Там, где была счастлива
- Можно позвонить с вашего телефона?
На его губах дежурила улыбка и Ане показалось, что она сохранилась бы и в случае её отказа. Вероятно, уже отказывали, поэтому, наверное, он заранее смотрел насмешливо и вежливо-равнодушно. В городе шла волна новых способов отъёма телефонов, и реакция владельцев не удивляла.
Отец недавно подарил ей этот красивый телефон, и лишиться его совсем не хотелось.
А парень, словно не зная ситуации, уже тянул к нему руку. Она взглянула на наглеца. Приятное лицо, мягкие волосы, оживляемые свежим майским ветерком. Казалось, ветер шевелит и его ресницы - длинные, с загнутыми кончиками, поверх честных, по мнению Ани, глаз. И она решила дать телефон.
- Вам надолго? - пискнула она - от волнения, или с целью вызвать жалость у возможного грабителя. - На следующую пару могу опоздать...
Но тот уже не слыша её, сосредоточенно тыкал пальцами в клавиатуру. Она стояла и как загипнотизированная смотрела на его руки. "Видно, что он хотя бы не белоручка" - подумала она, заметив на них пятна краски.
Наконец, он поднёс аппарат к уху. Наступал критический момент. Рассчитывая на деликатность хозяина, грабитель именно в это время отходил в сторону, как бы избегая подслушивания.
И владелец, из вежливости соблюдая дистанцию, давал фору преступнику в будущем забеге по городу. Особенно хорошо это срабатывало с девушками. Так рассказывал отец, работающий в городской прокуратуре.
"А чего я боюсь? Папа его найдёт. если что", - успокаивала себя Аня.
И всматривалась в парня, чтобы при необходимости описать его внешность. Только тот и не думал отдаляться. Вероятно, разговор был не секретным.
- Валера? Это Дима, - говорил он кому-то в трубку. - Звоню с чужого телефона. Свой дома забыл. Одна девушка одолжила. Что? Очень красивая. Итак, выезжаем в шесть от меня. Да, от Ломоносова. Подъезд? Да третий же. Как он мог измениться, он там навечно.
Услышав имена и часть адреса, девушка повеселела. А ещё было приятно, что её назвали красивой. Даже несмотря на то, что это сказал незнакомый парень кому-то, ещё более незнакомому.
- Не знаю, как вас благодарить, - парень аккуратно сложил и протянул аппарат. - Пропал бы без вашей доброты.
- Ну... телефонов много, - повела рукой Аня. - Не пропали бы.
- Как знать. Трое перед вами отказали. У кого-то деньги закончились прямо передо мной. Кто-то, как и вы - на лекцию опаздывает. А у кого-то через минуту встреча с инопланетянами.
Они одновременно засмеялись и от этого словно прониклись взаимной симпатией.
- Придумал! - вдруг воскликнул товарищ по смеху. - Едемте с нами на пикник! Кстати, меня Димой зовут.
- Спасибо, я подумаю, - вежливо соврала Аня. - Извините, мне пора. Я почти опоздала... на встречу с инопланетянами.
- Тем более, спасибо вам, - улыбнулся на шутку Дима. - Как всё-таки вас зовут?
- Анна, - обернулась она, забегая по ступенькам в здание института.
Занятия закончились неожиданно рано - отменили последнюю лекцию. И вот три часа дня, пятница, а она уже дома. Впереди выходные. Их большая квартира оказалась пустой. В прихожей белела записка:
"Аня, не стали тебе звонить, опасаясь сорвать лекцию. Там, куда мы с папой едем, может не быть связи. А едем на юбилей прокурора области, куда-то далеко, в лесные дали. Вероятно, так он прячет своё добро от проверяющих. (Шутка). Ехать нужно: вдруг он уйдёт на пенсию и отдаст должность твоему отцу. И кандидату нужно проявить к шефу уважение - прийти на мероприятие с красавицей женой (Опять шучу). Не скучай. Мама - папа.
PS. Вернёмся завтра".
Легко сказать - не скучай. Подружка тоже сегодня уезжает... Вспомнив слова матери о красавице жене, она подошла к зеркалу. Может, у прокурора и дочка красивая?
Может быть. Высокая, стройная. Немного худощава. Так считает бабушка. Вот вернётся из санатория и снова станет переживать за её худобу. Зато глаза красивые, зелёные, правильной формы. И губы тоже. Только не зелёные, конечно. Да, прав этот парень. Не из благодарности за телефон так говорил.
Неожиданно, Ане захотелось оказаться рядом с ним. Что за настроение? Хоть иди на место, где они пересеклись. В надежде, что он по-прежнему стоит там и просит телефон. Кстати, о телефоне. В нём же остался номер, по которому он звонил приятелю. Валере, кажется. И приглашение на пикник, возможно, ещё в силе. А вдруг он пригласил другую девушку? Ревность к возможной другой подтолкнула решительно набрать номер, оставленный Димой в телефоне.
С волнением она слушала гудки вызова. Они звучали как сигналы из космоса, как загадочные звуки из чудесной сказки, как таинственный зов из туманного будущего... Стоп! Хватит фантазировать - там, кажется, взяли трубку.
- Добрый день! Меня зовут Аня. А вы Валера? - запинаясь, спросила она.
