Вовсе не о бизнесе

Туристический бизнес - самый специфический бизнес из всех. Причиной тому является тот факт, что прибыль идёт лишь у обладателей богатой фантазией. Нужно уметь всегда красиво выкрутится даже из самой безвыходной ситуации, ведь от этого зависит практически всё....


Со временем я начал всё чаще пропадать на работе. Всему виной стал разгар туристического сезона. У меня разбросаны гостиничные комплексы по всей Болгарии. Одни на прибережье Черного моря, другие — среди гор, и так далее. Не смотря на это — еще в начале моего бизнеса я предпочел жить в не большом прибережном городе Варна, купив со временем квартиру на два этажа в новостройке. Я просто никогда не видел смысла жить в огромном городе. Вечные пробки, слишком большое количество людей и прочие мелочи раздражали меня с детства. Поэтому мое решение не заставило себя долго ждать. Собственно, переехал я в Болгарию достаточно давно, почти шесть лет назад. Молодой, двадцатилетний парень, имеющий безграничные ожидания и надежды. Вот таким я тогда был. Имея высшее образование переводчика с английского, французского, немецкого и итальянского языков, я надеялся получить второе высшее и пойти работать международным журналистом. Однако, был вариант и медицинского образования, ведь оно в этой стране более доступное, нежели там, откуда я родом. Оставалось только выучить язык и «золотой ключик у меня в кармане». Тогда то и начали появляться одна за другой проблемы, к которым я был совершенно не готов. Впервые заграницей, в одиночку, я оказался практически на грани, опуская руки. На второй месяц безнадежных поисков работы, что бы хоть как-то оплатить свое обучение и существование под крышей, а не в картонной коробке, на свалке, я всё-таки сдался. Обычно, в сказках или фильмах в такие отчаянные моменты обязательно появляются какие-нибудь герои и спасают безнадегу, но я был уже слишком большим, что бы верить в это. Но по воле случая, а может быть и самой судьбой, тем холодным зимним вечером меня «чёрт дёрнул» перейти дорогу за пятьсот метров от пешеходного перехода. Дорога была скользкой, в своих осенних кроссовках я не удержал равновесие и рухнул посередине асфальта. Проезжающий мимо водитель не успел затормозить и таким образом я попал в городскую больницу в тяжелом состоянии. Бороться было бессмысленно, да и моя страховка закончилась за месяц до несчастного случая, так что моя жизнь должна была закончится вот так, глупо и очень быстро. Теперь попробуйте представить мое удивление, когда я очнулся в шикарной одноместной палате, спустя две недели. Всё бы хорошо, я жив, но… зачем такая жизнь? Врачи даже не могли сказать точно, буду ли я ходить или работать руками. Многочисленные переломы, меня буквально собирали и сшивали по кусочкам. Конечно, такие травмы не могут пройти без последствий и я это прекрасно понимал… Череда неприятностей продолжала добивать меня.
      Тогда появился тот, кто заплатил за все эти операции. Не молодой мужчина, с едва заметной сединой, совершенно не болгарской внешности: белая кожа, чёрные волосы и почти прозрачные серые глаза. Именно этот человек оказался моим проклятием и в то же время — спасением. Этот, как оказалось, англичанин, чувствовал свою вину за то, что сбил меня и по этой причине взял на себя все расходы за мое лечение и восстановление. На это ушло два нескончаемо долгих года, но результат шокировал всех: мое тело практически вернулось в прежнее состояние, не считая все шрамы. За это время я очень привык к этому одинокому человеку, который сумел заменить мне и врагов и друзей в одном лице, уж такой был у него характер. После этого он переписал на меня часть своего бизнеса с двумя маленькими гостиницами у моря и вернулся в Англию. «-Не разочаруй меня.» — таковы были его слова, когда мы прощались. Так и появилась в моей жизни цель, к которой я дальше шел по головам своих конкурентов, стремительно набирая популярность своих гостиниц. Я набрал коллектив, с которым мы смогли расширить эту фирму до теперешнего состояния, однако, до сегодняшнего дня со мной дошло лишь двое человек: моя секретарша Мария Петровна и мой заместитель Максим. Достигнув звания одного из самых престижных гостиничных комплексов, я понял, что выше идти уже некуда. Мне осталось лишь поддерживать всё в идеальном порядке, довольствуясь идеальной жизнью… Но эта история вовсе не о бизнесе.

