Слепая истина. 10 глава

     Прилетев в Ленинград, Поля, не знавшая города, решила сесть в такси. Водитель назвал цену, дороговато, но от аэропорта до города было довольно- таки далеко. Поля попросила отвезти их с дочерью к общежитию Высшего авиационного училища.
     - Это на улице Пилотной. Хорошо, отвезу, - ответил водитель такси.
     - Мамочка, ты рассказывай о городе, где мы едем, что ты видишь. Я хочу узнать и представить себе этот город. В школе нам рассказывали про блокаду Ленинграда, про героическую стойкость людей,- попросила Алёнка.
     Водитель обернулся и внимательно посмотрел на девочку, Алёнка почувствовала взгляд мужчины.
     - Не удивляйтесь, просто я слепая. А так хочется лучше узнать ваш город, - ответила Алёнка, чем ещё больше удивила мужчину.
     - Ты ведь Алёна Громова? Юная художница из Краснодара, верно? Тебя вчера по телевизору показывали. Слушай... я в картинах не очень понимаю, но... писать вслепую... это  уму непостижимо. Да и как ты узнала, что я смотрю на тебя? - спросил таксист.
     - Знаете, я устала всем объяснять, но Вам скажу. Картину я чувствую сердцем, так и пишу. И Вас почувствовала, когда Вы посмотрели на меня, - ответила Алёнка, глядя прямо в глаза шофёру, чем очень его смутила.
     - Прости, но у тебя такие синие глаза, ведь сразу и не поймешь, что ты не видишь. Ты очень талантливая, браво. И возьму я с вас плату за проезд, в два раза меньше, - с восторгом сказал водитель такси.
     - Спасибо. Но дорога длинная, мы заплатим, - ответила Поля.
     - Мужик сказал - мужик сделал. Сказал не возьму больше, значит не возьму. А к врачам вы не обращались? Ведь медицина с каждым годом всё больше совершенствуется, - спросил таксист.
     - Да, нам вот посоветовали обратиться к офтальмологу Фёдорову, мы через день вернёмся в Москву и пойдём в его клинику. Не слышали о нем? - спросила Поля.
     - Конечно слышал. Но в Москве Фёдорова нет, он сейчас работает в Архангельске, туда вам надо ехать, - ответил водитель.
     - В Архангельск? Как жаль. Ладно, потом об этом поговорим, - ответила Поля.
     - Такие лучистые глаза у Вашей дочери. Сразу и не подумаешь, что она не видит, - сказал водитель, посматривая в зеркальце на Алёнку. 
     - Да, она родилась слепой. Но уверяю Вас, она видит лучше любого зрячего, - ответила Поля.
     - Да, это видно по её картинам. Жена ещё не поверила, сказала, что такого не может быть. Скажу ей, что подвозил вас, ошалеет, - улыбаясь, сказал таксист.
     Въехав в город, таксист сам стал говорить, где они проезжают.
     - Это памятник Петру Первому, Казанский собор... а там, вооон, Эрмитаж, а это Исаакиевский собор, символ Ленинграда. Там, вдалеке, Стрелка, видите два столба с кораблями? А там Петропавловская крепость, - говорил таксист по мере того, как они ездили по городу. 
     После долгой езды, машина наконец остановилась возле общежития. Как и говорил мужчина, он взял плату за проезд вдвое меньше, чем называл изначально. Поблагодарив его и взяв из багажника вещи и продукты, Поля и Алёнка подошли к четырёхэтажному зданию, где жили курсанты, куда они и вошли.
     - Надо спросить у коменданта, в какой комнате живёт твой брат, - оглядываясь по сторонам, сказала Поля.
     - Не надо. Санька живёт в тринадцатой комнате, - вдруг сказала Алёнка.
     - Откуда ты знаешь? Он что, писал тебе об этом? - спросила Поля.
     - Нет, не писал. Перед глазами стоит этот номер, - ответила Алёнка.
