Занавес жизни

               

               
               
                «…но что такое пять
                минут, в сравнении с
                вечностью покоя?..»
                Пауло Коэльо




    Я открываю глаза и вижу свет. Такой видят перед смертью люди. А может быть, я умерла? Ведь я не ценю жизнь и хочу умереть. Но ведь мне только девятнадцать лет. Схожу с ума?
   
  Меня зовут Саванна. Классное имечко. А всё потому, что моя мать просто боготворит кошек этой породы. До такой степени, что назвала так свою единственную дочь.
   Вечерами я часто думаю о будущем. Хотела бы, я, наконец, получить хорошее образование и устроиться работать журналистом. А потом на пенсии устроиться в библиотеку, чтобы советовать людям книги, пить чай или же кофе и наслаждаться своей старостью. Но это лишь мечты... А может так и будет?

    Дымка...

   Вижу бегущую девушку. Ах, это же я. Бегу на подработку. Снова опоздаю... Ненавижу свою подработку. Стою часами и предлагаю людям ополаскиватели для рта… Это хорошо, когда люди приветливые попадаются, выслушают речь и пойдут по своим делам. А другие иной раз и отмахнутся и матом покрыть могут. Дикари.
   Меня воспитывает только мать. О моём отце ходили различные слушки. Мол как только он узнал, что родилась дочь, а не сын, он выпрыгнул из окна и убежал прочь босиком. Чего только не выдумают соседские бабушки. И из-за того, что училась я ниже среднего, смогла поступить только платно. От чего добавила слухов в копилку своей семьи. На скромную мамину зарплату продавца мы ели сводили концы с концами. Чтобы хоть как-то облегчить маме жизнь, я подрабатываю и стараюсь сама себя обеспечивать и платить за образование. Из-за отсутствия свободного времени я мало отдыхаю. До поздней ночи я делаю задания, а с утра бегу на учёбу. После вечерней подработки, наконец, добравшись до дома, я засыпаю и иногда забываю делать задания.
    Хорошая новость! Конец второго семестра, да ещё и на подработке последний день. Скорее бы домой. Осталось только пересечь улицу.
    Вечер. Дороги совсем пустые. Успею. А в голове ненавязчиво пробегает мысль: "Сбей меня машина..." Буквально в два прыжка я пересекаю половину улицы. Машин всё ещё не видно. Перебегу и вторую...
В момент два злобных желтовато-белых глаза появляются неоткуда. Слышу противный скрип тормозов вперемешку с криками водителя.
- Тыщ!
   Сильный удар в бок. Вот я уже лежу поперёк дороги, как мешок с мусором. Голова раскалывается... Как же я устала….
   
    Яркими обрывками проплывает жизнь в моей голове. Если бы я была осмотрительнее и не торопилась домой. Но желание поскорее рассказать маме, что всё закончилось, было сильнее. Эх... Глупая Саванна. Ты снова разочаруешь маму. Но я ведь ещё не сдалась. Если я буду стараться, то обязательно очнусь, обязательно...!
   
   Будто воскресшая я вздрагиваю на больничной койке.
   - Я... Я смогла! Невероятно! Мне словно дали второй шанс.
    Мама. Где же она? Она наверняка жутко волнуется, нужно ей сказать... Сказать, что я жива, что со мной всё в порядке!
    Всё это время мама сидела у моей койки. Она изменилась до неузнаваемости... Её темно-русые волосы стали совсем седыми, а глаза впали и покраснели. С недоумением она смотрела ими на меня. Когда наши взгляды встретились, земля остановилась. Мы вцепились друг в друга, мама стиснула меня в объятиях, и мы плакали. От счастья... От обид... Как? Как я могла допускать мысли о смерти? Как могла быть такой неосторожной? Ведь я ещё не видела многого в мире. Я должна быть опорой для мамы, я не имею права оставить её одну. Какая же я...
   
    Оказывается, авария была серьёзной.
    Я пролежала в коме полгода. Врачи, как позже рассказала мне мама, уже отказались поддерживать мой организм и собирались отключить оборудование. Потому что денег у мамы катастрофически не хватало, а очередь в больнице большая.
    Я чувствую, как трудно дышать... Плотный корсет сжимает мою грудь, спина сломана. Не пошевелиться...
    В испуге начинаю дёргать ногами... Чувствую.
   
