Другая история. 2006-2016 г

***
Течёшь, как время – неизбежно,
Меняясь и не обвиняя,
Являясь расстояньем между
Миров, которых я не знаю,

В тебя впадают Стикс и Лета,
Все воды Рая или Ада,
Я научилась верить в это,
И это – высшая награда.

Всего, чем я сейчас живу,
Всего, что я когда-то знала,
Я отраженья нахожу
В воде Обводного канала.

                7 мая 2006г.

***
Жизнь как жизнь – кусок фаянса:
Недосмотришь – разобьётся,
У иссохшего колодца
Не дождёшься ренессанса,

И в ненужности стареют
Мозаичные руины –
Сраму, в общем-то, не имут,
Но и шансов не имеют.

                19 июля 2006г, поезд №275, Питер – Феодосия.

***
Разочарованье в жизни
Просто помогает выжить-
Надо быть намного выше,
Чтоб другим казаться ниже.

Всё иное незаметно
Переходит в ранг привычки,
И последнему ответу
Не дождаться переклички.

Воплощённые творенья
Перестали быть мечтами,
Неизбежное забвенье –
Всё, на что нас обрекали

Наши собственные души,
Прожигая наше время…
Впрочем, ты меня не слушай –
Я – одна, а ты – со всеми.
               
                29 июля 2006 г, вечер в Крыму, гора Волошина.

***
Так больно, что и нечего сказать.
Запрятав страх в кармане потайном
Бегу, так как обучена бежать
Всю жизнь – от жизни в ужасе твоём.

Твои глаза как зеркала пусты,
И я не смею заглянуть вовнутрь,
Чтоб не увидеть свежие кресты
Там, где привыкла видеть перламутр.

Я проклята, и нечего сказать,
А потому пишу, не говорю:
Вот так всю жизнь моя бежала мать,
Пытаясь обогнать судьбу свою.
               
                5 августа 2006 г, поезд №276, Феодосия – Питер.

***
Никакого зла, никакого,
Я опять одна, значит снова
Я ищу и жду, я на грани
Сна, что наяву и в стакане.

Звали мы друг друга, не звали?
Я твоя подруга? Едва ли.
А на зов пришли тараканы,
А у них нули – без обмана.

Отчего же, как ни рисуйся,
Формула нирваны – не суйся?
Отчего всё страшное – сразу?
Страх и без того безобразен…

Мне не важно, что уже было,
Жизнь мне опостылела с тыла,
Снизу, сверху, спереди, справа –
Нету на подставу управы,

И она над нами смеётся –
Может, всё еще обойдётся,
И она рождает надежду –
Может быть, всё будет, как прежде.

                11 августа 2006 г, Питер.

***
Милый мой! Я не с тобой,
Даже если б богом был.
Увлечён своей игрой,
Вряд ли ты меня любил,

И во всех своих словах
Ты обманывал себя,
Так и жил, на риск и страх –
Не жалея, не любя.

               
***
Стоит только пойти дождю,
Мир взойдёт на круги своя,
Я, наверное, слишком люблю
Всех, кто забывает меня,

И поэтому жду дождя,
Чтобы больше не ждать тебя.
В землю мокрую уходя,
Мир взойдёт на круги своя,

И закружит тебя своё,
И подарит тебе себя
Та мечта, где любил её,
И не знал никогда меня.

                19 августа 2006 г. Прошло две недели безвестности.
 
***
Всё свершилось, но не закончилось,
Потешается надо мной
Не сложившееся одиночество,
Не удавшийся мой покой.

Каждый день моё небо синее
Оборачивается стеной,
Я когда-то была счастливою,
А теперь уже всё равно.
 
                30 августа 2006 г.

***
Невероятная мечта
Невероятной болью
Найдёт отсутствующий пульс
У тени на стене,

И я давно уже не та,
И ты не тот – давно ли?
Мы все проходим через нуль
На собственной шкале.

               
***
Где стоит у черты вагон –
Тьма стоит у черты.
Если я сейчас выбегу вон,
Где окажешься ты?

Я, шутя, вступаю в игру,
Ибо знаю – сейчас
Может быть, я тоже умру –
Разве в этом печаль?

                26 января 2007г. Всё ещё вместе, и уже – навсегда.

*** (Везенбергскому кварталу)

В сотый раз терять одно и то же,
Удивляясь, что оно возможно -
Выплаканным будучи, сожжённым,
Выцеженным кровью до начала,

Где надежда манит и тревожит,
Кажется, что бог ещё поможет,
И мой мир окажется спасённым,
Чтобы я его не потеряла.

                1 февраля 2007г.

***
Сколько мгновений осталось не ждать,
Скольких ушедших уже не окликнуть,
Чтобы из тысяч молчаний собрать
Слабенький отзвук предсмертного хрипа

Для покидающих нас навсегда
Улиц, проживших последнюю строчку
В списке поступков без тени стыда,
Зла без мольбы о последней отсрочке.

                Моим утраченным улицам снова –
                Месяцы слёз, воплощённые в слово.
               
                21 февраля 2007г.


*** (Везенбергскому кварталу)

Вы, кто не могут рассказать,
Когда вам больно или страшно,
Иду я к вам, навеки ваша,
Хранить, любить и умирать

Осуществлённая душа,
Во всех домах одновременно,
Живая истина Вселенной
На острие карандаша,

Я - только взгляд со стороны,
Но Город дышит, подтверждая:
Всё то, что я переживаю,
Достойно названной цены.

                21 февраля 2007 г.


