C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пама

Лет десять назад, я возглавлял одну команду, в которой собралось около 20-ти парней и девушек. Мы вместе работали над одним проектом и днём, и ночью. Все ресурсы моей команды были задействованы полностью. Я не мог позволить себе такую роскошь, как оторвать кого-либо из них на такие вещи, как уборка, стирка или приготовление пищи. Всё наше время отдавалось целиком и полностью этому проекту. С утра, на планёрке, мы составляли план на день, я убеждался, что каждый поставил цель, и имеет ясное видение, как он будет её достигать. Мы обсуждали различные стратегии, подходы и инструменты по решению задачи и достижению цели, после этого все приступали к миссии. Я работал наравне со всеми, но только до обеда. А после обеда, для меня начинались совершенно другие обязанности – я бегал по магазинам, покупал еду, покупал всем необходимое оборудование по списку, потом готовил пищу, убирался в помещение, в котором мы жили, закидывал бельё на стирку, а потом развешивал его и занимался прочими бытовыми делами. А вечером, после ужина, мы садились и подводили итоги, прошедшему дню и анализировали, что получилось, а что нет. Ближе к ночи, а иногда и ночью, мы разбирали личные ситуации и ошибки, и с каждым членом команды, думали, как улучшить индивидуальные показатели и работу в целом. В тот, момент моя команда прозвала меня «пама», за то, что мне приходилось в одном лице совмещать, две функции, с одной стороны, материнскую заботу, проявляя сочувствие, вникая в ситуацию, выказывая бескорыстную поддержку и одобрение, а также беря на себя все внешние и бытовые вопросы.  А с другой, отцовскую лидирующую роль, указывая на ошибки, требуя результата и самоотдачи, ставя перед всеми высокие планки и предоставляя всем инструменты, для достижения цели. Это было потрясающе интересное и потрясающе сложное для меня время. Ещё тогда я подумал, что «пама», это ненормальное явление и две функции папы и мамы плохо уживаются в одном человеке. Невозможно, угодить всем и разрешить все ситуации в одиночку, к разным ситуациям нужен разный подход, где-то больше материнский, а где-то больше отцовский. Я вертелся, как мог, но если честно, то вздохнул с облегчением, когда этот проект закончился и мне больше не нужно было быть «памой».

Когда моя жена, оказалась в больнице, я оказался в похожей ситуации. Моя работа, осталась со мной, и её объём не стал меньше, и хорошо, что я могу выполнять большую её часть дистанционно. Но теперь кроме работы, на мне вдруг повисли все бытовые дела, которым последние годы я не предавал большого значения, потому что их зачастую выполняла жена. Я осознал, как много посуды   накапливается за один день. Понял как быстро песок и крошки разносятся по всей квартире. Осознал, что цветы быстро засыхают, если их не поливать. Кушать, к сожалению, тоже нужно 3-4 раза в день и соответственно готовить еду, такое же количество раз. Делать уроки с сыном – 7 дней в неделю, а иногда и чаще. Быть одновременно ему отцом, направляя его в светлое будущее, но ещё и матерью, обнимая и поддерживая.

В какой-то момент я понял, что, во-первых делать всё я не успеваю, во-вторых половину мелочей я просто забываю, а в-третьих сильно нервничаю из-за всего этого. Делать всё так, как делала жена, я просто не могу и следовать распорядку дня, заведённому при ней, никак не получается. Я понял, что я не могу заменить своему сыну мать, даже на короткий период времени. Я могу лишь расставить приоритеты, и делать самое главное и жизненно необходимое, на прочее же просто забить и надеяться, что это не причинит каких-то непоправимых последствий.
Так как нет времени готовить еду, то наше меню, сократилось до трёх основных блюд: мюсли, пельмени и яичница, плюс всё то, что можно съесть сразу – хлеб, варенье, разные фрукты. Я даже не стал пытаться готовить такие сложные блюда, как борщ или плов. Хотя в обычных обстоятельствах, иногда готов приготовить что-то интересное и сложное. Я перестал мыть посуду, каждый день и решил, делать это раз в три дня, по мере накопления. Я решил, что подметать, мыть полы и пылесосить, можно и раз в неделю, а то и в две не обязательно это делать через день, как делала моя жена. Стирку можно устраивать в тот момент, когда не остаётся чистых вещей, а мыться когда начинаешь почёсываться.  Постель заправлять, конечно, нужно, но только в том случае, если ты её расправил. А вот если не расправил и бухнулся спать в одежде, то это тоже экономит, драгоценные 15 минут. 

Доведя бытовые и телесные хлопоты до минимума, я всё-таки обнаружил, что времени на работу не хватает, поэтому начал сокращать количество своих духовных условий, сведя их вместе с зарядкой, до одного часа в день. Чтение развивающей литературы пришлось сократить до 15 минут в день. Но и этого было недостаточно. Пришлось комбинировать различные занятия друг с другом. Раньше, я просто гулял время от времени с сыном по улице, мы исследовали разные места и классно проводили время вместе. Теперь мы стараемся прогуливаться по дороге на занятия и по дороге в офис. Если мы куда-то отправляемся, то это всегда имеет несколько целей, что конечно меня не радует, но в целом, тоже рабочий вариант. Какие-то большие и требующие много времени дела, пришлось раскидать по всей неделе и терпеливо ждать, когда придёт время того или иного дела. Пришлось научиться составлять списки обо всём на свете. И теперь вперемежку с работой и важными делами, идут и такие: подстричь ногти; сдать книгу в библиотеку; лекарство от кашля; помолиться на ночь, чтобы не снились плохие сны; зашить носки, колготы, джинсы.

И всё равно я постоянно, упускаю, что-то из виду. Я не могу понять, как жене удавалось организовать утро нашего сына, так, чтобы в результате никуда не опоздать? Как ей удавалось, делать с ним уроки и при этом не потратить весь запас терпения и времени, а сделать всё чистенько и хорошо? Как удавалось сохранять его в чистом и опрятном виде? Как она умудрялась, что-то такое ему сказать, чтобы он вёл себя «прилично» в общественных местах? Для меня все эти действия сначала были какой-то постоянной битвой, прежде всего с самим собой, а сын проявлял во всём дикую и необузданную природу, которой раньше я в нём не замечал. Я стал проще относиться к очень многим вещам, которые поначалу казались катастрофой.
Мой основной вывод в том, что Бог был очень мудр, когда центром мироздания поставил семью, и что именно семья, с мамой и папой, это наилучшее и безопаснейшее место для воспитания и полноценного развития детей. Посмотрев на Адама и на все его лидерские качества и амбиции, Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». (Быт.2:18)

Мужчина и женщина соответствуют друг другу, дополняют друг друга и, в конце концов, являются половинками единого целого. Порой этого не понимаешь и не ценишь, но иногда Бог даёт понять, что «пама» – это не Его идеал, как вероятно и «мапа» тоже. Как запасной вариант, на всякий пожарный, и в кризисной ситуации - возможно, но желательно не надолго, так как что-то важное всегда упускается из виду.

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (Еф. 5:31)


Рецензии