    - Ахах! Хахахах!! - Я заливаюсь смехом. За что мне такое везение? Так я не смеялась ещё ни разу.
   
   Кажется, всё моё везение, которое копилось всю мою жизнь, высвободилось в раз, именно тогда, когда было так необходимо...
   Моя реабилитация длилась довольно долго и мучительно. Я потеряла четверть своего веса. Из-за кучи препаратов и процедур кожа стала нездорового бледного цвета. Под глазами синяки, размером с летающую тарелку. Жуть...
   
  Благодаря моей новоприобретённой уверенности в себе и силе воли, моё восстановление пошло быстрее.
  Особенно вес...
 
  Наконец моя жизнь вернулась в привычное, немного забытое, русло.
  Врачи настояли, чтобы какое-то время я ещё поберегла спину. Поэтому учёбу я пошла с тем самым корсетом. Из-за того, что я много пропустила, меня перевели в отстающую группу.
  Неожиданно для учителей, да и для меня самой я стала прилежно учиться и получать неплохую стипендию.
  Вопрос с подработками был решён. Через маминых знакомых, я устроилась подрабатывать в местное кафе. Свободный график дал мне больше времени, чтобы делать задания. Теперь я могу больше времени проводить с мамой. На работе столько добрых людей и даже ворчливые клиенты не могли теперь испортить моё настроение.
  Чувствую себя гораздо лучше.
   
  Одним из вечеров, мы с мамой, беседовали о простых вещах. Нам было уютно в нашей маленькой кухонной комнатке. За разговором мы просидели до глубокой ночи, но теперь я всё же высыпалась.
  Ведь от счастья не устают.
   И вот к моей жизни снова приблизилась новая черта.

   Колледж окончен!!!
   - Ура-а-а-а-а! - Кричу я вместе с другими выпускниками.
    Я счастлива. Всё-таки моя жизнь удивительна.
 По непонятной причине ночью меня охватил страх. Я проснулась с криком в холодном поту. Этого-то я и боялась. Ноги! Фух, они в порядке. Это всё не сон.

   Мама в испуге вбегает в мою комнату.

  - Саванна! Что случилось!?
   
   Замечая мои слёзы, она садится рядом и прижимает меня и себе.

 - Это просто кошмар. Всё хорошо... Я рядом.

  Её слова странным эхом отзываются в моей голове... Разве такое бывает?
   Я была настолько занята, что не успела заметить, как и институт был уже позади. Передо мной встала новая цель. Нужно найти работу.
   Немного пошарив в сети и обзвонив немало редакций, место я нашла. Не прошло и недели, как мне позвонили.

- Вы приняты.

  На следующий день я сдала статью, которую приняли. Почти... С первого раза.

  Я уже знала, куда потрачу первые сбережения. Мама так долго мечтала вырваться за границу, поэтому я устроила нам незабываемое путешествие в Венецию. Мы гуляли на площади Сан-Марко – в самом сердце Венеции. Ведь это самая известная и красивая её площадь. Наполеон назвал Сан-Марко "самой элегантной гостиной Европы". Здесь расположены известные достопримечательности, дорогие магазины и старейшие кафе. Оно удалось на славу, мама каждый вечер сияла от счастья, хочу навсегда запомнить её такой.


  Усердный труд вновь дал плоды. Вскоре я смогла съехать от мамы. Хотя средства мне и позволяли, немного поразмыслив, я остановила свой выбор на маленькой квартирке-студии.
  Особо заниматься обстановкой и уборкой желания не было. Но арт-хаос, образовавшийся в моем небольшом "убежище" придавал квартирке особый уют.
  Чтобы с пользой для себя проводить образовавшееся свободное время, я начала посещать городскую библиотеку. От такого огромного количества книг захватывало дух. Пыльные полки, запах старых  и новых книг и кофе, с нотками миндаля, тишина, деревянные столики, создавали притягательную атмосферу. И я туда зачастила... По пути домой, заходя в кофейню, шла в библиотеку. Я приходила туда каждый вечер, получать свою порцию душевного удовлетворения.