***
Раздражает красота,
Капли крови на ресницах,
Снится прожитое, снится –
На поверхности листа
Проступает чернота,
Сталью скальпеля на коже -
Всё, что выразить не может,
Я, которая не та,
Кто однажды загадала
Нисхождение извне,
Кто сама себя рожала,
И оставила на дне,
Обречённая навеки,
Наречённая Никто,
Против воли – человеком,
По призванью – божеством.

                29 апреля 2007г.

*** (Дому №22 по Измайловскому проспекту). 

Останься, я прошу тебя, останься!
Смешеньем голосов, смятеньем судеб...
Возможно, ничего уже не будет,
И я твержу об этом беспрестанно:
Останься! Ведь земли родные метры,
Раз опустев, заполниться не смогут,
Тут никакие деньги не помогут
И не спасут удачные проекты -
Нет силы против памяти Вселенной,
Нет воли против Города живого,
Где в каждом камне - истинное слово
Его архитектуры вдохновенной
Звучит среди разрухи равнодушной,
Влечёт пространство в невесомом танце...
И я сейчас - прошу тебя остаться,
А слышу: "SOS! Спасите наши души!"

                М.Т.А. 14 фев. 2010г.

*** (Дому №7 по 12-й роте.)

Не написанные дневники,
Хронологии пепла и пыли...
Мы себе ни друзья, ни враги,
И не факт, что когда-нибудь были.
Этой ночью не видно ни зги.
Сквозь пожарища рваные раны
Если можешь бежать - убеги
Из двусмысленной этой нирваны.
Госпожа моя - водкой Невы
Обожги мои швы, опали их,
Пусть смертельная дрожь тетивы
Оборвётся - и все будут живы.
               
                30 апреля 2012г.

*** (Водонапорным Башням.)

Здесь прервалась временная спираль,
И по спирали уходит пространство,
Здесь ничего уже в жизни не жаль,
Кроме стремленья спасти красоту.
Башни умеют границы стирать
Между мгновением и постоянством,
И, с перспективы снимая вуаль,
К новым вершинам возносят мечту.
Только на башнях, где боги не лгут,
Ветер с песком выметает минуты,
И не раскроется мой парашют,
Ибо со мной просто нет парашюта.
Может быть, завтра нас просто сожгут,
Сменят закат на кошмарное утро...
Здесь не рождаются, здесь не живут -
Здесь умирают, надеясь на чудо.

                16 ноября 2012г.

*** (Моя молитва.)

Город, святой и чистый,
Дай умереть быстро,
Чтобы, без сожаления -
В Центр Распределения,
Пусть это будет выстрел -
Но только сразу в сердце,
Чтоб не успел вызреть
Страх перед ликом Смерти,
И, не познав сомнений,
Дай мне уйти сквозь стены
В мир твоих вечных истин,
Город, святой и чистый!

                12 марта 2013г.

*** (Турбинной – Оборонной.)

Кончилась Вечность, сорваны краны,
Хлещет вода по пустым этажам
Ржавою кровью... Больно и странно:
Дом обретает статус бомжа.

Кончилась эра архитектуры,
Сгинула слава великих творцов,
Даже фотограф эти фактуры
Нынче обходит с кислым лицом:

"Что тут снимать? Это просто помойка!"...
А через год на сырых пустырях
Пустят свои корешки новостройки -
Слоники на комариных ногах,

Бредом, сошедшим с картин Сальвадора,
Люди забудутся в душной пыли,
И не увидят, как Истинный Город
В чистое небо восходит с земли.

                19 апреля 2013г.

*** (Дому Лялевича.)

В жизни нет больше ни смерти, ни жизни,
На лезвие бритвы завис бронепоезд,
Остановились все механизмы -
В этой Вселенной закончилась совесть,

И уходящий последним безумец,
Башню срывая, сорвал стоп-кран.
Сумрачной суммой разрушенных улиц
Наш генерал перевыполнил план.

Смейтесь, не смея - и вспыхнет камея,
Стоном молчания из кирпича
Выползут змеи иных откровений,
Кровью - чтоб заново Вечность начать.

                22 апреля 2013г.

***
Пусть мы безгласны -
    Но мы поём,
Не ноль, не фаза -
    Но окоём,
Мы все из камня -
    Но мы живём,
Дитя без глаза,
    Пустой проём...
За нас без нас
    Разрешают всласть
Вандалам - рушить,
    Подонкам - красть,
Потомкам - пепел,
    Забвенье, смерть,
Но стены - вечны.
    Мы будем петь.



***
У стен есть глаза и уши,
И если бы только были
У стен, которые рушат,
Руки или же крылья -

Как бы вы поплатились
За боль, за страх и за веру!
Жизнью - как горстью пыли
Смертью - за всю карьеру,

Выстроенную смертью!
Если бы каждый кирпичик
Вам бы ответил с честью
Душ, его сотворивших

Руки нашлись бы сразу,
Сразу нашлись бы крылья
Искоренить заразу
Творческого бессилья.
 
                16 февраля 2014г.

***
Сердце, сетка, попытайся опровергнуть:
Нам недолго жить намерением жить,
Чувство долга обезвоживает вены,
Что без толку ткут безвременную нить,

И безмолвно, чтобы зря не тратить звука,
Мы смеёмся, наступая на гортань,
Боль внезапно сводит судорогой руки...
Перестань. Мы не живые. Перестань.

                27 февраля 2014г.


