Травиата над вымыслом слезами обольюся!
Опера Верди, 26 ноября, 14 часов, Новая сцена Мариинского театра
Бессчетная "Травиата" в моей жизни! Но когда эту оперу слушаешь в театре, вживую, она воспринимается всегда как в первый раз. Поддаешься неувядающему очарованию музыки Верди и проникновенности романтического сюжета Александра Дюма-сына, позволяешь себе быть "наивной и смешной", искренне переживать за героев истории. Тем более, что сегодня была отличная команда певцов: прекрасная Виолетта – Оксана Шилова, замечательный Альфред – Илья Селиванов, неподражаемый Жорж Жермон – Владислав Сулимский. И спектакль удался! Тронул, до слез, особенно финал. Обычно я не плачу в последнем действии (что посыпать голову пеплом, когда все это можно было предвидеть?), меня больше волнуют сцены объяснений Виолетты с Альфредом, а потом с его отцом, Жоржем Жермоном. Но в этот раз (надо же!) прослезилась именно в финале, так захватила сцена возвращения Альфреда и появления его отца – Жоржа Жермона. И мне казалось, что я сочувствую всем, особенно тем, кто остается жить. Ведь сын и так справедливо обвиняет отца в своих горестях. Упущенные возможности всегда самые болезненные. Хотя одно обнадеживает, что и отец искренне сокрушается о своем закулисном давлении на Виолетту и разрушении ее отношений с Альфредом. Возможно, это поможет им наладить отношения…
Как всегда, Жорж Жермон Владислава Сулимского больше всего занимал мое внимание. В который раз восхитилась выразительностью и добротностью его вокала и образа. Ну, просто вокальная скала, твердыня! Ничего лишнего, никаких неточных интонаций, все работает на роль! Когда слушаю своего любимого баритона, мне всегда хочется сказать о его персонажах: «Магия голоса и образа, рожденная мастерством, талантом, профессионализмом и чем-то еще, что делает хорошее пение незабываемым!» И сегодня тоже. Его персонажи – это спектакли в спектакле. Жорж Жермон – неброская роль. Он не герой, не любовник, у него не очень благовидная задача в опере – разлучить влюбленных. Но глядя на уверенного в себе Жоржа Жермона и слушая его арии, возникает ощущение, что ты давно знаешь этого человека, понимаешь его взгляды (к счастью, я помню наизусть русский текст либретто, внутренним слухом слышу именно его, мне не надо читать перевод, ведь в советское время пели по-русски). Никакой суеты или ажитации, арии звучат, как доверительный разговор – и с Виолеттой, и со строптивым Альфредом. Такой естественный вздох, когда сын отмахивается от отцовского утешения, будто сказал: «Ох уж эти дети!» А в финале – красноречивый взгляд-вопрос доктору: «Все так плохо?», и понятный ответ: «Хуже некуда!» Видно, что Жорж Жермон Владислава Сулимского привык все держать под контролем, быть хозяином положения, но при этом он человек не злой, хотя и традиционно мыслящий. А в случае с Виолеттой и Альфредом, все неожиданно из-под контроля вышло. Скорее всего, нелегко далось отцу компромиссное решение. В конце концов, он оказывался способным ради счастья сына поступиться принципами. Да еще раскаяться в содеянном. Словом, прекрасный получился нынче Жорж Жермон! Почему-то в этой опере я редко испытывала сочувствие к Виолетте, этой даме полусвета. Возможно, потому что она мне психологически не близка. Альфред мне понятней. Но сегодня я как-то особенно прониклась ее радостями и горестями. Прекрасный голос и естественное проживание роли делали персонаж очень правдоподобным. Даже стоя на столе с бутылкой в руке Виолетта Оксаны Шиловой не казалась вульгарной, а скорее импульсивной и эмоциональной. Очень выразительно звучали ее арии, красивый сильный голос певицы заставлял любить и страдать вместе с ее героиней. Илья Селиванов в роли Альфреда, юного и пылкого влюбленного, тоже словно живет на сцене жизнью своего героя. Запальчивый, по-юношески зацикленный на себе, безоглядный в любви и ревности, он и вокально звучал страстно и искренне. Его Альфред – очень привлекательный персонаж, сразу понимаешь, почему Виолетта решила переиначить ради него всю свою жизнь. Звучный тенор певца прекрасно дополнял исполнительский ансамбль.
Удачный получился спектакль! И публика это оценила – бурная овация и много цветов были тому свидетельством.
Не обошлось без шуток. Один из букетов оказался капустно-фруктовым! Отличное чувство юмора!
Свидетельство о публикации №217112700177
Юлия Грицай 17.03.2018 14:45 Заявить о нарушении