про методы

      - Внимание, товарищи участники!

      Нач.уч. грозно оглядел линейку. Все напряглись. Если такой тон в день закрытия смены, значит что-то случилось. Серьёзное.
      
      - Внимание! В адрес нашего лагеря пришла телеграмма.  Адресат не указан. Зачитываю содержание: "Где ключи. Вопросительный знак. Подпись - Таня".

       Лагерь сразу оживился и дружно загоготал хриплыми, после вчерашнего, голосами - "Га-Га-Га !!!". Со всех сторон, вразнобой, послышались выкрики: "На альплагерь дедушке!", "Да не, это Онегину!", "Обратный адрес есть?  Поеду замок ломать?", "Я с тобой!", "И я! И я!", "Давай лучше её сюда пригласим! Пусть с нами поживёт, пока ключи найдутся!".

      - Отставить смех! Таня у кого-нибудь есть дома?

      Кое у кого из участников Тани дома были. Но они были не такие дуры. Так и было заявлено.

      - Ясно. Предлагаю не расходиться, пока не дадим ответ.

      Ответ нашёлся быстро и тут же получил всеобщее одобрение - "Ключи на прежнем месте. Подпись - Я".

      Что ж, последний день в лагере начался весело и настроение у всех стало соответствующее. Слегка хулиганистое ...
      
      Группа дежурно "оттоптала гору". Ночью "стукнул" морозец и, оттаявший накануне, склон был под коркой плотного наста. Поэтому размялись солидно. Вчерашний "допинг" сразу выступил росой на лбу, на спине, и ярким румянцем на щеках. Инструктор объявил свободное катание и стал трепаться и фотографироваться с девчонками. Остальные занялись кто чем. По индивидуальным спортивным планам. В мой план входило попробовать скоростной спуск. Технику спуска я несколько раз видел по телевизору и не считал проблемой. Главное, сидеть пониже.  В "яйце". Для обтекаемости.

      В начале всё шло, как задумано. Скорость действительно была приличной. Правда ещё в начале спуска я допустил одну ма-а-а-ленькую ошибочку. Ушёл с раскатанного склона на наст. Хотя нет! Была и ещё одна. Пытаться тормозить я начал поздновато и недостаточно активно. Опыта не хватило для оценки ситуации. Первый катальный сезон всё же.

      Не знаю, как у вас, а у меня всегда вызывают восторг пилотажные группы. Селезёнка замирает! Холодок возникает во всех жизненно важных органах! Руки невольно хватаются за воображаемый штурвал! На малой высоте, на огромной скорости и такое вытворять!!!

      Не исключаю, что подобный восторг, ну, и другие схожие ощущения, испытал и наш инструктор, когда увидел меня, низколетящего по направлению к пропасти. "Раскрывайся!", "Кантуйся!", "Сбрасывай пятки!" - кричал он, махая руками, явно вне себя от переполнявших эмоций.

      Что-то подобное кричали и махали руками и все окружающие.

      Единственный, кто отнёсся к ситуации спокойно и профессионально, полностью сохранил хладнокровие и сделал всё вовремя и точно, был мой ангел-хранитель. Спасибо ему! Земной поклон! 

      Он тут же "закололся" правой палкой, и при этом слегка раздвинул мне ноги, так, что правая ушла винтом вбок и заставила сработать передний маркер на лыже. Оппа!!! Катясь дальше, уже на одной левой лыже, я подпрыгнул на ближайшем бугорке и при приземлении от удара сработало второе крепление! Секундное дело! Протащить меня еще метров десять-двенадцать прямо к ногам инструктора, попутно обдирая лицо о наст, это уже было совсем просто. Вспаханный мною участок склона существенно подсократили лыжи, репшнуром привязанные за крепления к лодыжкам и волочащиеся сзади, как тормозной парашют.

      - Ноги целы? Пошевели! Согни колени! Теперь руки! Встать можешь? Ну и чего тогда разлёгся?   