*** (Дегтярному 26.)

Выбирая жизнь - выбираешь смерть,
И - Город, и это безумно важно,
Но разве безумие можно облечь
В будничный, белый листок бумажный?

И разве же скорбь настоящая может
Облечься в буквы, проникнуть в разум
Каждого, кто прочитал и дожил,
Проникнуть во все сознания разом?

И, вроде, нет смысла об этом жалеть,
И, кажется, даже об этом думать,
Но выбор жизни - как правило, смерть,
И Городу это важно безумно.

                1 марта 2014г.

*** (Трамваям Города.)

Свою Реальность создавая
Из исторических осколков,
Идут из Вечности трамваи,
Несут свои калейдоскопы,

И если контуры не резки -
Не бойтесь, это же от счастья!
Мои любимые МС-ки,
Мои прекрасные, встречайте!

Перевезите через время,
Через мосты реки забвенья,
Я выйду на пустом кольце,
Где только яблоневый цвет,
И сине-бархатное небо,
И чёрно-белые деревья,
И нет земного тяготенья,
И...больше ничего в конце.
                17 апреля 2014г.

*** (Турбинной  - Оборонной.)

Турбинка генерирует рассвет
На тонких гранях высаженных стёкол.
Они ждут крови. Этот воздух блёкл,
И запоздалых оправданий нет.

Здесь призрак Зои проникает в арку,
И, на секунду став живой душой,
Встречает тех, кто шёл в последний бой,
Восстановив обрезанное Паркой,

И на аллеях брошенного парка,
А может, на трамвайном том кольце,
Они все снова обретают цель,
Что поднимает их сейчас из мрака,

И я веду их, на правах Харона,
Отрядом в три-четыре поколенья,
Чтоб не было ни смерти, ни забвенья
На рубеже Турбинной - Оборонной.

                29 апреля 2014г.

***
Я жгусь и режусь, как в самом начале,
В самом начале дней.
Мой минус-резус неймёт печали,
Даже не знает о ней.

Я выйду прочь, я взойду на башню,
Я упаду на дно –
Что ни пророчь, мне уже не страшно,
Мне уже всё равно.
               
                18 июня 2014г.



***
Чем хуже мне – тем больше вдохновенье,
Оно привыкло почивать на ранах.
Чем больше будет поутру похмелье,
Тем больше вечер – продуктивно-странным,
Чем будет в голове сквозняк сильнее,
Чем более бессмысленность зашкалит –
Тем я, как будто, становлюсь живее
За гранью, обесцененною в шкалик.

                (V.T.) 19 июня 2014г.

***(Исследователям техногенных подземелий.)

Дорогие мои пироманы,
Солнце сбросившие под землю!
Не достигнуть вашей нирваны
Тем, кто в кровь огня не приемлют.
Дети Феникса и Саламандры
В ваших циклах перерожденья
Снова в бой ведут аватары,
Поколенье за поколеньем.
В вашей боли истошном танце
Каждый жест ГСМ пропитан.
Бейте в гонги, протубернцы!
От спасения нет защиты!
Пусть расплавятся все награды,
Пусть взорвутся все загражденья!
Дети Феникса и Саламандры
В адаптации к воскрешенью
Прошагают багряным маршем
По горящему подземелью,
Чтобы солнце на небе нашем
Снова встало живым знаменьем,
И тогда они канут, вольные
Дети Феникса и Саламандры,
В воды Чёрного Треугольника,
Завершив свои ритуалы.

                25 июня 2014г.

*** (Ладога, о.Рахмансари.)

Вставайте, давайте руки!
Пусть больше не будет больно,
Пусть песни последней звуки
Вольются в Ладоги волны
На острове Рахмансари,
Где мёртвые сорок второго
Всегда поют вместе с нами -
И всё проживают снова.

                август 2014г.


Забытому памятнику Паникахо. (г. Ломоносов)
   
    Это очередное обострение, наверное – но я сейчас слишком отчётливо чувствую, как тысячи мельчайших частиц Земли, ставших когда-то бетоном, металлом и кирпичом, будучи разбитыми, размолотыми, соединёнными в иные формы, и снова разрушенными, разрозненными – устремляются вдруг друг к другу, разворачивая в обратную сторону тысячелетия, столетия и прочие времена.
    С чудовищной силой они тянут меня за собой, во все стороны разом – и тело моё перестаёт быть телом, обращаясь в неорганическую, но такую живую материю…
    О, если бы, в самом деле, могли ужиться в моём теле две жизни, животная и неорганическая! Тогда моей энергией можно было бы обращать вспять энтропию, моей волей собирать частицы разрушенного воедино и пускать их в рост, словно травы в ускоренной съёмке.
    Клянусь Мирозданием, этой энергии, которая сейчас разрывает меня, бьётся во мне, крушит, вполне хватит, чтобы восстановить все руины этого мира, вырастить из них заново прекрасные здания, запустить навеки вставшие механизмы, турбины и трансформаторы; восстанут из ржавчины корабли на дне морей, выйдут из Залива здания Города, уставшие быть строительным мусором…
    И только люди останутся лежать в своих могилах, ибо это будет не их Апокалипсис, это будет больше не их мир!
    Но вместе со всем этим творящимся чудом – а, вернее, как резонное завершение его! – оживёт, возродится и он, трагический, железобетонный памятник Паникахо.
    И двинется он мне навстречу, и онемевшая инерция его замахнувшейся руки с облегчением завершится, и бросит он, наконец-то, свою гранату.
     Прямёхонько мне, Демиургу, в голову.
               
