Там будет русская...

В 1991 году я приехал в Швецию по приглашению Uppsala университета.

Однажды в пятницу, в конце рабочего дня, шведские коллеги мне предложили в субботу съездить за город и отдохнуть. Археологи нашли остатки древней крепости.
- Но я не понимаю шведский язык.
- Там будет русская.
На другой день выехали к месту находки. У подножья не высокого холма уже было несколько машин. Поднялись на холм. Многие приехали с детьми, некоторые расстелили на траве скатерти и обедали.

Я стал приглядываться к женщинам... Шведов я уже распознавал. И обратил внимание на черноволосую, чернобровую, с орлиным носом симпатичную женщину. Около неё бегал такой же мальчик. Других вариантов больше не было - русская... Я подошёл и представился.
- Вы из России?
- Я из Нагорного Карабаха, армянка.
- ???
Постепенно разговорились. Она училась в Пятигорске на факультете иностранных языков. В это время Советский Союз помогал строить социализм в Никарагуа и её отправили туда переводчиком. В это же время шведские геологи, видимо, тоже помогали строить социализм в Никарагуа. И один из шведских геологов "положил глаз" на армянскую девушку.
- Теперь я знаю и шведский язык, кроме армянского, русского, английского и испанского.

Во время войны в Нагорном Карабахе у ней погибли брат и дядя.

А древнюю крепость я так и не увидел.


Рецензии
Мимолётный мазок среди бесчисленных таких же на картине жизни, просто чья-то судьба. Безусловно, эта случайная встреча оказалась важнее туристического посещения раскопок со скатертями и обедами. На первом курсе сам учил испанский, читал кубинские газеты, готовился делать революцию. А войны вскоре начались куда ближе и совсем без романтики. Автору -- наилучшие пожелания.

Лейф Аквитанец   02.12.2017 21:17     Заявить о нарушении
Согласен, мимолётный мазок. Спасибо.

Михаил Близнецов   02.12.2017 21:29   Заявить о нарушении