Первый ретрит. Ч. 6 Тягостность Сансары

На созерцаниях начался цикл практик тягостности сансары. Учитель уже знакомил на занятиях в Донецке с этими практиками. Он говорил, что если после Бренности сознание ещё за что-то цепляется, то существуют ещё практики Тягостности Сансары, которые выбивают почву для цепляния. Но у меня они не получались. Нужно было сосредотачиваться на неприятных эмоциях и переживаниях. А как это делать, если сознание бежит от негатива как Чёрт от ладана?
Итак, мы приступили.

- Представьте ситуации, в которых вы испытывали страсть, как это состояние тягостно само по себе, и как оно вас порабощало, - говорил Учитель.

Мне далеко ходить за представлениями было не нужно – рядом сидел Андрей – объект этой порабощающей страсти. Ну и эта самая страсть не давала мне покоя.
А тут приехала ещё одна молодая женщина из Белоруссии. Она была молчалива и в первый день отсыпалась. Разместилась она в коридоре на диване, я ей мысленно посочувствовала, там было сыро.

Да и без подруг тяжеловато в незнакомом месте. Мы постоянно друг друга развлекали. Дарье нравился её топчан, на нём одна доска немного прогнулась вниз. Дарья говорила, что туда удобно помещать живот. Трудно сказать серьёзно или нет, она это говорила.

В нашей комнате ещё было старенькое кресло, в котором было так уютно сидеть. Мы его делили и сидели в кресле по очереди. Оно было такое лёгкое, что  мы выносили его днём на улицу и ставили под дерево. Когда кресло доставалось мне,  я с удовольствием читала книжечку Ошо, от которой порой просто не могла оторваться.
Как-то,  сидя  в кресле и вникая в прочитанное, я  положила книгу рядом на сочный бурьян. А сама расслабилась и погрузилась в переживания.
Неожиданно прозвучало замечание:

 - Не кладите книги на землю! Это был Учитель. Он осматривал свои владения и зашёл на территорию Маленького дома. Я смутилась, подняла книгу с земли и не нашла, что ответить. А тем временем Учитель прошёл в дом, но и там надолго не задержался.

Он уже второй раз делал обход, первый раз замечание получила Валя за то, что книга по йоге лежала на полу. Ей это понравилось, из-за персонального внимания Учителя, он ведь обычно держался на большой дистанции.
Наша новая соседка, которую звали Оля, была неброской внешности, но утончённой. Даже спортивный костюм на ней сидел изысканно.

 Её приезд принёс мне большое огорчение. Она знала Андрея и была явно в него влюблена. А он подчёркнуто оказывал ей внимание - по вечерам приглашал её куда-то, или она сама исчезала. Когда я их видела вместе, они молчали. Ну вот, теперь меня изводил сильный гнев и ревность.

Представьте ситуации, в которых вы испытывали гнев, как он вас порабощал, и какие печальные были последствия, - говорил на созерцании Учитель. Мне это не трудно было представить. Правда, когда я избивала Андрея своей кофтой,  в процессе этого мне было приятно, очень приятно. Но какие последствия! Он держится от меня на расстоянии, и бегает за другими женщинами.

Как я жалела, что не взяла красивую одежду. Я пыталась держаться с достоинством в своём простом платье в цветочек и спортивной одежде. Но как же мне хотелось выглядеть великолепно и блистательно! Иногда эта жажда красоты выливалась в то, что я потихоньку напевала, когда Андрей был поблизости, и опять нарушала правила монастыря.

На конец-то случилась хоть что-то приятное - Ибрагим сделал мне массаж. Делал он его на обнажённой спине. Андрей сидел рядом, девочки были поблизости. Это было так волнующе. Какая божественная энергия у Ибрагима! Это превзошло все мои ожидания, в меня вливались силы, удовольствие и покой, к тому же сцена массажа возбуждала и заводила Андрея. И я это прекрасно чувствовала. После такого массажа хорошо энергия рейки шла через меня гораздо лучше. И продолжили с девочками заниматься  этим друг на друге.

Ещё одна женщина облегчала работу на кухне. Я даже успевала поскучать немного. Но вот именно, что немного. Скучать мне не давала ещё и моя подруга Валя. Мало того, что я изводилась из-за Оли, так ещё и Валя добавила мне острых ощущений.
Однажды вечером Валя отправилась в Большой дом в своей пижаме. Меня это конечно смутило, но я так и не призналась ей, что надевала эту пижаму. И вот Валя в этой пижаме вызвалась сделать Андрею массаж и рейки. Он с радостью согласился, прямо у меня на глазах. Я не испытывала такого удовольствия как он,  вышла из комнаты, и присоединилась к Родиону и Дарье, которые находились поблизости. Вскоре  появились Валя и Андрей, оба довольные.

Но Валя была довольна недолго. После её массажа Андрей стал навязчиво оказывать ей внимание и откровенничать.

И что делает моя подруга! Она предъявляет мне претензии, - почему я ему это позволяю и почему ничего с этим не делаю?! Такие претензии поставили меня в большой тупик. Тем более, что со стороны казалось, что ей нравятся его приставания.

Пока я находилась в ступоре  из-за такой странной и болезненной ситуации, мне на глаза попалась книга Роберта Киосаки «бедный папа и богатый папа», которую Дарья привезла из Москвы. В ней увлекательно описывались закономерности мира денег. И я погрузилась с большим интересом в рассказы о финансовой независимости. Это были очередные поиски опоры, потому что на этих непостоянных мужчин совсем нельзя было положиться.

А тем временем Андрей жаловался Вале на Учителя. Ей это очень не нравилось, мне тоже. Особенно из-за того, что Андрей не говорил открыто то, что ему не нравилось по адресу, а устраивал месть и саботаж. Когда Учитель отсутствовал на созерцании, Андрей уходил с занятий или даже не появлялся вовсе. А при мне как-то сетовал, что ему надоели поиски осознанности. Так я впервые столкнулась с разочарованием в духовной практике у человека, который мне нравился.

Тем временем мы практиковали тягостность тупости. Я скучала, и воспринимала это как тупость. И вот в книге  Ошо я вычитала  совет не избегать скуку, а идти в неё и наблюдать. Я попробовала, но долго не смогла выдержать. Ох, и нелёгок же оказался этот духовный путь!

Я с нетерпением ждала нового цикла «Драгоценность человеческого рождения». Духовные практики были построены от негативных переживаний  к приятным, от минуса  к плюсу. Я уже заждалась, когда же будет этот плюс?! И конечно же как многие новички ждала чуда.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/30/1054


Рецензии