                8 августа 2014г.

***
Когда настанет черёд,
Откроются бездны скважин,
И, словно листок бумажный,
Огонь города сожжёт.

Когда настанет черёд,
Он будет – всего лишь слово,
Но нет ничего иного,
Лишь чёрный, пустой пролёт.

Но, может быть, в свой черёд
Взметнётся густая сажа,
И заново мир покажет,
Как запись наоборот.

                31 декабря 2015г.

***
Все умерли, а я – зачем живу?
Я страшная, и жить мне тоже страшно,
Всё наяву вскрывается по шву,
По шрамам, обретённым в рукопашной.

Не заживают раны изнутри,
И даже то, что выглядит нормально,
На деле лишь руины, пустыри,
Слепые глюки полосы нейтральной.

Осталось лишь, отбросив мишуру,
Пуститься в пляс, скользя по вертикали,
Пусть я умру, товарищи, умру,
Но в радости, а вовсе не в печали.

                2 февраля 2015г.

*** (ДК им. Цюрупы)

Мои тревоги и изъяны,
Мечты безумные мои –
Всё уместилось, как ни странно,
В латунной ручке на двери.
Надежды, небеса, проклятья,
Смерть – воедино собери,
И это сможешь ты изъять из
Латунной ручки на двери.
Она простит тебе объятья,
Бери её, живи, твори,
Ведь и в шизоидной палате
Бывает ручка на двери.
Моя же – на пороге зданья
С порталом жизни изнутри
Так тронь же тайну Мирозданья,
Возьмись за ручку на двери,
Возьмись, пускай ты обожжёшься,
Но, может быть, со счётом «три»
Ты в новой вечности проснёшься,
Разбудит ручка на двери,
И обратит утрату Улиц –
Все здесь, живые, посмотри!
Дома не просто так вернулись,
Есть в каждом ручка на двери.
               

*** (ответ V.T.)

Лежу в шизоидной палате,
Вдруг вижу – ручка на двери!
Её хочу поцеловать, и
Ей посвящать стихи свои,
Но неусыпный наблюдатель,
Боюсь, опять ко мне придёт,
Привяжет до утра к кровати…
Ну, на фиг! Ручка подождёт!

                29 февраля 2015г.
 
*** (Мира 36, между жизнью и смертью)

Мой предпоследний дом-адресат,
Счастьем оплаканный, кровью умытый,
В сонме теней безвозвратных утрат
Молча бредёт без тепла и защиты.

Вновь торжествуют пустые умы
В новой, стеклянной реальности мира,
Улицы Мира, проспекта Войны,
Страшного, словно чума среди пира.

Поздно, мой друг, о спасеньи просить,
Поздно просить у вандалов пощады…
Я так люблю тебя, мой адресат!
Только любовь не найдёт адресата.

***
Не уходи! – я крикну из последних
Оставшихся в моём запасе сил.
Я за тобой так долго шла по следу –
Ты никогда об этом не просил,

Но был со мной, в бездонной жажде смерти,
И там, где вовсе не было меня,
На каждом пережитом мной концерте,
В моей бездарной жажде забытья,

В моей бессонной пустоте предвечной,
И я тебе, по-прежнему, кричу:
Не уходи! – в последнем, человечном
Желаньи сделать так, как я хочу.

                5 марта 2015г.
 

*** (Посвящение утраченным подругам)

Когда-то причиной общения
Было для нас восхищение,
А классы, пол или нация
Для нас не имели разницы.
Приезжие мы, или местные -
Беседы вели о поэзии,
Или, хотя бы, о музыке,
И были не "френды", не "юзеры",
Мы были честными, юными,
И пьяными, и безумными,
И кто-то остался живым -
Но, друг мой, никак не Вы.
Вы, милая, нынче взрослая.
Нелепыми перепостами
Своё заменили мнение,
Подвергли душу забвению...
Прощайте. Люблю Вас, но видимо,
Мы больше уже не увидимся.


***
Выключить свет, перестать дышать,
Встать, и уйти навсегда из дома
Всё обрести и всё потерять -
Всё это скучно и слишком знакомо,
Слишком не нужно, и все эти «не» -
Лишь превосходная степень излишка
Я никогда не бывала извне,
Внешнее — видимость, бред, передышка,
Страх перед новым броском дерьма
В искренность выверенных эмоций.
Да, я опять не схожу с ума,
Да, и на этот раз обойдётся.
Чувства? Да что они? Грош — цена.
Гибнет весна и на сердце пятна.
Я создала этот мир сама,
И не хочу, не могу обратно.


***
К Твари ползком подбирается Ад.
Аду от Твари страшно.
Хочется Аду домой, назад,
Хочется быть без башни,
Быть без раздумий, умов и тел,
Прочего омерзенья...
Хочется Аду, как я хотел,
Ждать от него спасенья,
Хочется Аду, чтоб Тварь, мертва,
Вовсе жила без Ада,
Хочется Аду, как дважды два,
Чтобы всё так, как надо,
Так, как написано на роду,
Так, как гласят скрижали,
И чтобы не было в нём, Аду,
Мерзкой, продажной Твари.


*** (Турбинной — Оборонной)

Жизнь ушла. На Турбинке совсем
Пусто.
Пыльный ветер несёт по дворам
Мусор,
Створки хлопают, сыплются вниз
Стёкла...
Даже солнце не кажется здесь
Тёплым,
Даже небо не выглядит здесь
Чистым,
Среди пепла и втоптанных в грязь
Истин,
Средь деревьев, не ждущих уже
Лета,
Я сама, как частица предсмертного
Бреда.
Я зайду, прикоснусь, ощутив
Сердцем
Всю печаль, что домам разделить
Не с кем,
И уйду, бормоча про себя
Снова,
Что не быть мне уже никогда
Дома.
                30 марта 2015 г.