- Валера и есть, - ответил мужской бас. - Валера, как таковой. А что вы хотите?
Смущённая вопросом, она струсила, набрала в грудь воздуха и... не бросила трубку.
- Мне нужен Дима. Он звонил вам часа два назад с этого номера.
Послушав тревожащую тишину в трубке, добавила:
- Не могли бы вы дать мне его номер?
- Так вы и есть та, очень красивая девушка? - с облегчением услышала она. - Записывайте. Правда, у вас, скорее всего, нет под рукой гусиного пера и чернил. Именно о таком образе рассказывал Дима. Он же у нас художник... Так что, ловите эсэмэс с его номером.
Последовала пауза, наполненная томительно - любопытным ожиданием. Она уже начала волноваться, как вдруг гулко и нежно, словно гром в раю, грянула эсэмэска.
Дима сразу узнал её по голосу. Впрочем, она позвонила не сразу (нужно же было набраться духа на второй звонок) и, возможно, Валера успел его предупредить.
- Я звоню, чтобы отказаться от поездки на пикник, - не придумала ничего более умного Аня. - Сразу поехать с незнакомым человеком куда-то в лес... Это верх легкомыслия. Извините.
- Тогда я тоже не поеду, - помолчав, ответил Дима. - А давайте лучше погуляем по городу. Уточняю на всякий случай, чтобы вы не боялись - по нашему городу. Давайте встретимся в семь вечера у кинотеатра " Современник". Там идёт хороший фильм - "Мемуары гейши".
- Давно хотела взглянуть на гейшу, - обрадовалась Аня.
- Значит, я отменяю своё участие в поездке и иду за билетами. Там, говорят, сегодня большой спрос на эти бумажки.
После кино они зашли в кафе, расположенное, по словам Димы, ровно на половине пути между кинотеатром и его домом. Затем, вошли в его квартиру, где она и задержалась... на два года.
Дима действительно был художником. В его возрасте сложно стать знаменитым и состоятельным мастером кисти. Он рисовал картины, оформлял витражи, готовил выставки и презентации. Иногда исчезал на несколько дней. Когда сдавал работы, у них появлялись деньги. Иногда даже много. А когда денег не было, их тайком давала Анина мама. Потому, что папа был категорически против их связи. Они часто ссорились из-за этого. Бабушка объяснила, что просто Дима ей не ровня. Отец ведь стал уже прокурором области.
- Он несерьёзный человек. Художник - передвижник, вот он кто, - говорил отец, даже не пытаясь разобраться ни в истинном значении этого термина, ни в работе Димы.
- Но, я люблю его, - отвечала Аня, разбивая все доводы родных.
Отец злился, и всё же после окончания юрфака нашёл ей тёплое место через знакомых юристов, занимающихся недвижимостью. Анна сразу начала много зарабатывать. Так, что материально они стали жить лучше. Но только материально...
- Ты говорила, что твой отец работает в прокуратуре, - сказал однажды Дима. - А почему не уточнила, что он ещё и прокурор области?
- А что это меняет? Вы же всё равно с ним не в ладах. Причём, взаимно, - выделила она голосом последнее слово.
- Дело в том, что Валера попал в одну неприятную ситуацию - в криминальном смысле. И ему нужна помощь от сильных мира сего.
- Расскажи, может я помогу советом. Я же всё-таки юрист.
- Да мы уже наслушались разных юристов. Валеру просто подставили. А твой отец может помочь одним махом.
- Нет, отца я просить не буду. Могу попросить друзей...
Дима не дослушал, ушёл, громко хлопнув дверью. Они и раньше ссорились, в основном по пустякам. Здесь же была размолвка, затрагивающая жизненные принципы. Каждый по-своему был прав, хотя в целом ссора была не такой уж значительной.
На следующий день Анна переехала к родителям. Дима так и не позвонил. Не позвонил и потом, через несколько месяцев. Случайно проходя однажды мимо его дома, Анна увидела на его балконе других людей. На работе посмотрела информацию по городской недвижимости. Оказывается, Дима продал свою квартиру сразу же после их расставания.
Прошло восемь лет. У Анны вполне сложилась жизнь. Вышла замуж за хорошего человека, известного юриста. У неё замечательная дочка - синеглазый ангелочек, радость матери. Однажды на работе она наткнулась на информацию о продаже квартиры, где они жили когда-то с Димой...
Втайне от всех она купила её, на деньги, припасённые на совсем другую мечту. Сказала мужу, что едет в командировку, а сама пришла ночевать в эту маленькую квартиру. Долго стояла у окна, смотрела на знакомый пейзаж. Задумчиво бродила из комнаты в комнату, словно чего-то искала. Ей казалось, что квартира всё ещё источает тонкий запах красок, впитавшихся когда-то от работ её любимого художника. Прошлое безостановочно набегало и набегало. И она заново проживала его, принимая всем сердцем, с удивительной готовностью и нежностью. Трогала родные когда-то стены, плакала. И вспоминала, вспоминала. Так и провела ночь, предоставленную судьбой для того, чтобы легче и понятнее было жить дальше.
Свидетельство о публикации №217112701241
Лада Вдовина 04.02.2023 12:32 Заявить о нарушении
Александр Сапшурик 06.02.2023 08:37 Заявить о нарушении