Добра тебе...

   Вам часто встречались летучие коты? Не встречались? А мне вот с этим везёт, не скажу, что часто, но за последние двадцать три года пролетали дважды, то бишь, по коту за одиннадцать с половиной лет, почти как гороскопический цикл - каждый двенадцатый год характеризуется полётом кота в неизвестность...

   Мы тогда жили в старом центре города, не старинном, а НЕновом. Теперь-то по окраинам настроили таких высотных микрорайонов, которые растут прямо на глазах, как грибы, и город совсем изменил свой облик. Да и в центре многое обновилось.
   Район этот был сплошь из хрущовок или 3-этажных послевоенных зданий. И в нём население было с весьма криминальными наклонностями, пьющее. У района название в народе (неофициальное) было Абиссиния.
   Абиссиния - места "компактного проживания" так называемых "расейцев" - приехавших из Центральной России. "Расейцы" до сих пор отличаются по языку - и их называют бесами. От бесов и произошло название Абиссиния.  В Абиссинии (точнее, Абиссине) селились "понаехавшие" из западных областей СССР. Много   было эвакуированных во время войны с оборонными заводами из Ленинграда, в основном инженерно-конструкторский штат.

   Время года было уже тёплое, весеннее, но кругом ещё были лужи. Я с дочкой, десятиклассницей, подходила к дому, в котором снимали квартиру, т.к. жилья у нас своего не было, мы находились в статусе бездомных военных, переброшенных служить в город О... из Прибалтики. В соседнем доме весь первый этаж занимал продовольственный магазин, и мы зашли за необходимым ежедневным набором: хлеб, молочные продукты. Только вышли из дверей, и перед нами на землю с неба прилетели два маленьких котёнка, естественно, не по своей воле им вздумалось это совершить. Участь одного была печальна... А второй приводнился в лужу, видимо, это спасло ему жизнь, он был малюсенький и ничего не весил, поверхность воды "погасила" силу удара при падении. Их выбрасывал пьяный мужик с балкона третьего этажа.

   Принеся домой мокрого, с окровавленной мордочкой, котёнка, я налила тёплой воды в тазик и, обмывая бедолагу, проверила на ощупь, целы ли косточки его худого тельца. Он был с гематомами, но без явных переломов. Замотав его в шерстяной шарф, положила в  уголке коридора, рядом с обувной полкой: выживет или не выживет. Он еле слышно пищал, потом уснул, а через несколько часов пополз из своего уголка, из "шарфенного" домика, как оказалось, искать место туалета.
   И выздоровел, вырос в красивого и умного кота. Это было лето 1994 года, спортивное лето Чемпионата Мира по футболу. Все болели за кого угодно, только не за наших, (тут не за кого было и болеть,) у нас кумиром был американский вратарь Энтони Меола, признанный лучшим вратарём на чемпионате. Вот и дали коту имя Тони, Антошка, в честь этого спортсмена: у нашего кота была такая же воля к победе и жизни. Он стал любимцем всей нашей семьи.

   В нынешнем году Петуха ничто не предвещало... перелёта котов. Но жизнь всегда полна неожиданностей. Мне совершенно НЕЖДАННО достался в гостинец набор из кедровых орехов, шишек и масла: Забайкальский сувенир. На второй орешке, которые я начала с дуру-то щелкать, не прокалив на сковороде, у меня откололся краешек верхнего переднего зуба. Я помчалась сразу к стоматологу и поставила пломбу, вернее, нарастили повреждённый зуб. Лакомство орехом мне стоило 2650 рублей. Это был конец августа. Через месяц зуб откололся на этом месте опять... Сделали по гарантии бесплатно. Восьмого ноября край этого злосчастного зуба скололся снова. Я уже в бешенстве помчалась к врачу - этому "волшебнику" стоматологии и сразу попала на приём, что было невероятно и удивительно. Врач, похоже, очень напугалась сама, увидев меня третий раз за два с небольшим месяца.

