Карл на Карловом мосту

   Именинник Карл проснулся сегодня раньше обычного. Ему стукнуло 65.
Всего или уже? Он был бодр, моложав,свободен и вполне респектабелен.
Жил в своей прекрасной квартире с видом на любимый Карлов мост.
Его сын, довольно взрослый и тоже успешный, проживал с семьей в Англии.
Звонил несколько раз в год. Не потому, что любил отца и беспокоился о его самочувствии. Скорее для того, чтобы удостовериться, что отец жив и не женат.
Карл гордился сыном и по-своему его любил. Но без сердечной привязанности.
Он ,вообще,считал всю эту чувственную ерунду обузой, мешающей наслаждаться жизнью и свободой.
   А наслаждаться жизнью он любил!
   За время работы сколотил неплохой капитал.Да и пенсия позволяла маленькие радости во время путешествий.А порой и большие.
   Этот предпоследний день ноября выдался довольно теплым.
Позавтракав, Карл решил прогуляться по своему любимому мосту, пока его не оккупировали туристы.
   Раннее утро надо провести с пользой: зарядиться энергией города.
   На мосту действительно пока еще никого не было.Туристы еще в отелях готовятся пойти на завтрак.Пражане в своих постелях досматривают сны.
   Но ... на мосту маячила одинокая фигура нелепого вида.
   Это явно должна быть женщина, судя по сапогам на каблуках.Сапоги такие должны не шагать по мосту, а покоиться в мусорном контейнере еще в прошлом году.Да и пуховик мог бы уже лежать рядом.А осиное гнездо на голове под названием «берет» составить им компанию.
   Да, юбилейное утро на любимом мосту в обществе существа женоподобного, облаченного в какую-то немыслимую одежку, не самый лучший подарок судьбы.
   Но Карл не мог запретить этому существу здесь стоять и лицезреть любимый город.
Хотя и очень этого хотелось.В последнее время по мосту гуляет многовато небрежно одетой публики.Карл был эстетом, и эта публика его коробила и оскорбляла взор.
Вот и это существо судьба неведомо откуда занесла.
   Карл прошел мимо этого существа, брезгливо поджав губы.Но какие-то звуки и заставили его обернуться.Существо плакало и сморкалось.
   Карл не любил плачущих, но , как человек воспитанный,обязан был выяснить причину и уточнить, не нужна ли помощь.
-Пани, с Вами что-то скучилось? Вам нужна помощь?
   Существо зарыдало еще сильнее.
-Пани, Вам плохо? Вызвать неотложку?
  Существо повернуло свое заплаканное лицо. На вид женщина лет 55-65, с опухшим от слез лицом,но не тусклым взглядом.Не полная и не худая.Роста среднего.Неброская.
-У меня все хорошо.
  Это явно не чешка.
-Пани, если хорошо, то почему Вы плачете?
-Потому что у меня день рождения.
  Какая-то сумасшедшая.В свой день рождения так рыдает.
-У меня тоже день рождения. Даже юбилей.Но я не рыдаю, а радуюсь.
-Поздравляю. А Вам сколько?
-Спасибо. Мне 65. А Вам? Хотя можете не отвечать. У пани возраст не спрашивают.
-Мне 60. Все!Жизнь закончена.Дальше одинокая старость.
   И существо вновь зарыдало.Карлу стало любопытно: где это 60 лет-конец жизни? Где такая страна, что после 60 в ней уже не живут и почему?
-Пани, Вы ведь не чешка?
-Нет. Я из Твери.
-Это где?
-Между Москвой и Санкт-Петербургом.
  Карл опешил.Москва-столица России.Родители его знакомого из этой страны умудрились дожить до глубочайшей старости и не собирались предстать перед апостолами.Были жизнерадостны и бодры.Что-то тут явно не то. Надо выяснить.
-Пани, позвольте представиться. Меня зовут Карл.
-А я Клара.
  Она на минутку задумалась и захохотала. Звонким девичьим смехом.
-А у Вас есть кларнет?
-Простите,что?
-Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
-Пани воровка? Но у меня нет кларнета.
-Ничего я не воровка. Это скороговорка такая, чтоб говорить правильно.
Кстати, кораллов у меня тоже нет.Вам тоже нечего украсть.
   Хорошее начало дня! Нелепое существо хочет украсть у него то, чего у него нет.
Довольно приятнейшее знакомство.Одно радует, что оно перестало плакать.
-Карл, а знаете что? Раз нам нечего друг у друга украсть, то может мы отметим наши юбилеи где-нибудь. Я угощаю.
  Ну, это уж ни в какие рамки не идет!Что это существо себе воображает?
Что он пойдет с ней в приличное место!И что уж совсем недопустимо: позволит за себя заплатить?
-Пани Клара, прошу меня извинить, но я не привык к тому, чтобы за меня платили. Тем более дамы.
   Нет, с дамой он явно перегнул.
-Уж если Вы гостья в моем городе, то позвольте я Вас угощу.
   Клара легко согласилась. Плакать расхотелось. Захотелось есть, разговаривать с приятным мужчиной и гулять по городу. А то, что они будут вместе гулять, она не сомневалась. Да и думать о конце жизни тоже расхотелось.
   Карл подставил свой локоть.Клара взяла Карла под руку, и они зашагали по Мосту.
   Карлов мост видел многое на своем веку.Но такое сочетание несочетаемого он видел впервые.
   «Блеск и нищета» шли рука об руку.И как ни странно,были счастливы.
   Юбиляры!Что с них возьмешь?
   Без кларнета и кораллов.


 


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.