Как отличить врача от рвача?

Несколько лет назад угораздило меня сломать руку, в промежутке от локтя до плеча. «Скорая помощь» сразу доставила меня в травматологическое отделение одной из городских больниц. Был сделан снимок перелома. И уже через полчаса рука моя оказалась в толстенном и тяжеленном конском гипсе. Почему конском? А потому что, если бы сломал конечность не человек, а конь, и не переднюю, а заднюю, то, может быть, стоило бы заковывать эту конечность в такой жуткий  тяжеленный гипс, в какой заковали мою руку.   

Гипс начинался на спине. Широкой толстой твердой каменной доской он давил на лопатки и позвоночник. Далее гипс переходил на плечо, превращаясь из каменной доски в каменное ложе, охватывающее всю руку от плеча до кисти. На свободе оставались только пальцы. 

Весь смысл гипса – зафиксировать руку, согнутую в локтевом суставе под углом 90 градусов. Но для этого вовсе не надо было навешивать такую тяжесть, кою навесили на меня. А почему навесили, я понял чуть позже, когда меня не отпустили домой, а едва ли не силой увели в палату и уложили на кровать. Причем вели забавно. Медсестра катила рядом со мной каталку. Считалось, что я не иду собственными ногами, а лежу на каталке, и меня везут.

Когда я в палате лег на кровать, то, придавленный конским гипсом, понял, что самостоятельно встать уже не смогу. Кровать почему-то была выше обычной. Чтобы лечь на нее требовалось особое умение и напряжение сил. А встать и при этом не упасть – настоящее искусство.

Примерно через полчаса после возложения меня на кровать, около меня появились две симпатичные медсестры с калькулятором и, весело щебеча, нащелкали на клавишах цену операции – 75 тысяч рублей. Как они сказали, операция будет непростая, потому что перелом сложный, кость сломалась так, что образовались осколки, а их надо собирать… 

Я спросил: «А можно ли обойтись без операции?». Медсестры ответили: «Это может решить только врач». И ушли. В палате, кроме меня, были еще несколько человек, и когда за медсестрами закрылась дверь, я услышал сразу несколько мужских голосов. Все мне что-то говорили и советовали. Один говорил громче других и сказал буквально следующее: «Разводят на деньги». Из мужской разноголосицы я понял, что операция никакая не нужна, гипс специально сделали тяжелый, чтоб скорее возникло желание освободиться от тяжести, и чтобы я согласился на операцию, а в нашем городе можно сделать фиксирующую повязку не из гипса, а из другого очень легкого материала. 

Придавленный конским гипсом и взбудораженный мыслями об операции, ночью я уснуть, конечно, не смог. Утром пришел врач и сказал, что все не так страшно, как сказали медсестры. Кость не раздробленна, это кто-то неправильно рассмотрел снимок, и операция будет стоить всего-то 50 тысяч рублей. Я спросил: «А можно вообще обойтись без операции?». Врач, ухмыляясь, ответил: «Можно. Но вы будете ходить месяца три-четыре в этом гипсе. А с операцией вы освободитесь от него в этот же день». Я спросил: «Операция с наркозом?». «Конечно,- ответил врач. - Вообще-то будет две операции. Первая, когда вам зафиксируют поломанную кость металлом. Вторая, когда кость срастется, и мы удалим металл. Обе с полным наркозом». Дальше он начал рассуждать о том, что общий наркоз – это издержка, на которую во имя собственного же здоровья можно и пойти…

Я прервал его вопросом о легкой фиксирующей повязке: «Где можно поменять этот тяжелый гипс на легкую повязку?». Врач удивился: «А вы откуда о ней знаете?». И далее начал, как впоследствии выяснилось, откровенно врать: «В нашем городе ее не делают, а где делают, я даже не знаю. Ничем в этом вам помочь не могу».
 
Врач куда-то убежал. Через полчаса прибежал и сказал, что операцию можно сделать и за 25 тысяч рублей, но, желательно, чтобы деньги были наличными. «Нет, мы, конечно, все оформим правильно, выдадим вам документ о том, что вы внесли деньги, в какой сумме и за что». Про имеющийся у меня полис обязательного медицинского страхования врач даже не вспомнил. Как будто его и нет. Хотя точно знал, что есть.

Врач ушел. А я достал мобильник и позвонил друзьям. Через час они приехали на машине и забрали меня из больницы. Пока мои друзья помогали мне одеться, врач стоял рядом и говорил, что уходить в таком состоянии нельзя и даже  пытался угрожать, что не подпишет больничный. Но когда услышал от нас, что все мы – писатели и журналисты, мгновенно исчез.

Через полчаса я уже был дома и сел за телефон. А еще через пару часов уже знал, кто, где, когда и за какие деньги заменит мне тяжелый гипс на легкую повязку. Все можно было сделать в нашем городе. Правда, пришлось подождать: не было пластика – материала, из которого делается основа повязки – лангета.
 
И вот, наконец, через две недели после перелома и хождения в конском гипсе, мне сделали пластиковую повязку. Всего-то за полторы тысячи рублей. Весила она чуть больше килограмма, а гипс вместе с каменной доской за спиной – килограммов 15. В повязке можно было принимать ванну, ходить в баню.

После замены гипса на повязку, как только приехал домой, сразу же пошел в ванную и долго горячей струей проливал место перелома. Сломанная рука под этой струей как бы превратилась в отдельное от меня живое существо и испытывала ослепительный кайф от купания в горячей воде. Ведь несколько дней она была закована в окаменелое гипсовое ложе, страдала не только от перелома, но и от висящей на ней тяжести, от нехватки воздуха, от отсутствия воды, от несмытой грязи. 

Почти сразу после того, как с меня сняли конский гипс, и я начал принимать в ванну, рука стала срастаться огромными темпами – я чувствовал это. Еще через две недели, то есть через месяц после травмы, я стал днем снимать повязку с руки и надевал ее только на ночь, чтобы не повредить сраставшуюся кость. А еще через полмесяца я окончательно снял повязку. И всего я проходил в гипсе, а затем в пластиковой повязке полтора месяца. А врач мне грозил тремя-четырьмя месяцами мучений в конском гипсе.

Выходит, вылечил себя я сам. А врач оказался рвачем и лжецом, готовым за деньги калечить здоровье пациента. Ведь он знал, что два полных наркоза в течение короткого времени (одного-двух месяцев) не лучшим образом сказываются на здоровье. И знал, что даже гипсовую повязку можно было сделать куда более легкую. Об этом сказал мне травматолог, поменявший гипс на пластик. Он был очень удивлен толщиной, весом гипса и гипсовой  доской на спине. Подтвердили это и другие травматологи.

И вот я думаю: можно ли иметь дело с врачами? И куда нам идти, когда возникают проблемы со здоровьем? Как сказал замечательный поэт Ярослав Смеляков «Если я заболею, к врачам обращаться не стану, обращаюсь к друзьям, не сочтите, что это в бреду...».

К такому рвачу, с которым пришлось иметь дело мне, ни в каком бреду обращаться нельзя. Уж действительно, лучше к друзьям. Но ведь не всегда друзья могут помочь. И приходится иной раз обращаться к врачам. А как среди них отличить врача от рвача? Как найти настоящего врача, а не наткнуться на преступившего клятву Гиппократа отморозка в белом халате? Сие ведомо только Господу Богу и Минздраву Российской Федерации.


Рецензии