Минуя «лабиринт» из живой изгороди, быстрым и уверенным шагом я направился к главному входу в огромное здание, напоминающее улик внушающих размеров. Идеально сидящий на теле черный деловой костюм притягивал к себе майское солнце, делая это утро невыносимо жарким. Переступив порог гостиницы, внутри эхом от стен начали отбиваться звуки моих шагов, тем самым оповестив персонал пятизвездочного комплекса о прибытии их босса. Однако, вместо привычного приветствия я услышал «тонкий» детский голос…
      -Да не потерялся я, сколько повторять ещё нужно? — подумать только, столь раздраженный тон доносился от совсем юного парня. -Я просто хочу снять у вас номер на сутки.
      -Прости, но я не могу этого сделать без твоих родителей. Давай я им позвоню и они заберут тебя? — улыбнувшись, смазливо произнесла девушка в черно-белой форме отеля, стоя за стойкой ресепшн.
      -Не надо, я сказал! — вскрикнул мальчик, как только рука его собеседницы потянулась к сотовому. Вздрогнув от неожиданности, она так и стояла несколько секунд, вслушиваясь в эхо.
      -Ах ты маленький…!
      -Что тут происходит? — перебив шипение своей подчиненной, я подошел ближе к этим двоим.
      Теперь я мог рассмотреть ребенка более детально: не высокий рост, почти по мои ключицы; не много длиннее обычного, частично выгоревшие русые волосы; и темно-карие миндалевидные глаза. Черты лица оказались вблизи гораздо аккуратнее, чем могло показаться на первый взгляд. Однако, несмотря на всю его милую внешность, его взгляд говорил сам за себя.
      -О, эм… Никита Андреевич… Этот мальчик хочет снять номер, но ведь правила гласят… — растеряно начала отчитываться блондинка, поправляя свой бэйджик с именем и должностью.
      -Да что за правила у вас такие дурацкие?! Кто их вообще придумал?! — взвыл мальчишка, когда ему надоело по сотому разу повторять одно и то же.
      -Да как ты смеешь, не воспитанный ребенок! Это же… — истерически завопила дама, однако, меня едва ли не вывернуло наизнанку от такого поведения, казалось бы, вполне адекватной работницы престижной гостиницы.
      -Вы, — повернувшись к ней, я поднес указательный палец к своим губам, закрыв немым жестом рот девушке, затем продолжил. -, уволены. Через по часа жду вас в своем кабинете. — равнодушно окинув взглядом растерянную, уже бывшую подчиненную, я повернулся к парню, который притих, наблюдая за всем. -Это я их придумал. Есть ещё вопросы?
      Да. Вы откуда такой белокожий? В южной-то стране… Явно не тут родились. — внимательно изучив меня оценивающим взглядом, мальчишка задумчиво хмыкнул.
      Пребывая в состоянии легкого шока от столь прямолинейного вопроса, заданного совершенно не к месту, я вскинул бровь. Не много придя в себя, я опустился на колени и смотря на мальчика уже снизу вверх, слегка улыбнулся.
      -Тебя это интересует или номер в гостинице? — посмотрев в глаза юноше, я протянул правую руку в белой перчатке. -Я — Никита.
      -Глеб. — коротко кивнув, мальчик пожал мне руку и его взгляд моментально «смягчился».
      -Расскажешь мне подробнее свою историю, Глеб? — Дождавшись согласного кивка, я поднялся и направился в сторону двери с надписью «вход только для персонала». -В таком случае — пойдем, я тебя познакомлю с персоналом этой гостиницы. Тебе, для начала, нужно поесть.
  -Так, значит, твой отец попал в больницу… — задумчиво хмыкнув, я подпер правой рукой голову, а левой — начал постукивать подушечками пальцев по столу. Не смотря на то, что на руках перчатки — легкий стук всё равно был слышен.