     Старушку-библиотекаршу звали Любовь. Она радовалась, что в таком огромном помещении, помимо книг, теперь и я составляла ей компанию, и она не чувствовала себя одиноко. Иногда мы сидели и беседовали о книгах, а иногда просто делились историями. Мне очень нравилось это времяпрепровождения, но однажды тишина в библиотеке стала оглушительной. На меня напала тоска.
  И я поняла, что одинока. После окончания института, я не смогла найти время, чтобы завести какие-нибудь знакомства. Сидя в очередной раз за разговорами с Любовью, она сказала мне.
   - Ты хороший человек Саванна. Правда. Не каждый в твоём возрасте может поделиться опытом, что есть у тебя. Но ты одинока... Твои глаза печальны. Тебе нужен молодой человек. Для души.
   Почему-то я прислушалась к её словам. И твёрдо решила взяться за собственное счастье, «оглядеться вокруг». Как я ни старалась, но среди коллег меня никто не привлекал. Скажу больше, я даже не знала, кого ищу. Единственное, что я решила - это то, что я бы хотела говорить с этим человеком о книгах. Они довольно таки сильно въелись в мою жизнь.
 

 Свою следующую зарплату я решила целиком посвятить своей маме. Она приболела и не могла больше обеспечивать себя. Этот день мы провели в магазинах. Впервые за долгое время, мы, в четыре руки, приготовили роскошный ужин. Вечером, посовещавшись, мы решили, что мама переедет в новый домик за городом. Нашу старую квартиру мы продали, вместе со всеми переживаниями и плохими воспоминаниями.
 - Жизнь с нуля!  - Только и крутилось у меня в голове.
   Купить домик оказалось немного труднее, чем казалось на первый взгляд. Но это того стоило. Мама была счастлива. Мне хотелось отблагодарить её, за всё, что она сделала для меня. За её любовь.

    Всё лето мы провели в нашем новом летнем доме. Мама сказала, что устала от городской суеты. На природе, рядом с лесом, она чувствовала себя намного лучше и твёрдо решила остаться. Я не стала возражать, но побоялась, что ей, возможно, будет одиноко. Мне в голову пришло интересное решение проблемы... 
 
  Я подарила маме котёнка, породы Саванна. Глаза мамы сияли, как у маленькой девочки. Правда теперь я постоянно прибегала к маме в спальню, думая, что ей что-то нужно, а она приучала котёнка к новой кличке, интересно какой…
   
Тем временем, в моей библиотеке появился новый постоялец. Он садился за один из самых дальних столиков (так уж получилось, что это оказалось как раз напротив меня) и читал один из романов Олега Роя. Такая редкость...  Последний раз видела такое в школе, если не считать учебники. А тут читающий парень и на очкарика не похож.
 - Вау...
  Не задумываясь, я засматривалась на него. Хоть внешне он мне не показался кем-то примечательным. Тёмные уставшие глаза, небольшой ровный нос, узкие губы и светлые взъерошенные волосы. Его детское лицо, напоминало мне провинившегося мальчика-сорванца. Одет он был тоже по простому: пальто (которому по виду был не первый год), небрежно закинутый на плечо клетчатый шарф, как у уличного художника в Париже (этот шарф почему-то особенно запал мне в душу), синие джинсы, выцветшие и потёртые на коленях, и из ряда вон выходящие чёрные ботинки. На столе стоит кофе, дешёвый из какой-то чебуречной, даже стыдно сказать, что это кофе. Его вид, казался мне нелепым, и никак не сочетался  с атмосферой старой городской библиотеки. Думаю, встреть я его, как прохожего, на улице, без интереса прошла бы мимо, но то с каким упоением он читал... Кажется, ещё немного и книга затянула бы его в себя, и он исчез, а она так бы и осталась лежать на старом деревянном столике...
  И вскоре я начала замечать на себе его взгляды. Так его глаза, отпечатались в моём сознании, я поняла, что влюблена. Мы строили друг другу глазки на протяжении около трёх месяцев. Я, не имея никакого опыта в общении, разве что светские беседы с Любовью и мамой, а особенно с противоположным полом, не могла и допустить мысли подойти к нему и попытаться связать два-три слова.
   В очередной раз переглянувшись, на этот раз мы  отводили глаза гораздо реже обычного, странный парень немного покраснел (от чего образ провинившегося мальчика утвердился в моём сознании ещё больше) и отвёл глаза. В этот раз, это показалось мне очень досадным. Вдруг он встал, немного потупив взгляд по сторонам, взял книгу и подошёл. Я с удивлением смотрю на него, а он всё ещё с розоватыми щеками поднимает голову и виновато улыбается.
  - Эм... Привет. Можно?