***
Вдох или выдох, живая сила,
Забудь о том, что происходило,
Забудь о том, что сейчас происходит!
Кто с обнажённой душою бродит,
Кто, на тебя не похожий, тоже,
Ходит, как будто живёт без кожи,
Кто не смеётся над всем, не смея,
Жизнь — не умея, смерть — не умея,
И, не имея в природе змея,
Страстью горит, говорит, не тлея,
Тот из костей, пустоты и пыла
Сделает «будет» там, где всё было.

                31 марта 2015 г.

***
Нас ранили игры и ранили волны,
Мы как-то считали пространство не полным,
Хотя в нём и были достаточно долго -
Но было не больно. Почти что не больно.

И ныне — не кажется прожитой Вечность,
И каждая ржавая гайка — подсвечник,
И вновь тополя своим запахом лечат,
Хотя нас самих заменить уже нечем.

Несутся над нами, играючи, волны,
И мир наш, хотя и не целый, но полный,
Наполненный искренним, яростным долгом,
И, в общем-то, больно. Хронически больно.
               
                6 апреля 2015 г. (посв. Паше К.)


***  (На смерть Мира 36)

Нам пора на Зиккурат.
Здесь никто себе не рад.
Здесь кончается дорога,
Начинается распад.
Безо всякого пролога,
Что у всякой смерти есть,
Бога отняли у бога
Эти цифры: три и шесть.

В позаброшенном квартале,
Где-то года три назад,
Эти цифры мне шептали:
Здесь никто себе не рад.

Нам пора на Зиккурат.

Нет давно того квартала,
Льётся время через край,
И у нового портала
Замедляет ход трамвай,
Он везёт с собой Харона
И Намтара, резать нить.
Пустота звенит бездонно,
Призывает хоронить,
Снова тройка и шестёрка,
Смерти будничной расклад,
И звучит с кассет затёртых:
Здесь никто себе не рад.

Нам пора на Зиккурат.
               

***(ответ V.T)

Принимай нас, Зиккурат!
Мы не вестники утрат,
В мире нашем, как в палате,
Все дома спокойно спят.
До начала всех времён
Едет с сумкой почтальон,
С полной сумкой откровений
Не от крови, не по вене,
С полной сумкой не-забвений,
Что над Вечностью летят.

Принимай нас, Зиккурат!

                8-9 апреля 2015 г.

***
Вне визуальности, в оплаканном покое,
Где, кажется, над ухом время дышит,
Являются предвестники дестроя,
Щекочут вены летовские мыши,

Бегут по горлу... Чем ещё гордиться,
Чем оправдать безумие от боли?
Не повезло с сочувствием родиться,
С сочувствием ко всем, кто жаждал боя,

Но не свершил и маленького шага
Через себя, чтобы навек сломаться...
Я выйду из дому, и на Обводном лягу
Костьми своих посмертных реноваций.

                10 апреля 2015 г.


***
Я, наверное, жива
Потому что бездарь.
Мне уютнее на дне
Моей личной бездны,
Я из бездны вижу высь,
Вижу небо чистым.
В бездне не посмотришь вниз -
Нету ниже низа.
Пожелайте мне, враги,
В бездну провалиться!
Бездна под углом другим
Видит ваши лица,
Зная точно наперёд:
Если в душу лезут,
Бездна челюсти сожмёт -
И враги исчезнут.

                19 апреля 2015 г.

***(Трамваям Города)
 
Что гремит в трамвае? Я скажу:
Коробок несбыточного счастья,
Памяти сургучные печати,
Противостоящие ножу

Денежного «времени сейчас»,
Дремлющего под зелёной сетью.
Я прошу, трамвай, давай уедем,
Радостно звеня и грохоча,

В лето, не настигшее пока,
И с собой возьмём одним движеньем
Весь огромный Город в отраженьях,
И дома, и свет, и облака.



***
Палец о палец на днях резала,
Стала себе по крейзе фрезером,
Жизнь умирать набралась смелости
Словно она удалась трезвою.

Крутит улиткою кровь в печени,
Гадит секундами в глаз Вечности,
Будем повально мы излечены
Честностью фоточек засвеченных.

В Город, где небо пестрит рельсами,
Бесы приходят и небесные,
Вестники или же безвестные,
Прессою или экспрессами.

Валятся крыши в подвал, валятся,
Кто перестанет, кто останется,
Я затаюсь, и пусть срастается 
Травмами, травами дистанция.


***
Чтоб жизнь до конца сложилась,
Чтоб страхи сбылись всерьёз,
Поверь: всё уже случилось,
Всё было, прошло, сбылось,

И, честно прожив свой ужас,
Но всё же, оставшись здесь,
Нелепый, пустой, не нужный -
Стань счастлив тем, что ты есть.

                10 мая 2015 г.


***
Останется чай, заваренный мной,
Возможно, с лимоном,
И Город, что вечно стоит за спиной
В пространстве бессонном,
Останутся тени и стены мои,
Шаги и промзоны,
И свет, сквозь который не видно ни зги,
Любимый, знакомый,
Да, может, следы, что цепочкой ведут
К мосту через бездну.
А я к тому времени просто уйду
И просто исчезну.

