Как я заработал себе на каникулах

  После окончания 10 класса в 2001году,
когда уже пролетело половины лета, у моей мамы не было денег мне на одежду в школу.
 Посовещавшись дома с мамой мы решили что
я поработаю у маминого родного брата,который в то время руководил небольшим крестьянским хозяйством в колхозе по выращиванию пшеницы.
 В середине лета, когда дни стояли солнечные и жаркие,знойная погода мучительно утомляла людей.
  В свои полные 16 лет,я был маленького роста,среди своих сверстников,
исхудавший,будто живший в концлагере.Это
было время кризиса,когда мой отец с московским дипломом инженера не мог найти работу,а маму,работавшую на военном заводе,часто отправляли за свой счёт,и она торговала на рынке пакеты.Тогда мама пекла хлеб,делала табанан(сухая лепёшка),мы мазали на хлеб дешёвый маргарин и майонез,ели варенную свеклу взамен фруктов,ели мел вместо кальция.
 Лицо моё понемногу начинало взрослеть;
покрываясь мягким пушком и юношеской сыпью.С переливающим цветом волос коричневого оттенка,большими густыми веками,миндалевидными тёмно-карими глазами,маленьким прямым носом,и тонкими
короткими губами.
 Всё это мне не мешало выглядеть уверенным в себе; придавало силы и волю,
преодолевать жизненные невзгоды, и доказывать,что я не хуже всех остальных.
 Хорошо учился,много читал,посещал спортивные секции,и ходил на радиокружок.
 С верой и настойчивостью, я рвался к работе,с целью заработать и одеть себя.
Внутри просыпался интерес и жажда ощутить
себя работающим,познать труд взрослых, и
получить на руки первые заработанные деньги.
 Поначалу работа в поле тяжело воспринималось мною,болело тело,но постепенно привыкнув,я уже без проблем работал с вёдрами, наполненными пшеницей,разгружал и загружал камазы вместе с рабочими. Итак с раннего утра до
позднего вечера мы выполняли однообразную
и рутинную работу.Спал я со всеми остальными во времянке.Кушали то ли в вагончике,то ли на открытом воздухе (не помню).Еда была однотипная; макароны в томате,чёрный чай с сахаром.У многих как и у меня была острая изжога.
 Рабочих было не много, около 30-40 человек, почти все семейные и с одного посёлка.Работа была сезонная,зимой отдыхали. Было несколько,а может и больше хлебоуборочных комбайнов.
 Мой дядя едва ли не каждый день приезжал
в поле; узнавал как продвигаются дела,
если не успевали, ругал чтобы расторопней
были,не тянули время и не разлагали дисциплину.
 Спустя 2-3 недели,дядя привёз меня к себе домой,сказав что хватит работать,поезжай лучше домой,отдохни к учебному году.Хотя я был ещё в азарте, и время хватало поработать. Он дал мне на руки 10 тысяч тенге, в то время это было немало денег.
 - Я говорю:- не надо, я столько не заработал.
- Бери, я тебе ещё добавил от себя, как родственнику. - возразил он.
 - Вот станешь большим начальником, как дядя, тоже будешь много зарабатывать. - добавила тётя.
 Довольный и радостный первой в своей жизни получке, я приехал в свою родную маленькую однокомнатную "кормушку" где вместе со мной жили; родители, старший брат, старшая и младшая сестра.
 Обрадовав маму,я хорошо подготовился к 1
Сентябрю, накупив все недостающие вещи, остальное отдал маме.
 Каникулы пролетели для меня быстро и с пользой.


Рецензии