По следам тайны. Часть 3

Задумавшись, я просидела до рассвета. А подумать было о чём.

Всё тайное и загадочное, всегда притягивает человека. Не отличалась этим и я.
Хотя и понимала, что всё тайное основано на незнании законов природы и стоит только их узнать, как всё становилось простым и обыденным.
Так же  и магию можно было отнести к таким  выводам.

Размышляя над этим, всё же было немного жутко ехать одной в далекую деревню и ждать полночи в заброшенном доме.
Настораживало и предупреждение Влады, что духи дома будут противиться, чтобы забрали то, что они охраняют. Честно сказать, по жизни я немного трусиха,
если это касалось неведомых сил. А там они были, как говорится, "на лицо".

Правда, у меня были тонкости и нюансы поведения. Когда отчаяние или страх доходили до предела, я становилась властной, непреклонной и решительной на всё.
Как будто, что- то просыпалось во мне и я шла напролом, и плевала на все свои страхи. Вот тут было хоть убей , но со своей "дороги" меня  не свернуть.
Один раз,отказавшись от чего-либо, я уже не поворачивала головы в ту сторону.
Конечно, по здравому размышлению, не очень-то хотелось встретиться с таким явлением, но делать было нечего.
Я обещала!

Месяц пролетел быстро. Заверив мужа, что мне надо навестить в старой деревне знакомых по очень неотложным делам, я тем самым подготовила его к тому, что поеду одна.
Удивившись и выслушав меня, он только махнул рукой,  мол спорить бесполезно ,но предупредил быть осторожней в дороге, и не задерживаться надолго.
Я же уверила его, в своём благоразумии.
На том и порешили.

Приготовиться пришлось основательно.
Сделала запас свечей и спичек, предполагая, что дом  отключен от света. Фонарик всегда был в бардачке машины. Прихватила термос с кофе, кое- что из еды, кинула в багажник, на всякий случай, берцы. Высокие на толстой подошве они очень удобны для таких мероприятий, кто знает какие там дороги и где придется побывать.
Сложила в дорожную сумку, пару джинсов , футболки, свитер и кожанку.
Ехать предстояло почти 10 часов. Решила выехать пораньше, пока трасса не так загружена машинами.
Чмокнув на прощание мужа и перекрестившись, тронулась в путь.

Сидеть за рулём 10 часов тяжело, но доехала легко без проблем, будто бы мне включили зеленый свет.
Подъезжая к С.....области, я залюбовалась окружающим пейзажем, этой удивительной местности.
Поражали разнообразные формы видимого рельефа. Обширные ступенчатые равнины перемежались, с  поросшими густым лесом, горами.
  Удлинённые невысокие холмы, переходили в степные просторы , которые удивляли своей бескрайностью.
И, великая русская река. У неё было много названий. Но одно из имён наводило на мысль, что оно, каким-то образом, пересекается с этой  тайной.
В древние времена, она носила название -Ра. Эта священная река-царица наших рек,Волга!
По истине благословенный край!

Печалил, вид вымирающих деревень. Мелькали старые, полуразрушенные деревенские постройки, пустынные улицы.
Некогда большие и богатые селения исчезали. Это было понятно. Безработица заставляла молодёжь уезжать в города, а старых  доживать век в своих полуразвалившихся домах.
В иных сёлах, всех жителей, оставалось по несколько человек. Но,  уже кое- где виднелись новомодные строения.
Видимо богатые, устав от городской суеты, стремились в эту тишь.
Возможно, деревня постепенно и сблизится с городом, с его суетой и шумным многолюдьем.
Но, не будет уже в этих местах той красоты, того удивительного умиротворения, которое было.
Не будет слышно по утрам пения петухов, мычания коров, запаха ароматных пирогов в русской печки. Той тихой и размеренной жизни.
Размышляя, я повернула на грунтовку, которая шла в нужном мне направлении.

Наконец, показалась и деревня.
Такое же печальное зрелище предстало перед моими глазами.
Покинутые дома доживали свой век, покосившиеся с выбитыми стеклам с поваленными заборами, они наводили уныние.
Лишь кое- где виднелся свет в окнах домов, где остались ещё  жители. Это радовало.
Все же не одна буду в этой незнакомой местности.