                25 мая 2015 г.

***
Поезд режет пространство построчно,
Стук железа — как ритм строфы.
От стояния в тамбуре ночью
Я ловлю неземные кайфы.

Всё вокруг иллюзорно-непрочно,
Объективное двинулось вспять,
Не могу ни писать, ни пророчить,
Ни, страшней всего, просто обнять,

И пределом своих заморочек
Многократно себя ощутив,
Я стою в этом тамбуре ночью,
Наслаждаясь железом пути.

                30 июня 2015 г.


*** (первый стишок про девяностые)

Наткнуться на что-то острое -
И больше уже не вставать...
Зовут меня девяностые
Творить, любить, рисковать,
С судьбой играть неосознанно,
Чтоб можно было и впредь,
Послав на три буквы социум,
Морально не устареть,
Чтоб свет, что когда-то вёл меня,
Толкая с обрыва вниз,
Сказал, что мы, паче чаянья,
Назло всему — прорвались.

                27 ноября 2015 г.

*** (постскриптум Мира 36)

Ни эпохи, ни места, ни адреса.
Я теперь лишь клочок земли,
Но моя отвлечённая матрица
Видит так, как глаза не могли,
Тех, кто смерть бетонными сваями,
Мне во сне забивает в грудь,
Чтобы боль моя не растаяла,
Чтоб не охнуть и не вздохнуть.
Зря вы так. Я живу и чувствую
Над собой ваш бездушный труд,
Порождающий ваш искусственный,
Блёклый архитектурный труп.
                8 декабря 2015 г.


***
Вечность — сбой на линии.
Всё, что будет, было.
У меня нет имени -
Значит, нет могилы.
Если что-то я могла -
Я предотвратила.
Если выжжено дотла -
Значит, нет могилы.
Я, наверное, жила.
Верная, любила.
Только все мои дела
Не забрать в могилу,
Так что, уж прости меня,
Ты отыщешь силы
Не давать мне имени,
Не копать могилы.
                13 декабря 2015 г. (посв. Грише)


*** (Послание Дарье Васильевой от V.T.)

Здравствуй, Элиза! Поехали к Сфинксам!
Ты принимаешь моё предложенье?
Вечным вопросом застыли на лицах
Сотни ответов и сотни свершений,
Сотни падений и сотни подъёмов
Влёт или вскользь проницающих точно
Тысячи сотен оконных проёмов
Тёмных, пустых, уходящих бессрочно
В ветхую хмарь непрожитого мира,
В вечный кумар обескровленной боли...
Что ж ты, Элиза? Мне как-то немило
Ждать, что ты скажешь. И тошно до колик
Чувствовать горлом идущую строчку,
Красную строчку на срезе абзаца.
Если не хочешь — то я в одиночку!
Сфинксы зовут. Не могу отказаться.
               
                22 декабря 2015 г.


*** (Ладога, о.Хейнясенмаа)

Словно предчувствуя что-то такое
Встала средь ночи. Куда мне деваться?
Ходят в тоске своего непокоя
Тени по грани заросшего плаца,
Смотрят бессмысленно, манят безвольно,
Стоном внутри замерзает молчанье.
Ладога, Ладога... Плещутся волны
Цвета мертвецкого, серого чая,
Движутся, лижутся, жизни и нежить
Нежат, любуются, тихо качают...
Тени даруют душе безмятежность,
И в темноте с пустотою венчают.
               
                22 декабря 2015 г.

*** (второй стишок про девяностые)

Проснуться в девяностых
И не сойти с ума
Бывает очень просто,
Решает жизнь сама.

От песни до погоста
Всего один шажок?
Для творческого роста
Бесспорно, хорошо!

Пусть ветер снежным фростом
Взметает порошок!
Я здесь не стану взрослой,
Не сделаю прыжок,

Не вытяну, меж прочих,
Последнего письма,
Останусь в девяностых,
И не сойду с ума.
                27 декабря 2015 г.


***
Мне кажется, я тебя знаю,
Но дай, кое-что расскажу.
Я прошлое уподобляю
Отловленному миражу,
И всё, что в нём было и не было -
Как будто бы не со мной,
Не чёрное и не белое,
И, в общем, только одно
Сейчас имеет значение,
И предназначенье, и смысл:
Мы были себе всепрощением,
Но лишь отреченьем спаслись,
И выжили... Только вот странное
Меня ощущенье гнетёт:
Мне кажется, я не знаю тебя.
И ты меня — тоже. И всё.
                6 января 2016 г. (посв. Паше К.)


*** (Трамвайным маршрутам прошлого)

Тройка летит через Троицкий мост
В тёмном пространстве судьбой обречённой,
Словно кометы сияющей хвост,
Вновь оставляя меня восхищённой -
Тройка летит через Троицкий мост.

Вот девятнадцатый мерно ползёт,
Соединяя Литейный с Обводным.
Впрыгни в него — он дверьми отсечёт
Годы, утраты, забвенья, невзгоды...
Пусть девятнадцатый мерно ползёт.

Пусть через Шмидта гремит единичка!
Верь, что остались во времени дыры,
Помни: осталась открытой страничка
Рельсов того, не разбитого, мира,
Где, отсекая иные мотивы,
Все ещё живы. Пока ещё живы.
                7 января 2016 г.


*** (Второе послание Дарье Васильевой от V.T.)

Здравствуй, Элиза! Мы всё ещё здесь.
Тенью, поверженной в мутные пятна.
Только такими мы будем и есть,
Ибо не знаем дороги обратно.