  Мало сказать, что теперь я жила в этой библиотеке. Мы снова и снова садились вместе, наше время встречи было разным, но мы никогда не договаривались. Это забавляло. Потому что мы приходили почти одновременно.
    Роки - так звали того самого странного парня, говорил, что это телепатия или судьба. Библиотеки нам стало мало, и мы ходили в кофейни, где подавали действительно кофе, а не коричневую жижу неизвестного происхождения из стакана Роки. Встречались в парке. Этот парк заиграл чем-то новым и стал одним из моих любимых мест в городе. Через год я дождалась того, что мой возлюбленный, наконец, сделал мне неуклюжее предложение.

      Маме, Роки сразу понравился. Их первая беседа была такой, что казалось, будто они старые знакомые и знают друг друга очень давно.
  Моё маленькое "убежище" стало нашим с Роки общим раем в шалаше. Я не хотела продавать её. Теперь, когда мы живём здесь вместе с ним, она стала ещё дороже моему сердцу и все варианты её продажи окончательно покинули меня.
   Нас стали посещать мысли о том, что мы готовы стать родителями. Новость о том, что я беременна была самой лучшей в моей жизни... Совершенно новые чувства, которые я ещё никогда не испытывала и не могла поверить в своё счастье. Вон она. Вот та жизнь, которой я бредила, то чего я хотела, так сильно, что мысли об этом погуби...
  Чуть не погубили меня.

     Я родила мальчика. У меня есть некоторые сохранившиеся воспоминания из детства, я помню, что ещё тогда, обсуждая с подружками в песочнице, я упоминала о том, что хотела сына. Мы назвали его Крис. В честь отца Роки, который погиб на работе (тема эта была больной, поэтому подробностей Роки не рассказывал). Я подумала, что назвать так нашего сына правильно. Роки поддержал меня в этом. Мы были самой счастливой семьёй в округе.
      Крис рос не по дням, а по часам. Не успели мы оглянуться, как он пошёл в школу, ещё мгновение, и он её уже закончил. Учился он прекрасно и в этом он точно пошёл не в  меня, нередко нам приходили письма с благодарностью о том, что наш сын гордость школы и подаёт большие надежды. В связи с этим Крис был волен поступить куда пожелает. Но он всё же пошёл подрабатывать, объясняя это тем, что хочет стать надёжной опорой для нас.
 
  А мама старела... Её болезнь совсем подкосила ей здоровье.
Весна. Воскресное утро. Звонок от соседки по коттеджу (она тоже жила за городом, и с мамой они сблизились). Можно было даже назвать их подругами.
- Ваша мама... - Её голос дрожал.
- Умерла. - После долгого молчания выдавила из себя я.
 Отсутствие ответа и было ответом. Мы ещё долго молчали, а потом заплакали.
 Мама умерла счастливой. Сидя в кресле, с улыбкой на лице.
 
   Роки предложил похоронить её не на городском кладбище, а здесь, на участке, прямо возле её любимого клёна. Под ним мы всей семьёй часто проводили время и устраивали пикники.
- Здесь ей будет хорошо. - С уверенностью и мягкой улыбкой произнёс Роки, крепко стиснув мне руку. 
     Я заметила, что и мы с Роки начали стареть. Крис вырос, и покинул родной город, став успешным спасателем. Он постоянно присылал нам часть денег. Мы гордились им, он действительно стал для нас прекрасной опорой.
    Время шло, не щадя нас. Крис привёз к нам свою избранницу (миловидную тихую девушку). Мы
Вижу людей, слышу радостные возгласы... Всё, как в замедленном кино.
  Я как будто за стенкой, или под водой...
  Что это??

  Я отмечаю свой семьдесят третий  День рождения, как же быстро всё пролетело. Страшно быстро...
 Прохладной осенней ночью Роки не стало. Крис приехал, чтобы забрать меня.

