На пути к крепости

Стою на вершине холма. Пасмурное небо затянуто тучами. Небольшой дождь, стуча по голове. Легкая куртка беспомощна перед ноябрьским ветром. Очередной порыв заставляет мои волосы встать дыбом. Уши замерзли до покалывания. Я дрожу, но не двигаюсь с места. Глаза слезятся на ветру, застилая обзор и размазывая представший вид. Убрав рукавом слезы, делаю глубокий вдох.

Выдох.

Дыхание становится размеренным, едва ощущаемым. Ноздри улавливают запах промозглой травы. Ржавым полотном покрыты холмы и острые валуны, торчащие из земли. Я люблю это место.

На пригорке сохранилась крепость XIII века, поражающая своей непоколебимостью перед многовековыми тяготами. Эти стены видели все конфликты Эльзаса за последние восемьсот лет. Меня переполняет трепет и уважение.

К крепости, извиваясь между холмами, ведет мощенная дорога, выложенная еще до рождения Христа. Легионы Цезаря пользовались ею во время кампании против германцев. Я слышу, как тащатся телеги, прямиком из Рима. Сотни мужей маршируют под лязг собственной брони и оружия. Такую армию ведет никто иной как Цезарь, с красным штандартом в руке. Впечатление не портят даже растрепавшиеся волосы на его лысеющей голове.

Спускаюсь с холма и направляюсь к дороге. Подошвы кроссовок скользят на мокрых камнях и меня уносит головой вперед, с открытым от удивления ртом. Секундное чувство полета и я оказываюсь лицом в грязи. Грунтовый комок вызвал у меня приступ рвоты.

Весь измазавшись, я почувствовал странную связь с этим местом. Мне вспомнились рассказы отца о сражениях, которые познали эти земли. Мне было страшно представить, что на том самом месте, где я свалился, несколько веков назад погибали люди. Все по уши в крови и грязи. Отгоняя призраков прошлого, облаченных в кафтаны, доспехи и кольчугу, я приближался к крепости.

Свист ветра заглушал каждый мой хлюпающий шаг. Я даже не сразу услышал, как опрокинул телевизор. Лежа в псилоцибиновом бреду, я чувствовал, как в груди начинает сдавливать. Я делаю глубокий вдох.

Выдох.


Рецензии