   Когда я возвращалась домой из стоматологии, было начало одиннадцатого утра, НЕЖДАННО меня что-то сподвигло изменить траекторию обычного моего маршрута. Я всегда ходила через дворы, многие годы, спрямляя путь. Надо из нашего двора пройти через соседний, потом перейти дорогу и пустырь, и в конце следующего длинного многоэтажного жилого дома пристроено здание муниципальной стоматологии.
   В соседнем дворе я сделала невыгодную "петлю", обойдя под прямым углом вокруг здания сауны. И тут мне попались за кустами под балконом две дворовых кошки с агрессивным видом. Я бы и не обратила внимания, если бы ни они... В глубине, в углу прижался серый огромный кот, на которого эти две разбойницы шипели со взъерошенной шерстью.
   Я сразу поняла, что случилось: кот был холёный, породистый и беспомощный - он выпал сверху из окна открытого балкона, т.к. на откосах пластиковых окон везде стоит скользкая жесть. Вот этот его "полёт" и был настоящая ЖЕСТЬ - кот
был весом более шести килограммов, как он остался жив - просто счастливчик.
   
   Пока я несла его домой, осторожно взяв на руки, понимая, что может быть повреждение позвоночника, аккуратно прижимая его к себе, старалась ступать ровно и мягко, избегая каких-либо неосторожных движений, кот то орал дико, то вообще затихал, - в такие мгновения я думала, что он теряет сознание. Такой оказался тяжеленный. Я постелила на пол на балконе старую дублёнку и тихонько опустила его на бочок. Он постонал, изредка более громко мяукая, и затих. Позвонила жене своего сына, невестке, отправила ей фото и попросила сбросить всюду по группам о животных, о "потеряшках", объявления о найденном коте. После обеда вызвала такси и повезла его в ветеринарную клинику.

   Дежурный врач сделал котейке рентген, из чего стало видно, что с его позвоночником всё в порядке, слава Богу! Был сложный перелом на правой передней лапке, сверху перед локтевым суставом откололась часть кости, и был повреждён сам сустав: от удара он как бы сдвинулся. Накололи бедолагу разными уколами для оказания первичной помощи, обезболивающими препаратами и оставили кота в клинике для наблюдения, нет ли внутренних разрывов. Когда я позвонила утром врачу, она сказала, что без операции не обойтись, прежде, чем на лапу накладывать гипс, нужно удалить осколок кости и поставить сустав на место.
Отвела я свою младшенькую внучку на занятия музыкой и хореографией на два с половиной часа, а сама поехала в клинику увозить деньги за операцию, как раз она в этот момент уже закончилась. Это был второй день приключений с нашим "летучим британцем". Его оставили ещё на три дня в стационаре наблюдать до понедельника.
   На объявления в интернете никто не отзывался. Мы со старшей внучкой напечатали фото кота и координаты, куда обращаться, и пошли вечером их расклеивать к тому дому, откуда кот выпал. Я знала даже подъезд, судя по расположению балкона. Когда я приклеивала объявление возле двери, входил мужчина, поинтересовался, сразу же воскликнул: - О! Знакомый котяра... Он на пятом этаже живёт... Часто с нами "курит" на площадке...
   Я была обрадована, что почти что нашлись хозяева, вот с работы придут, увидят объявление с фотографией и позвонят. Но за вечер никто не позвонил.
И на утро не раздался звонок. И за два выходных дня... Кот был не нужен.

   К обеду в понедельник я поехала забирать его из ветлечебницы. Врачи в первую очередь спросили, нашлись ли хозяева. Я отрицательно покачала головой.
Вынесли моего, (теперь уже!) кота, с гипсом на всю лапу и гипсовой повязкой через грудную клетку. Он грустно мяукал, ему поставили обезболевающие. Врачи "простили" мне 500р., и операция обошлась всего в 2000р., плюс первичные мероприятия 1100р. Для меня был это жест добра, с моей-то смешной пенсией. Ещё и невестка на лечение дала денег. Короче, мир не без добрых людей.
   Но к бывшим хозяевам кота это не относится.

   Вот прошло с того понедельника две недели, нам сегодня сняли гипс. Отмыли мы лапку и спинку от остатков гипсовых крошек, удалили все белые клочки шёрстки, пообедали, и впервые с 8 ноября кот смог лечь, свернувшись так, как ему удобно, клубочком... Без гипсовой перевязки, подогнув под себя лапочки.
Будем выздоравливать дальше... Разрабатывать лапку придётся месяца полтора.
Но котик молодой, ему только около года, и врач высказала надежду, что всё будет хорошо, разве что останется небольшая хромота. Но, конечно, абсолютно противопоказаны дальнейшие полёты и всяческий экстрим. Надо имя придумать. Началась новая, вторая, жизнь. Ведь говорят, их у кошек целых семь...

                27.11.2017г.
   


Рецензии