      Прямо передо мной, за этим же столом сейчас сидит щуплый мальчишка, уплетая за обе щеки свежеприготовленную яичницу с грибами, и, довольно прикрывая глаза, кивает. А ведь всего десять минут назад взгляд этого же ребенка мог «превратить в камень» первого попавшегося.
      -Ладно, допустим, я тебе поверил… — сложив руки в «замок», я начал внимательно изучать светловолосого по десятому кругу. -Однако, позволь узнать: кто тебя отпустил одного?
      -Ой, я не так уж и мал, мне уже тринадцать лет. Я привык жить в одиночку, так что прекрати этот допрос и дай мне спокойно поесть. — фыркнув, мальчик вовсе закрыл глаза, продолжая наслаждаться завтраком.
      -Глеб, я на полном серьёзе. Я могу прямо сейчас позвонить в органы опеки. Плюс ко всему — ты иностранец, так что тебя депортируют. Теперь ты намерен нормально со мной говорить? — отклонившись на спинку стула, я скрестил руки на груди и незаметно ухмыльнулся.
      -Ладно. — заметно напрягшись, Глеб отложил кулинарный «шедевр» моего собственного приготовления, и нахмурился, посмотрев мне в глаза. — Начнем с того, что я не собираюсь возвращаться один в Россию, так что депортация — исключается.
      -Почему же? — картинно выгнув бровь, я перебил ребенка.
      -Если мне не понравится хоть что-то — я сбегу. Я довольно хорошо знаю этот город, так что найду, где спрятаться, пока меня будут искать. — победно вздернув нос, юноша довольно улыбнулся.
      -…Допустим. — согласно кивнув, продолжил я. -Только ты упускаешь тот факт, что я тут живу подольше тебя. А твоя прямота играет мне на руку.
      «-А в прочем — это бессмысленный спор.» — мысленно махнул я рукой на это всё. Поднявшись, я подошел к мелкому и протянул руку:
      -Ладно, давай сюда свою тарелку и пошли, ты ведь устал с дороги.
      -Куда? — снова насторожившись, светловолосый не много отклонился от меня.
      -Да не буду я тебя сдавать. Поживешь у меня, пока твоего отца не выпишут. Заодно и расскажешь побольше об этом. В гостинице я тебя поселить не могу, ибо тут проверок очень много, тебя быстро обнаружат. — нетерпеливо закатив глаза, пока мальчик думал, я опустил руку и развернувшись, направился к выходу из своего кабинета. -Ну, в прочем — как хочешь. Если тебе не нужен комфорт и безопасность — можешь идти, никто тебя не держит.
      Зачем тебе это? — поднявшись, Глеб задвинул за собой стул и взяв тарелку, направился вслед за мной.
      -Хотел бы и я знать… — пробубнил я себе под нос, открывая дверь и пропуская парня вперед.

-Никита Андреевич, да сколько можно дрыхнуть?! Я твое величество уже второй час разбудить не могу!!! — истерический вопль моментально разнесся эхом по всей квартире, заставив меня всё же открыть глаза.
      Удивительно, но я уже вторую неделю живу с этим маленьким чудовищем под одной крышей, которое будит меня каждый божий день ни свет ни заря, заставляя приходить на работу раньше всех моих подчиненных.
      -Да хватит так орать… Встал я уже. — сонно пробормотав, я перевернулся на другой бок и вновь закрыл глаза, позволяя себе еще не много поспать. Однако, счастье длилось совсем не долго и спустя короткий отрезок тишины, сопровождающейся звуками шагов, моя дверь тихонько приоткрылась, после чего эту идиллию нарушило тихое бормотание:
      -Нет, ну это вообще уже… — после этого послышался щелк закрывающейся двери, но, увы, настойчивый ребёнок не собирался отступать. -Я. Сказал. Вставай! — резко схватив мои ноги, Глеб стянул меня с кровати, за тем, вдобавок, швырнул на шокированного меня мое же одеяло. -И не смотри так на меня.
      -Всё, достал. — едва сдерживая себя от крика, я поднялся с пола, и, указав пальцем на дверь, выгнал настырного мальца из своей комнаты.