Прячься, Элиза! Измены грядут,
Страх разрушенья сжигает страницы,
Где нас, наверное, всё ещё ждут,
Где мы кому-то обязаны сниться.

Плачь же, Элиза! Поплачу и я,
Мне привыкать уже к подлости поздно.
И не прощай мне, родная моя.
Это серьёзно. Всё это серьёзно.
               
                7 января 2016 г.

***
Сегодня не быть так сложно,
И тянет поговорить
О том, как неосторожно
Огонь в темноте хранить,
О том, что Намтар с Хароном
Давно подписали пакт,
И выпили жизнь. Бездонна
Одна только тьма, как факт.
Немыслимо опровергнуть
И даже на миг вдохнуть
Дымок того фейерверка,
Что мне указал мой путь.
Вселенская ночь беззвёздна,
И в ней невозможен сон.
Намтар говорит мне: «Поздно»,
«Идём!» - говорит Харон.
               
                27 января 2016 г.

*** (ответ V.T.)

У каждого Харона
Есть собственный Харон.
Он возит на пароме
С собой аккордеон,
И всем, кто отработал,
Играет чудный вальс.
Пока что — для кого-то,
Когда-нибудь — для нас,
Бессмысленных адептов
Читальщиков судьбы,
Страдающих, нелепых,
Ни мёртвых, ни живых,
Зато обретших волю
Познать один закон:
У каждого Харона
Есть собственный Харон.
                27 января 2016 г.


***
Боюсь писать посвящение,
Но, кажется, мне пора.
Не стоила свеч игра,
Не стоила жизнь прощения.
Такое вот ощущение:
Утрачено. Не спасти.
Не спрятать тебя в горсти,
Не веровать в очищение
Отсутствием, отречением
От здания, как сознания,
Создания, как призвания,
И обстоятельств стечением
Оправдывать наказание
Терпимости и смирения...

Прости меня, Мироздание,
Прости, что имею зрение,
И вижу твои страдания.
                3 февраля 2016 г.


***
Пусть бывает, что не в счёт,
Пусть чего-то не умею -
На тебе не заживёт,
А за мной не заржавеет.

Выйду в сумерках на взлёт,
Задушу в себе идею.
Пусть во мне не заживёт -
За тобой не заржавеет.


***
Не вздумай кидать в меня камень,
Ибо, скажу наперёд,
Душа, расступившись волнами,
Тот камень в себя вберёт,

А после створки моллюска
Его в себе сохранят,
И сердце, что было пусто,
Заполнит тягучий яд,

В котором не жемчугами
Взрастёт — могильной плитой
Тобою брошенный камень.
Подумай, пока живой.

                19 марта 2016 г.

***
Когда всё прошло, (а быть может, и нет),
Над крышами замкнутым соединеньем
Мелькают предтечи непрожитых лет,
Предчувствия веры, надежды, прозренья,

И в этих сегментах, которым, увы,
За Вечность не выдастся восстановленья,
Хранятся иные раненья и швы,
Иные забвения и впечатленья.

Я знаю их все, (а, быть может, и нет),
И, видя, как мимо проносятся тени,
Я кольца ношу на руке, как кастет,
Готовясь к принятию их предложений,

Но пальцы сжимаю — и старая боль
Опять меня делает лёгкой мишенью,
И снова смеётся — со мной, надо мной,
Единственным поводом для унижений.
               
                24 марта 2016 г.

*** (Послание к друзьям-диггерам)

Труба внутри, труба снаружи -
Простая вещь, и вещь в себе.
Кто изнутри себе не нужен -
Идёт снаружи по трубе.

Труба — судьба, судьба — злодейка...
Бессчётен аллегорий ряд.
Снаружи труб — узкоколейка,
Внутри — вода и затхлый смрад.

Грешно смеяться над трубою!
Тот, кто внутри неё пройдёт,
Себя из гордого героя
В бича горбатого согнёт.

А кто снаружи — даже хуже:
Натрудит вязь усталых жил,
И под финал в вонючей луже
Разрежет до ноги бахил.

Внутри трубы — прекрасный климат!
Здесь не Багамы, не Париж.
Он провоцирует, вестимо,
Уход в себя и съезды крыш.

Снаружи — несколько иначе:
Вино, уют и полусвет
Располагают так удачно
Для задушевнейших бесед,

И более того: для новой,
Иной работы над собой...
Ты просто как-нибудь попробуй
Пройти внутри и над трубой,

Попробуй выжить отголоском
От эха, плачущего здесь -
И станет мир совсем не плоским,
Он станет вдруг таким, как есть.

                26 марта 2016 г.

***
Наметить между шрамов место,
Чтоб по живому резануть,
И снова отправляться в путь,
Где всё давно уже известно,
Где в смерти не бывает чести,
Хотя честна одна лишь смерть...
Я постараюсь всё успеть.
Не в жизни, так хотя бы в песне.

                7 апреля 2016 г.

