Суровые нравы бытия 2

   Говорят, бомбы не падают в одну и ту же воронку. Может быть. Не знаю. В жизни же закон парных случаев встречается сплошь и рядом.

   Видно уж так создана наша жизнь, что воспроизводит ситуации, уже пережитые ей некогда. Естественно, не один к одному. Как-никак, а развиваемся по спирали. Правда, одни ползут по ней вверх, а другие – скатываются на виток ниже. Прогресс и регресс, неотъемлемые части нашего с вами бытия. Это равно, как две стороны одной медали.

   Лариса Гавриленко год оттрудилась в школе. И всё прекрасно! И все хвалят! И грамота уже есть! И она всем довольна. И плохое забывается, коль жизнь самая что ни на есть распрекрасная.

   Ещё в июле Света Завгородная, учительница параллельного класса, пригласила ее на свадьбу, свидетельницей.

   - Ларик, - шептала Света горячо, - свидетелем будет классный парень. Ты, наверное, его даже видела. Он с Валеркой один раз заходил к нам в школу. Помнишь, как он еще в твою сторону сказал, почему такая роза не цветет в его саду. Помнишь?

   - Да. Помню. Красивый мальчик! И родинка у него на правой щеке.

   - Молодец! Даже это приметила. Значит, тоже понравился?

   Лариса зарделась.

   - Дело свое в городе имеет, - продолжала шептать Света, хотя вокруг никого не было, - квартиру, машину… Так что не теряйся, подруга. Бери всё в свои руки! К семнадцатому августа должна быть неотразима. Поняла? Я побежала. У меня дел… Еще созвонимся не один раз.

   Семнадцатого августа Ларисе могла позавидовать не одна королева красоты. Она была просто сказочно красива и обаятельна. Ее длинное, до щиколоток, светло-голубое платье, серые туфельки, на длиннющем каблуке, галантно подчеркивали стройную фигуру, а элегантно растрепанные волосы, делали ее лицо бесшабашно-озорным.

   Евгений, так звали свидетеля, беспрестанно поедал Ларису своими голубыми глазами. Он тоже выглядел  потрясающе! Дорогой светлый костюм, темная рубашка с красной бабочкой, белые, узконосые полуботинки и чарующий аромат дорогого одеколона, делали его похожим на сказочного принца.

   Лариса, лишь взглянув на него, сразу влюбилась по уши.

   Столы, как это обычно принято в деревнях, были поставлены во дворе. Свадьба шла своим накатанным чередом. И на улице, и за столом было очень жарко.

   Все танцы Лариса и Евгений танцевали только вместе. У каждого, при приближении друг к другу, сердца вырывались из груди, чтобы слиться воедино. Сознание прекращало понимать реальность, создавая иллюзию доброй-доброй сказки.

   Около полуночи, в самый разгар веселья, хлынул сильный дождь.

   - К счастью! – закричали все, со смехом забегая в дом.

   Дождь закончился также быстро, как и начался.

   Слив из салатов, заливного, холодца и всех других тарелок воду, куда она набежала, свадьба продолжила своё веселое шествие.

   Расходились поздно.

   Евгений, разумеется, вызвался проводить Ларису. Они медленно шли по безлюдной улице. Огромная Луна освещала их путь. Было тихо и очень спокойно. Женя беспрерывно рассказывал веселые истории, анекдоты, случаи из жизни… А Лариса заразительно и безудержно смеялась. И так было всё здорово! Ей так хотелось, чтобы Женя поднял ее на руки, крепко прижал к себе и поцеловал.

   - Именно так, наверное, и выглядит светлая и чистая Любовь, - затаенно думала, умирая от счастья Лариса, - И если бы меня сейчас спросили, на что похожа Любовь, я, не задумываясь, ответила бы, что Любовь похожа только на Женю.

   Но, почему-то, Евгений мрачнел на глазах. Рассказываемые истории стали кратки и не интересны. Наконец он просто замолчал. Лицо заострилось, выражая страдание и муку. И походка стала неестественной, дерганной какой-то.

   Вскоре Лариса все поняла. В ее животе, тоже, жутко и громко булькнуло, что от страха даже залаяли дремавшие собаки. Такое с ней уже случалось ровно год назад в городе. И, главное, число совпадает, - восемнадцатое августа. Мистика какая-то!

   Теперь уже и ей было не до смеха. И Евгений сейчас на ее жизненном пути был явно лишним. И Любовь была только в сентиментальных романах. Ларису охватило  отчаянье.

   Видно дождь сделал свое гнусное дело и налил в еду всякую гадость. И вот результат!

   Они теперь шли как чужие.

   Наконец из Евгения вырвался ужасающий стон и он, не прощаясь, стремительно кинулся в темневшие впереди кусты. Лариса, спотыкаясь и ломая каблуки, метнулась в другую сторону.

   На следующий день Лариса на свадьбу не пошла, сославшись на пошатнувшееся здоровье. Было жутко стыдно перед Евгением.

   Но как потом выяснилось, Евгения тоже не было. Он ночью уехал в город.

   А быстро зародившаяся Любовь развеялась также быстро, как дым в ветреную погоду, не дав  ни тепла, ни жара.

   Что это было?

   Дождь?

   Закон парных случаев?

   Или судьба-злодейка?

   Кто теперь скажет?

   Лариса страдала, плакала, билась в истерике… Но… Слезами горю не поможешь.

   Через четыре месяца она вышла замуж. Разумеется, не по любви. А родившуюся дочь нарекла Евгенией, которой и отдала всё свое душевное тепло.

   Через годы Лариса стала директором школы, депутатом и очень уважаемым человеком.

   С Евгением она больше не встречалась. Как сказала Света, он закрыл здесь свое дело и уехал жить в Польшу. Там  женился. У него тоже родилась девочка, которая теперь носит имя Лариса.

   Вот как бывает в этой жизни… Мгновенье – и всё…

   А может быть, именно так было и нужно. И Ангелы-хранители каплями дождя развели их в разные стороны, предотвратив что-то самое страшное и ужасное…

   Не зря же в народе говорят: «Береженого и Бог бережет!».


Рецензии