      Следующие десять минут быстрых сборов я старался успокоить свои нервы, которые уже были на пределе. Одев один из своих чёрных деловых костюмов, я обулся и натянув перчатки, направился в сторону лестницы. Так, как моя квартира находится на последних двух этажах многоэтажного здания, она по истине огромна. Нарушая гробовую тишину, стоящую в моих «владениях», цоканьем туфель, я молча подошел к двери, и, повернув ключ, открыл её.
      -Я ушел. — холодно произнеся это, я вышел и захлопнул за собой двери.
***

      В результате — я забыл дома свой ноутбук, в котором хранилась вся моя информация. И флэшку с копиями тоже. Ах, ну, про мобильный так я уже и вовсе молчу. Возникает вопрос: а что я не забыл? Одеться. Что не может не радовать. В общем — весь рабочий день я проклинал себя за свой склероз, сидя в кабинете, под кондиционером.
      Мое самокопание нарушил тихий, не настойчивый стук в дверь, после чего ручка опустилась и дверь медленно приоткрылась. В узкой щелочке, образовавшейся в проходе, возникло слегка испуганное лицо моей секретарши:
      -Никита Андреевич, можно?.. — неуверенно промямлив, женщина отвела взгляд.
      -Входите, Мария Петровна. — вздохнув, я откинулся на спинку стула и прикрыл глаза. -Какие Вы принесли новости?
      Вид растерянной женщины внушал мне мало доверия, а посему — я решил, что новости не особо приятные.
      -Вовсе нет, я принесла Вам кофе и завтрак. Вы ведь ещё не ели? — открыв дверь больше, моему взору показался поднос с маленьким кусочком «рая».
      -Неужели по мне это так заметно? — картинно выгнув бровь, я слегка ухмыльнулся.
      -Конечно. Вы пришли в такую рань и до сих пор не вызывали меня. Вы так делаете лишь тогда, когда вовсе без настроения, разве я не права? А раз нет настроения — не было и завтрака. — тепло улыбнувшись, шатенка поставила поднос на стол и аккуратно начала вынимать с него кофе, за тем тарелку с домашним печеньем и сладкую булку.
      -Благодарю. Как вы всё просто разложили по полочкам. Я поражен. — отразив улыбку женщины, я взял чашку с кофем в руки и отпил не много.
      -Но более удивительным является Ваше спокойствие. Обычно, Вы всегда кричите на всех.
      -Мне счесть это за комплимент? — задумчиво хмыкнул я.
      -Как пожелаете, я лишь говорю, что за эти две недели вы сильно изменились. — произнеся это не много тише, Мария Петровна покинула мой кабинет, оставив меня наедине со своими мыслями.
      «Может быть и так… Но этот мальчишка просто невыносим!» — мысленно вынес я вердикт, наслаждаясь завтраком.
***

      Как только рабочий день подошел к концу — я пулей отправился домой, ведь сотовый я не взял, а случится могло всякое…
      Переступив порог своей квартиры, я начал спешно осматривать все комнаты, начиная с самой ближней. К моему величайшему облегчению — я нашел Глеба спящим на диване, с джойстиком в одной руке, и моей любимой чашкой во второй. Спокойно выдохнув, я укрыл мальчика пледом и отправился на кухню, дабы приготовить ужин для нас двоих.

 -Никита, почему ты всё время носишь костюм? Тебе не жарко?.. — сонно протерев глаза, Глеб внимательно посмотрел на меня и задумчиво хмыкнул, остановившись на моих руках.
      -Тебе этого знать не нужно. — закидывая в рот последние остатки завтрака, я поднялся из-за стола и направился к посудомоечной машине.
      -Эй, я с тобой живу, всё-таки. И я имею право знать. Знаешь, это вызывает подозрения… — нахмурившись пробормотал светловолосый, облакотившись на спинку стула.
      -Ладно. Но при одном условии: ты мне расскажешь всё, что с тобой приключилось. Мне тоже надоело ждать твоего добровольного рассказа. — ослабив галстук, я посмотрел на часы, и, отодвинув стул, сел напротив мальчишки.
      -Я на условия не подписывался. — отрицательно мотнув головой, он заметил мой недовольный взгляд и нервно сглотнул.       -Как скажешь. Но ты первый.
