Москва - моя столица

Я родился, крестился и вырос в Москве, поэтому решил написать в защиту своего любимого города пост. "Не люблю Москву, не мой город", как часто я слышу эту фразу от людей, пару раз посетивших мою столицу. "Как ты можешь здесь жить?" - задают вопросы другие, кто окунулся в бешенный ритм мегаполиса. "Терпеть не могу этот город" - ноют третьи, кто приехал сюда из глубинки, в надежде покорить столицу и поймать здесь птицу счастья. Конечно же я понимаю всех этих людей, Москва не очень приветлива к "новым пассажирам", пытающихся себя впихнуть в переполненный вагон, Москва вынужденно становится злой, поскольку срабатывает её защитная реакция от некоторых приезжих, кто приезжает "сосать из неё соки", нежели делать что-то во благо... Я сам помотался по всей России, бывал и в Сибири и на Урале, в Поволжье, в Центральных, Западных и Южных регионах. Мне есть с чем сравнивать и я конечно же понимаю, что социальный уровень жизни везде заметно ниже, чем в Москве, а цены такие же, а в некоторых регионах и дороже. Люди едут сюда не от хорошей жизни, это печальный факт общего экономического положения в стране, а не потому, что Москва стала быдло-городом и забрала все деньги регионов. Тут вопрос не к самому городу, а к тем упырям-олигархам, которые выбрали столицу для своих финансовых пирамид. Жизнь в регионах протекает спокойно, размеренно, время порой останавливается и когда человек, взращённый в этой среде, попадает в бурный и активный поток столицы, он просто испытывает диссонас, ему дискомфортно, неуютно и слишком всё утомительно. Плюс столица начинает его сжирать своей активностью и требованиями к соблюдению определённых жизненных укладов. Москва стала такой не благодаря коренным москвичам, которых осталось не больше 1/3, а именно многим приезжим с разных регионов, городов, стран... Поэтому я отвечаю на вопрос всем людям, фыркающим в недовольстве от Москвы или недоумевающим: "За что можно любить Москву?", всем им я отвечаю: "Чтобы любить Москву, надо в ней родиться".


Рецензии