Хлеб всему голова

Осенним вечером я в одиночестве бродила по родному освещенному прожекторами витрин  городу.  Падала листва ложась под мои неспешные шаги. Она приятно шуршала, успокаивая тем самым разные накопившихся жизненные неурядицы. На душе действительно было пасмурно. Очнувшись от своих раздумий ощутила на себе капли дождя,который ускорялся  с каждой секундой. Я оглянулась по сторонам, заметив в далике не давно открывшийся хлебный магазинчик. Постройка которого привлекла моё внимание. Он был построен в виде детского теремка.Заманчивый его вид как будто манил меня открыть его двери. Я вошла.
Передо мной стоял старенький дедушка с маленьким правнуком лет пяти. Дедушка купил мальчику сладкую булочку а себе хлеба. Ребенок с большим аппетитом стал кушать,и с удовольствием улыбался дедушке. Перед тем как покинуть магазин я сталкнулась ещё с одной сценой, каторая меня и всех пресутствующих потрясла до глубины души. Зашли в магазин трое ребят, купили хлеба. И видимо у одного из них хлеб я поняла выпал нечаянно из рук. Вместо того чтоб поднять продукт ребята стали пинать его нагой как мячик. К ребятам бросились все кто стоял по близости,и стали объяснять что поступок их вызывающий.
Решительно не понимаю небрежного отношения к хлебу. Это не нормально. Мы воспитаны уважать этот продукт. С детства мой дед говорил мне:"хлеб внучка всему голова".   Вы знаете сколько труда надо затратить чтоб произвести хлеб?
Голода в наше время нет, хлеб продукт доступный, купить можно в любом магазине. Но это не значит что можно издевательски относиться к нему. В страшное время Блокады, хлеб был для людей продуктом выживания. Не получить хлеба, потеря карточки означала смерть.
Поступок этих молодых подростков так меня огарчил,что забыть его по сей день не получается. И хоть этот случай у меня был единственный слава Богу,я теперь со страхом в душе живу представляя что где то гоняет детвора буханку хлеба как футбольный мяч.
26.11.17.


Рецензии
Порадовало то, что люди не остались равнодушными к шалости подростков.
Сама всегда переживаю встречая подобные случаи.
Сейчас грузовиками вывозят остатки хлеба из супермаркетов
(у нас в Рязани, сама была свидетелем) ...на помойки.
Таковы гримасы сегодняшней жизни.

Елена Микитенко   01.12.2017 00:21     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию Елена. Произведение неграмотно написано. Но с содержанием хотелось поделиться.

Рузанна Мкртычева   01.12.2017 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.