      Акья не понадобилась. В лагерь я спустился сам. Закрытие смены не было испорчено, поэтому "лечение" в медпункте прошло традиционным "алибекским" методом и средствами. На основе медицинского спирта. Разумеется "per os". Хотя мой инструктор настаивал на "per rectum". Переволновался. Доктора заодно и его полечили.

      Доктора всегда относились ко мне гуманно. В смысле, позволяли лечиться известными народными средствами. Причём частенько и сами участвовали в процессе. Лично. Как настоящие учёные "старой школы" ...

      Через пару лет я прилетел  в Армению. С частным визитом, как говорят дипломаты. В процессе постижения местности настал момент посетить Цахкадзор. В те времена трасса для катания начиналась со второго подъемника и там же находилось самое важное место для всех армянских "горнолыжников" - кафе. Трассы были полупустыми, зато переполненное кафе гудело.

     Мы зашли вовнутрь и мои сопровождающие попросили бармена помочь со снаряжением для гостя, то есть для меня. К моему удивлению на эту просьбу сразу отозвалось практически всё кафе.

      Приличные лыжи и ботинки тогда стоили очень приличные деньги. Например, то, что мне подобрали - бэушные лыжи "Россиньол Компитишин - продавались примерно за тысячу советских рублей, а средние по качеству ботинки "Альпины" стоили около трехсот.

      Естественно, что обладатели этих богатств предпочитали сидеть в кафе и демонстрировать себя рядом с дорогостоящим инвентарём, а не рисковать им на склоне. Поэтому, когда на главный вопрос - "А он кататься-то умеет?", мои сопровождающие ответили, что "он только что с Чегета", желающие помочь начали буквально соревноваться в проявлении гостеприимства и щедрости.

      Я был быстро упакован в снаряжение и в одиночестве отправлен на третий подъемник. Народу наверху практически не было. Я осмотрелся, начал спуск и неожиданно ощутил кровотечение из носа. Похоже сказались и перепад давления, и две недели в Приэльбрусье, и несколько прошедших суматошных ночей в Ереване. Я попробовал остановить кровь, прикладывая к носу снег, но это не помогло. Когда я спустился к кафе и на одежде и на лице у меня были размазанные кровавые следы.

      - Дорогой, ты упал, да? Вай, вай, вай!!! - бросились ко мне владельцы презентованных мне лыж, палок и ботинок, внимательно осматривая и ощупывая инвентарь на предмет повреждений.

      Я успокоил их, как мог, сказав, что причина, видимо, в резком наборе высоты.

      - Не беспокойся, дорогой, сейчас тебя вылечат. У нас здесь врач сборной страны. Настоящий!

      Сборная Советского Союза по горным лыжам действительно тренировалась тогда по другую сторону горы, на крутом и сложном южном склоне.

      Небольшой, кругленький мужчина в красной пуховке, с веселыми глазами, мельком глянул на меня и открыл свой чемоданчик с красным же крестом. Он достал вату и сделал два узких, длинных тампона.

      - Коньяк! - скомандовал он.

      Ему дали большую тёмно-зелёную бутылку "Двина". Он налил в рюмку немного коньяка, в котором смочил ватки. Затем он аккуратно ввинтил тампоны мне в нос. Коньяк из рюмки он выпил сам.

      - Сейчас всё пройдет! - успокоил он меня.

      Как вы заметили, данный метод лечения в корне отличался от "алибекского". Зато эффект достигался быстрее. Уже через пять минут я был здоров и настолько пьян, что дальнейшие задушевные беседы и дегустацию напитков и местной кухни в кафе, спуск вниз и обратную дорогу в Ереван помню неотчётливо ...

       Методы разные, а итоги похожие. И значит, вероятнее всего, дело не в методах. Просто, пусть нам всегда встречаются только правильные доктора. И не покидают ангелы-хранители.


Рецензии