     Ничего не говоря, Поля взяла дочь за руку и пошла искать комнату сына. К удивлению женщины, Санька и правда жил в комнате номер тринадцать.      
     Постучавшись, Поля открыла дверь и вошла вместе с дочерью в комнату. Санька сидел за столом, но он был не один, с ним рядом сидела девушка. Санька смущённо вскочил со стула.
     - Мама? Алёнка? Вы? Но как, как вы здесь? - поглядывая то на мать, то на свою девушку, растерянно пролепетал парень.
     - Вот, приехали к тебе. Сам то ты уже третий год не приезжаешь. Соскучились, вот и приехали, - ответила Поля, с интересом разглядывая симпатичную девушку, с тёмными волосами, приятным личиком и с выразительными глазами.
     - Здравствуйте. Саня, я пойду, - сказала девушка, нерешительно поднимаясь с места.
     - Может для начала познакомишь нас со своей девушкой? Я мама Санечки, Полина Андреевна, - сказала Поля.
     - Гала. Очень приятно. Я лучше пойду, - сказала девушка, проходя к выходу.
     Санька проводил её до двери и вернувшись, крепко обнял мать. Следом он обнял и сестру.
     - Как я рад, что вы приехали! Садитесь. Как папа? Бабушка здорова? - спросил Санька.
     - Я тоже рада тебя видеть, сынок. Все мы очень соскучились по тебе. Что ж, на летние каникулы не мог приехать домой? - спросила Поля, вытаскивая из сумки продукты, которые тщательно упаковала Наталья Егоровна.
     - Так работаю я. Иначе никак, - оправдываясь, ответил Санька.
     - Ну что ж, чай завари, что ли, обедать будем, - сказала Поля, с любовью посматривая на сына.
     За обедом Поля рассказала о том, что они с Алёнкой ездили в Москву, где прошла персональная выставка её картин. Санька слушал и улыбался.
     - Здорово! Надо журнал купить, почитать о тебе, - сказал он.
     - А что за девушка тут была? Невеста, что ли? - спросила Поля.
     - Мама! Ну какая невеста? Просто знакомая девушка, - смущаясь, ответил Санька.
     - А что же твоих соседей по комнате не видно? Смотрю, тут ещё три койки стоят. Могли бы и прибраться, вон пыли сколько и вещи разбросаны, - сказала Поля, оглядывая комнату.
     - Ребята тоже работают, скоро должны прийти. А мне сегодня отгул дали, -сказал Санька.
     - И где же ты работаешь, сынок? Не тяжело тебе и работать, и учиться? - спросила Поля.
     - Ничего, справляюсь. Привык уже. А работаю грузчиком на товарном дворе. Платят неплохо, - ответил парень.
     - Ну и ладно. Похудел ты, мало ешь? - спросила Поля.
     - Да ем я, мам, ем. Всё у меня хорошо, правда. Сами как? - спросил Санька.
     - А что мы? У нас всё по-старому. Хорошо живём. Колхоз один из передовых в области, сам знаешь. Все здоровы, - ответила Поля.
     - А Галина твоя, хорошая. Только женишься ты на другой. А Гала любит тебя. Но ты её не любишь, верно? - вдруг произнесла Алёнка.
     Санька посмотрел на мать.
     - Да я вообще пока не собираюсь жениться. С чего ты взяла? - спросил парень, недоумевая, с чего это вдруг сестра заговорила об этом.
     - Ну и ладно. Не надо было тебе на лётчика учиться, - заявила Алёнка.
     - Доченька, скажи, что ты видишь, дорогая? С Санькой может что-то случиться, да? - спросила Поля с тревогой в голосе.
     - Но Санька ведь не передумает, верно, братик? - спросила Алёнка.
     - Слушай, Алёнка, не наводи тоску, ладно? Всё у меня будет хорошо. Я уверен в этом, - ответил Санька.
     Вдруг дверь открылась и в комнату вошли двое парней.
     - Здравствуйте. У нас гости? - спросил один из них, рослый, широкоплечий парень, со светлыми волосами и приятными чертами лица.