 - Я очень боюсь оставлять тебя одну в этом городе…
 Он говорил мне слова, очень похожие на мои, которые я говорила своей матери. Но я отказалась. У него семья. Я хочу, чтобы он был счастлив. Мне нет там места. Сын прекрасно меня понял, поэтому настаивать не стал.
  На пенсии, мне не хотелось сидеть дома. Вот такая уж я неусидчивая бабушка уродилась. Немного подумав, я решила попробовать устроиться библиотекарем. Меня приняли, именно туда, в ту самую библиотеку, где я нашла смысл жизни, где встретила своего любимого Роки, где проводила вечера с Любовью. Теперь в библиотеке было больше читателей, чем во время моего последнего посещения (а было это ещё до рождения Криса). Я организовала семинары и чайные вечера для взрослых. Для детей конкурсы рисунков их любимых героев, детские рисунки оживили старушку-библиотеку. Все делились историями из своих жизней. И я, свою историю рассказывала не раз.
     Зачастила сюда одна девушка. На вид я не дала бы ей больше пятнадцати лет, но как оказалось, ей было девятнадцать. Она с огромным энтузиазмом читала книги, которые я ей советовала. И часами рассказывала о своих огромных планах на будущее. Я слушала её с удовольствием и невольно улыбалась. А ведь я когда-то была такой же. Вот только о будущем я всерьёз не думала. Я не думала, что проблемы решаемы. Я с трудом заставляла себя просыпаться. Я ненавидела свою жизнь...
Не могу больше слушать это.
 
 - Стой! Не говори. Так не бывает. Будущего может и не быть. Сегодня ты делаешь сверх большие  планы. А завтра... Завтра... Завтра нет. Тебя сбивает машина. И тут- то ты осознаешь, что не ценила жизнь. Что тратила впустую и так чертовски крошечное отведённое тебе время. Ты вспоминаешь все молитвы, хотя в повседневной жизни утверждала, что Бога нет. Но ты молишься. Ты просишь Бога о шансе, в надежде на чудо, ты хочешь проснуться. Ведь теперь ты уверена, что будешь жить. И он даёт. Ахахахахахахахах, он даёт этот, чёртов шанс... Но не тебе.
   Послушай, девочка. Забудь о будущем. Живи сейчас. И прошу тебя, не допускай моих ошибок.
 
 Я случайно замечаю листок, лежащий на столе, на нём указано моё имя...
  *Вздох* Девушка с неким сожалением медленно протягивает мне его.

 - Я ждала этой реакции. Глупо. Говорить мне это. Но не следовать своим словам. Пора заканчивать игру.

   Я пробегаюсь по листу шокированным взглядом...
 
  "Справка о смерти №2671
    Саванна Рейс
    12 октября 1997 года рождения
    умерла 18 марта 2016 года.
    Причина смерти в ДТП получены травмы не совместимые с жизнью:
    травма с повреждением грудной полости, ушиб
    головного мозга, внутримозговая гематома".
   
 С недоумением и ужасом я смотрю на, казалось, очень знакомую мне девушку.
 
- Так вот почему я не могла чётко видеть твоё лицо!

 Я - девятнадцатилетняя сижу и осуждающе смотрю на себя-старуху. О боже... Прости меня Саванна!!!

 - И правда... Пора заканчивать игру.

 Дымка сгущается...

 Прошу, цените время.
 Ваша, Саванна Рейс.

                19 мая 2017 года
    


Рецензии
"Кадры" в воображении главной героини Саванны о личной счастливой судьбе в будущем радуют читателя позитивом - как бы всё сбывается ("Вот та жизнь, которой бредила!"). Рассказ интересно читать, радоваться "успехам " Саванны, восхищаться игрой её воображения, открывать ЗАНАВЕС ЖИЗНИ, чтобы наблюдать,анализировать и понять, реальны ли мечты... Автором раскрыты причины успехов в достижении целей: "усердный труд вновь даёт плоды" и от этого "каждый раз получаешь порцию душевного удовлетворения". Позиция автора чётко отражена в идее рассказа:НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОШИБОК, ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ И ВРЕМЯ! С уважением и пожеланием вам, Дэнди, творческих удач! Марина Татарская.

Марина Татарская   24.06.2018 21:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Марина Татарская!
Бесконечно рад(...), когда меня понимают именно так,как хотелось бы.Раскрыв при этом суть моего рассказа.Благодар(...) за такую полную и развернутую рецензию.
С уважением,

Дэнди Висмут   25.06.2018 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.