - спросила она меня.

Мой ответ был дословно таковым:

«Для меня лично Конституция – это та самая вода, по которой вилами писали! Потому что она реально не работает!».

Напомню, эфир был прямым. Все три прокурорских работника начали меня активно атаковать. Ну, типа: «Как Вам не стыдно? Что Вы тут себе позволяете?». И всё – такое…

Я отстаивал свою точку зрения и мотивировал конкретными ситуациями, рассказывая о том, как еженедельно получаю отписки из различных органов власти, в том числе, из прокуратуры. Ведущая дистанцировалась от нервного диалога и решила разрядить ситуацию звонком в студию.

Нашу жёсткую полемику остановили и предложили послушать пенсионера из Краснодара. Я не помню дословно всю речь телезрителя, но основную фразу запомнил навсегда. Он сказал: «Что вы там набросились втроём на парня? Всё правильно он говорит! Где вы видели эту вашу Конституцию?».

Пенсионера резко оборвала ведущая, наш диалог начал обирать очередные обороты, меня пытались застыдить как правозащитника, и я добавил: «Да, я не признаю разговоры о правах человека, Конституции и всё такое. И, вообще, настоящим правозащитником на Кубани является Батька Кондрат, потому что он защищает законные права и интересы своих земляков. А вчера вечером Николай Сванидзе в своей программе «Зеркало» назвал его - откровенным фашистом. И с этим согласились участники его передачи, включая председателя Совета Федерации Сергея Миронова. А ведь Николай Игнатович Кондратенко – член Совета Федерации. Почему молчит прокуратура?».

Помню, на этом программа подошла к концу, но не закончился диалог с прокурорскими работниками. Мы ещё несколько раз после этого случая активно доказывали друг другу свои позиции. Один из них после этого неоднократно негативно высказывался обо мне в разговоре с сотрудниками ФСБ и краевой администрации. 

Кстати, первое, что я сделал как вышел из студии, включил свой мобильный телефон и позвонил соратнику. «У меня идея! – сказал я. - В честь четырёхлетия Правозащитного комитета «Презумпция» 13 декабря объявляем о звании «Правозащитник года на Кубани» и вручаем Почётный диплом № 1 Николаю Игнатовичу Кондратенко. И так – каждый год, награждая званием «Правозащитник года» достойных кубанцев».

29 декабря 2001 года представители различных общественных объединений Кубани присутствовали при вручении нашего диплома Николаю Игнатовичу. Церемония демонстрировалась в новостях по различным телеканалам.

Никогда не забуду, сколько гадостей по этому поводу я тогда услышал и увидел от либералов  всех мастей. Яд лился из многих прозападных СМИ. Но и патриотические издания со всей России не оставили тему без своего позитивного внимания.
 
Ещё несколько лет после этого мы вручали Почётные дипломы заслуженным людям Кубани. Но об этом позже… 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Навстречу 20-летию Правозащитного комитета «Презумпция»
http://www.proza.ru/2017/11/07/2588

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет первый – Кабаре-дуэт «Академия»
http://www.proza.ru/2017/11/08/2228

Правозащитному комитету «Презумпция» — 20 лет. Сюжет второй – бомбардировки Югославии
http://www.proza.ru/2017/11/10/5

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет третий – начало сотрудничества с казаками
http://www.proza.ru/2017/11/12/1944

Правозащитному комитету "Презумпция" - 20 лет. Сюжет четвёртый - опыт благотворительности
http://www.proza.ru/2017/11/12/2210

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет пятый – первый гей-клуб в Краснодаре
http://www.proza.ru/2017/11/13/2271

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет шестой – Всем Миром против педерастов
http://www.proza.ru/2017/11/14/2189

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет седьмой – сходка на американские деньги
http://www.proza.ru/2017/11/20/89

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет восьмой – имена, забытые чиновниками…
http://www.proza.ru/2017/11/21/2125


Рецензии