Песня Архангела

В наше время недалеко от православной маленькой расписной златоглавой церквушки в кирпичном домике жили супруги, Александра и Матвей Христославовы, и их сын Рафаил, которого назвали в честь архангела Рафаила. Мальчик учился в третьем классе, надо сказать, хорошо учился, помогал маме по хозяйству, ходил с родителями в церковь, а в свободное время молился. Родители радовались, что их чадо такое набожное и послушное, радовалась и подруга семьи, крёстная мама Рафаила. И однажды она подарила мальчику его первую библию, правда, детское издание. Красивая была книга, интересная, с каждой картинки веяло благодатью.
Рафаил с величайшей радостью прочитал эту книгу, и не раз перечитывал, и сердце его наполнялось любовью к Господу. Больше остальных ему нравилась картинка, где изображались архангелы Михаил и Гавриил. 
— Мамочка, а кто такие архангелы?
— Это небесные существа такие, сынок,  на ангелов похожи, только главнее они ангелов, потому что к Богу ближе… — объясняла, как понимала Александра сыну.
— А правда, они такие же красивые, как на картинке? А что они делают?  — не уставал расспрашивать Рафаил.
Александра вздохнула и ответила:
— Наверное, они красивые. Это не важно. Архангелы исполняют приказы Господа,  а на Рождество поют…
— Как это сказочно чудесно и прекрасно, наверное, услышать, как поёт архангел… — сказал свои мысли вслух Рафаил и, задумавшись, забыл, что сыпал соль в суп, а когда вспомнил, суп уже был пересолен.
— Извини меня, мама, я, кажется, суп пересолил… — расстроился мальчик.
— Ничего, бывает. А про песни архангелов забудь: простой человек недостоин видеть архангела!
— Ну, не достоин, так не достоин… — с грустным задумчивым видом промолвил Рафаил, но мысль про архангельскую песню не выходила из его головы, он даже нарисовал архангела, за что мама ласково его пожурила.
Как-то раз Рафаил проходил мимо дома престарелых, тут из окна его позвал человек в белом колпаке:
— Мальчик, мне нужно успеть приготовить ужин для всех стариков, ты бы не мог мне почистить картошки?
— Давайте, я помогу, мне это не сложно! — обрадовался возможности кому-то помочь Рафаил и вошёл в открытую из-за жары дверь.
— А ты умеешь? — удивился повар.
— Умею!  — подтвердил Рафаил.
Мальчик сидел и ловко чистил картошку, а старый повар удивлялся:
— Какой ты ловкий, умелый! Тебя родители, наверное, часто хвалят…
— Да, у меня очень добрые родители
— А в какой же ты ходишь класс?
— Третий…
— Мне б твоё время. Наверное, мечтаешь хорошо учиться… — вздохнул повар.
— Нет, учусь я нормально, у меня другая мечта… — снова вспомнил Рафаил об архангельской песни, но постарался не отвлекаться от работы.
Повар поставил картошку на плиту, и взгляд его заслезился:
— Ах, какое горе! Какая жалость! Еды на всех стариков не хватит!
— Ничего, я недалеко живу, я попрошу папу, он принесёт ещё картошки! — воскликнул Рафаил и побежал домой.
— Папа! Папочка! Я был в доме престарелых и там не хватает еды! У нас много картошки в погребе, принеси им мешочек, хотя бы самый маленький, пожалуйста!
Матвей сначала хотел отказать сыну, но подумал, что христиане должны помогать друг другу и отнёс мешок картошки туда, куда показал сын.
— Да поможет вам Бог, вы — добрые люди! Настоящие христиане! — обрадовался повар так, что у него разгладились морщины.
Когда Рафаил управился, был вечер.
— Спасибо, иди домой…
Рафаил шёл домой и думал, что прожил день не зря и вдруг!..
Вдруг всё засверкало, засияло, заблестело, показалось, что звёзды так близко, было светло, как днём. Появилась златая лестница, увитая дивными цветами, и по ней спустились семь архангелов! Рафаил затрепетал, поцеловал благодарно крестик и стал наблюдать, что будет дальше. А после семь архангелов в золотых хитонах представились и запели, а маленькие ангелочки затрубили в трубы. И так дивно ласкова, нежна и душевна была их песня, что мальчик не смог её забыть даже через годы. Потом один архангел подарил Рафаилу пёрышко из своего крыла и все архангелы так же поднялись в торжественную синеву по чудесной лестнице…
… Я не знаю, кем станет Рафаил, но точно знаю, что он будет хорошим человеком.


Рецензии