В начале деревни велись строительные работы, но людей не было видно.
Это было понятно ,был уже вечер. Видимо, все рабочие разъехались по домам, на отдых.
Подъехав к крайнему дому, я засомневалась, тот ли это дом. Но, он был  последним, значит это он и есть, решила я.

Припарковав машину сзади дома, чтобы не привлекать внимания и оглядевшись, вздохнула.
Вокруг дома, вплоть до входной двери, все было заросшее травой, хотя уже и пожухлой, но в таком количестве, что идти в легкой обуви  побоялась.
Мало ли .....Переобувшись в берцы, и надев теплый свитер и куртку,  рассмеялась,- Не хватает только автомата,- подумала я.

- Здравствуй, дочка,- услышала я сзади себя голос и глянувшись,  увидела сухонькую, седую старушку.
Её большие и добрые глаза смотрели ласково, но в них читалось любопытство. Новый человек в деревне-это всегда событие.
- А я в окно увидела проезжающую мимо машину и пришла узнать, кто это к нам приехал. Наверное, дом купить  хотите здесь? - спросила она .
- Нет, я приехала чтобы посмотреть дом своей бабушки.
- А чьих же ты будешь? - полюбопытствовала она.
- Здесь жила моя бабушка Влада.
- Так ты Влады внучка? А  как её  похоронили ,так никто здесь больше и не появлялся,- вздохнула она. - И на могилку сходить некому.
Когда здоровье позволяет, хожу туда, навещаю  подружек. Все они у меня там.
А  ты одна что ли приехала, или с мужем?
- Одна.
- Никак и ночевать здесь будешь?
- Придётся ,-вздохнула я, помня о предупреждении Влады.
- Я тебе дочка не советую. Не подумай чего, но как ушла Влада, стало в доме твориться что-то непонятное. Стороной дом  тогда обходить стали. Благо он на отшибе стоит. Ну, а сейчас и обходить некому, мало нас осталось, да и то одни старики.
- Не расскажите мне ,что здесь не так,- попросила её.
- Да видели  по ночам, какое-то свечение в доме, как -будто огоньки по стенам бегают, а то и дым появляется из трубы, да не такой как обычно, а больше на огонь похожий и весь серебрится. И дым то этот, прямо в небо столбом идёт. Бают ещё, что видели там мужика какого-то.
Что- то высматривал, ходил там, а как людей углядел, так и растворился. Прямо исчез на глазах  и следа не оставил. Ходили туда мужики наши,
пытались узнать, что там такое, да убёгли по быстрому и водка, для смелости  прихваченная, не помогла. Несколько раз пытались прознать, но все без толку.
Страху натерпелись, не передать.

Дом холодный стоит и света нет. А, ты, как оглядишься здесь, то  прибегай ко мне, через три дома мой будет.
Очень мне хотелось погостить у доброй бабушки, но зная, что мне придется ждать полночи, я вежливо отказалась.
- Ничего страшного ,- заверила я её.- Хочу побыть одна здесь, а переночевать  и в машине смогу. Да я и свечи с фонариком прихватила. Справлюсь,- уверила я её.
- Ну гляди,- согласилась она. - В случае чего прибегай, не стесняйся.

Дом был погружен во мрак. Я осторожно прошла в сени.......


       Продолжение следует.... http://www.proza.ru/2017/12/16/2001


Рецензии
Вот и добралась Елена до бабкиного дома. Выслушала бабушку-соседку о том, что в нём творится по ночам, и мужественно осталась в нём. Нина, Вы так достоверно описали разруху в наших деревнях, что печаль пробирает.

С теплом и уважением, Татьяна.

Татьяна Арутюнова   20.04.2018 09:54     Заявить о нарушении
Действительно, печально смотреть, как уничтожается дух старых деревень.
Большое спасибо, Татьяна!
С уважением.
Нина.

Нина Маренцова   20.04.2018 23:35   Заявить о нарушении