***
Вот ты меня попрекаешь
Моим чудовищным прошлым:
Мол, ты сама не желаешь
Вспоминать о хорошем.
Но наши воспоминания -
Всего лишь ассоциации:
Какая жизнь в настоящем -
Такое и вспоминается.
И, коль мы друг другу не боги -
То, в общем-то, и не люди.
Всю жизнь стоим на пороге
И больше уже не будем.
                7 мая 2016 г. (посв. Грише)


*** (Послание к хорошим поэтам)

Есть люди, которые пишут
Намного лучше меня.
В их строчках — ни слова лишнего,
Сияющая броня,
Уверенные и честные,
Один на один со всем
Тем миром, где я, не местная,
Бреду средь незримых стен.
Живые и молодые,
Транслирующие влёт
Всё то, что я позабыла,
И что не произойдёт
Уже, и о чём жалею,
Наверное, я в тот миг,
Когда безотчётно хренею,
Читая отличный стих;
Горящие так, что страшно:
Вдруг пламя не удержать?
Умеющие отважно
В своих небесах летать -
Вы, люди, только живите.
Без этого всё — херня.
И, главное, вы пишите!
Пишите лучше меня.
                3 июня 2016 г.


*** (Городу)

Вот я прошу его: «Не уходи!» -
А Город просит: «Переведи,
Переведи через эту реку,
Чтоб стал я весь одним человеком
На этом вневременном пути!».

И я прошу себя: «Не прощай!
Простить — не значит, явиться в рай,
Пинком распахнув золотые двери».
Пусть здравствуют те, кому я не верю,
И не полюблю, как ни обещай
Себе ещё над собой поработать.

Я больше не в силах вести свой Город
Сквозь эти воды и эту Вечность.
И я опять ему не отвечу,
И он уйдёт, чтоб со мной не спорить.
                9 июня 2016 г.


***
Мне надо бежать, я знаю.
Мне надо просто бежать.
Реальность сейчас такая,
Что лучше не отражать,
Разбитым зеркалом дрогнуть,
И вдруг, содрогнувшись внутри,
Себя из себя исторгнуть -
Бери — и беги, беги!
Мне страшно на вашем торге,
Внутри всё истёрлось в прах,
Снаружи гремят восторги,
Как туш на похоронах,
Но хроники не схоронят,
Чужие не спрячут в схрон.
Избавь меня от Харона,
Прошу тебя, как Харон.
                9 июня 2016 г.


***
Я сделаю не больше, чем ты скажешь.
Я прокляну себя без сожалений,
И снова средь нелепых персонажей
Пройду воображаемою тенью

В пространстве недовысказанных песен
Спокойно существуя так, как надо,
Я проживу уж как-нибудь, но если
Тебе удастся быть со мною рядом.

Пусть это «если» зыбко и отрадно
Бессонной кистью пишет миражи,
Путь нарушает мировой порядок,
Чтоб ты меня, любимый, пережил.
                25 августа 2016 г. (посв. Грише)


***
Тени безличные, акты творения,
Как мы гордимся наигранной честностью,
Как мы бежим своего проявления,
Как же мы любим себя неизвестными!
И над обрывом рыдая, повестками,
Теми, что брошены в ящик без адреса,
Кроем себя именами нелестными,
Бредя, как что-то от нас, да останется,
Пусть не следами – фантомными болями
Пылью в крови кирпича из несущих
Стен, или капельками на обоях,
Или самими собой, только лучше,
Чем мы себя, недалёкие, видели
В миг, когда время за нас говорило:
Делайте – или же встаньте и выйдите
Из равнодушного этого мира.

                26 августа 2016 г.

***
Ломаться всю жизнь, как сухая трава,
Сломаться до смертного хруста –
А после понять, что была не права,
И место моё было пусто,
И, в общем-то, вся эта тема пуста –
Но честно, бессчётно, безустно
Читают во мне мертвецы, как с листа,
Что место моё было пусто,
Используют душу мою для моста,
И вновь, от истока до устья,
Летят через выцветшие лета,
Где место моё было пусто,
Где я бы могла быть хоть каплю не той,
Что знала столь точно свой путь, и
Не плакала бы за последней чертой,
Что место моё было пусто.

                4 сентября 2016 г.

***
Плачет дождь. Все рыдают.
Вся канва не нова.
Всё пространство растает,
Превратиться в слова.
Солнца тёплые нити
Осень гасит углём…
Нам с тобой только снится,
Что мы ныне живём.
Мы истрачены ныне.
Наши рифмы - не в счёт.
Мы не станем иными,
Больше не заживёт,
Даже то, что сокрыто –
Только тонкий расчет
В книге жёсткого быта,
Где ручьями течёт
С неба слёзная жидкость,
Обращается в снег.
Время всем не дожившим
Запрещает побег,
И не страшно, но стыдно
Век стоять в тупике
За судьбой не завидной,
Вне себя, налегке…

…Мне опять половину
Предлагает сентябрь,
Словно я неповинна,
Налегке. Вне себя…
 

***
Вера – вещь неимоверная.
Ускользающей строкой
Я сама себе отмерила
Всё, что сбудется со мной:
Обезличенные кладбища,
Города наоборот,
Дым последнего пожарища,
Неоплаканный исход,
Где во тьме, такой немыслимой,
В саване своих утрат
Я взойду на свой единственный,
Свой последний Зиккурат.


***
Все, кто закрылся в зашторенной комнате
Благополучия, имиджа, стиля
Станут другими в Разрушенном Городе,
Так ли, иначе – но станут другими.
Мёртвою медью в оборванном проводе,
Без подзарядки мозгов от сети
Все попадут в свою личную «тёмную»
В мире, где некуда больше идти,
Все, кто не чтили, а только читали
Строки, побитые интерпретацией,
Кто достигали, и не постигали –
Просто сойдут на заброшенной станции,
Где информации больше не будет,
Даже не будет понятия «имя»,
И, с обезличенной кротостью Будды,
Станут другими. Все станут другими.

                12 октября 2016 г.


Рецензии