Юность. Глава 38

Глава 38. Круиз, точнее…  «были сборы так долги».

    И вот пришла осень.
    Если кто не знает, то для того, чтобы поехать за границу в те годы, "накопить" на путевку -  было полдела, следовало еще пройти «препоны» в виде КОМИССИЙ.

     Сначала была комиссия в Райкоме комсомола. Ну, тут проблем не возникло. Меня знали, характеристика с места работы у меня была отличная. Разрешение на выезд за границу «подмахнули» не глядя.

     Следом следовало пройти еще одну главную  КОМИССИЮ-  в Парткоме.

     Несколько суровых "коммунистов" сидели за столом, а ты стоял перед ними и отвечал на вопросы. Причем вопросы эти могли быть самыми разными. Подготовиться к ним было невозможно.

      Вот перед этой комиссией, мы - кучка комсомольцев из разных институтов Академгородка - просто «тряслись». А вдруг «от ворот поворот»? А как хочется в круиз!

     Помнится, мне задали довольно много вопросов. Среди них были такие: «а почему развелись ваши родители?». Веселенькое дело! Сослалась на то, что отец сильно выпивал. Видимо, это был убедительный довод, потому как от семьи «отвязались». Еще один вопрос был таким: « А где вы взяли на круиз деньги?». Пришлось, как в предыдущей главе  рассказывать, что тружусь я «не покладая рук».

      А потом недовольного вида женщина сказала: «А что все рвутся за границу?  Да еще находят там мужчин, чтобы замуж выйти и остаться». Это не было прямым вопросом, но я отреагировала. Заверила, что "наша страна- лучше всех, а замуж выходить да еще в чужой стране у меня и в мыслях не было".

     Подписали(!) мою бумажку! А ведь все знали, что это еще не «окончательная» бумажка, и что кандидатуру твою еще будут утверждать «органы»…

     Хорошо, что все эти перипетии я переживала не одна. Моя знакомая, еще по школе- Лариса Г., тоже оказалась в числе  «путешественников». Было хоть с кем обсудить  «животрепещущие» темы: в частности, несколько прививок, в том числе и от холеры, которые нам поставили за месяц до поездки.
      
      Окончательный сбор был назначен на первые числа ноября. Мы с Лариской приехали в означенное время. Собралось человек 30.

      Какие-то мужчины что-то долго обсуждали за закрытыми дверями, а потом вызвали по фамилии одну из девушек. Кстати сказать, это была моя знакомая по Академу. Через пару минут она вылетела из-за двери с заплаканными глазами, все напряглись. Стало понятно, что круиза ей не видать, как «своих ушей». Потом вызвали еще одну девушку- та же история.

     В холле стояло «гробовое» молчание.

     И вдруг, Я услышала фамилии – свою и Ларискину!
     Помню,  как в «душе» у меня  « всё  оборвалось». У  Лариски, видимо, тоже.  На нетвердых ногах мы с ней зашли в комнату.

     Веселый мужчина сказал: « А вот и наши самые молодые путешественницы. Вот что, девчонки! Мы решили поручить вам ответственное дело - вы будете СОБИРАТЬ ДЕНЬГИ со всех на круиз, а потом сдадите их в Сбербанк в 8 вечера».

     Мы, конечно, опешили. Как это неприлично  говорится?  Ага!  «Пронесло».


Рецензии