     - Мама и сестра приехали, - ответил Санька.
     - Здорово. Здравствуйте, - сказал второй, чуть поменьше ростом, но крепыш, с русыми волосами и улыбчивым лицом.
     - Здравствуйте, мальчики, садитесь с нами за стол, - предложила Поля.
     Ребята не стали заставлять упрашивать себя дважды и сели за стол. Они внимательно смотрели на Алёнку.
     - Слушай, а это не ты на обложке журнала? - с удивлением спросил рослый парень и вытащив из кармана куртки журнал, положил его на стол.
     На обложке красовалась Алёнка, с большими синими глазами и с серьёзным лицом.
     - Да, это она, моя сестра Алёнка, - с гордостью ответил Санька.
     - Но тут пишут... - начал говорить парень, но запнулся.
     - Пишут, что я слепая? Да, это правда, - спокойно ответила Алёнка.
     - Но такие глаза... Это невероятно! - воскликнул парень, с удивлением глядя на Алёнку.
     - А ты подари мне этот журнал. Завтра себе другой купишь, - сказала Алёнка.
     - Да, конечно. Журнал твой, - ответил парень, протягивая журнал Алёнке.
     - Спасибо. Папе и бабушке покажу, - довольно сказала Алёнка, взяв в руки журнал, на обложке которой красовалась она сама.
     Чтобы закрыть эту тему, Поля встала из-за стола и посмотрела на сына.
     - Санечка, ты бы устроил нас с Алёнкой на ночь в гостиницу. А утром мы домой поедем, - сказала Поля.
     - Да, конечно. Я только оденусь, - ответил Санька, поднимаясь вслед за матерью.
     А парни не отрываясь смотрели на Алёнку. Попрощавшись с ребятами, Поля и Алёнка, в сопровождении Саньки, вышли из комнаты и пошли на улицу.
     - Здесь есть одна гостиница, только бы места были. Можно пешком пройти, - сказал Санька, указывая рукой в сторону гостиницы.
     - И не дорого, хорошо? - попросила Поля.
     В гостинице Поля взяла комнату на двоих и попрощавшись с сыном, сказала, что они с утра уедут и наверное, не увидятся. Санька крепко обнял мать, затем сестру.
     - Береги себя, сынок. И пиши почаще, пожалуйста. Волнуюсь я за тебя, - сказала Поля, целуя сына в обе щеки.
     - Обними отца и бабушку, на летних каникулах я постараюсь приехать. Пока, мам, - сказал Санька.
     Прослезившись, Поля долго смотрела в след сыну, затем вытерла глаза ладонью.
     Переночевав в гостинице, рано утром Поля и Алёнка вышли на улицу и стали высматривать такси. Пришлось ждать минут двадцать, пока вдалеке не показалась машина с шашечками. Поля подняла руку и когда машина остановилась, договорилась доехать до аэропорта. Опять долгая дорога, сначала по городу, потом, выехав на шоссе, автомобиль плавно поехал в противоположную от города сторону. В аэропорту, Поля подошла к кассе, но вдруг повернулась к Алёнке.
     - Ты чего, мам? - спросила Алёнка, почувствовав взгляд матери.
     - Слушай, Алёнка... я тут подумала... если Фёдоров в Архангельске, почему бы нам не поехать к нему, а? - спросила Поля.
     - А что папа и бабушка скажут? - спросила Алёнка.
     - Ну, не гулять же мы едем. Ничего не скажут. А если Федоров, дай Бог, поможет тебе, тогда мне всё равно, что они скажут, - ответила Поля.
     - Знаешь мамочка... я не знаю, поможет мне Фёдоров или нет, не вижу, но... попытаться можно. Поехали в Архангельск. Правда я думаю, к этому врачу запись, но я его очень попрошу, - проговорила Алёнка, вселяя в Полю надежду.
     Поля, которая хотела брать билеты в Москву, взяла билеты в Архангельск.


Рецензии