      -Упрямец. -ухмыльнувшись, я скрестил руки на груди и уставившись в одну точку, начал прокручивать события в своей голове. -Я живу в этой стране не так и долго, всего шесть лет, если я правильно помню. Родом из Москвы. Переехал из-за с… — стиснув зубы, я запнулся. -…пожара, в котором погибли мои родители. — выдержав не большую паузу, я продолжил. -Хотел тут поступить на психолога или журналиста, но попал в аварию. На восстановление ушло два года. С этим мне помог один человек, иностранец. Он владел тут не малой частью недвижимости. Не знаю почему, но он переписал пару отелей на меня и дальше пошло-поехало. А это… — глубоко вздохнув, я поднялся и закатал рукава на одной руке, за тем на второй и снял перчатки, протягивая руки к ошарашенному юноше. -…последствия той аварии. Подобное и на ногах.
      Где-то минуту Глеб так и сидел, уставившись на мои руки, усеянные шрамами. Не много придя в себя, кареглазый нерешительно поднял правую руку и вопросительно посмотрел на меня:
      -Можно?
      Согласно кивнув, я стал внимательно наблюдать за его действиями. Осторожно, едва коснувшись подушечками пальцев моей кожи, мальчишка провел к запястьям и внимательно изучая причудливые узоры, придвинулся ближе вместе со стулом.
      -Болят? — промямлив, Глеб осторожно перевернул мою левую руку и начал рассматривать остатки линий на ладонях.
      -Если попадают на солнце — да. По этой причине я и ношу летом такую одежду. — ухмыльнувшись, я закатил глаза. -Не приделяй этому так много внимания.
      -Прости. — отпустив мои руки, светловолосый поднял голову и отодвинулся, посмотрев мне в глаза как-то по-щенячи.
      -Давай, теперь твоя очередь. — закатывая рукава обратно и одевая перчатки, я снова сел на стул, посмотрев на Глеба.
      -Ну… моя история попроще, нет таких трагедий… Я рос с папой, мамы я вообще не помню. Она ушла, когда я был маленьким. Мой папа англичанин, собственно, в Англии мы и жили до тех пор, пока не переехали год назад сюда. Папе в последнее время не здоров лось очень, и у него появилась идея приехать сюда, дабы своими глазами посмотреть на гостиницы, в которые он много лет вкладывал всю душу. Но на очередном заседании ему стоило плохо и пришлось ехать в больницу. Он не так и стар, но, как я догадываюсь, чем-то болен. Характер упрямый, никогда не рассказывает о своих проблемах. -нервно усмехнувшись, мальчишка не много съёжился.
      -Постой, а вот это уже интересно. Ты можешь мне рассказать о его внешности? — наклонившись вперёд, я нахмурился.
      -А… Ты не много похож на него в молодости: черные волосы, голубые глаза, высокий рост… Что ещё? — растерянно пожав плечами, он вопросительно посмотрел на меня.
      -Как его зовут? — чуть сдерживая себя, я взял свой телефон и начал копатся в телефонной книге.
      -Ричард Уилсон. Но зачем это тебе? — всё так же не понимающе бормотал светловолосый.
      -Решено, сегодня мы идём навестить твоего отца. — поднявшись из-за стола, я вышел на балкон, перезванивая своей секретарше.
***

      Минуя длинные больничные коридоры, по которым разносился гул посторонних разговоров и звуки наших с Глебом шагов, мы наконец-то добрались до нужной палаты.       Остановившись перед дверью, я поправил белый халат и переглянувшись с мальчишкой, трижды тихо постучал, за тем приоткрыл дверь, заглянув в палату. Не увидев там врачей или медсестер, я открыл дверь, пропуская вперёд ребенка, за тем вошёл сам и закрыл за собой двери. Тихо подойдя к больничной постели, Глеб осторожно, дабы не разбудить своего отца, поправил одеяло и тихо выдохнул:
-      Спит. — повернувшись ко мне лицом, юноша вопросительно посмотрел на меня.
      Подойдя чуть ближе, я посмотрел на пациента, мирно спящего и едва заметно улыбнулся, ведь в этом человеке я узнал того самого мужчину, который меня сбил. Изменился он очень сильно: ещё больше посидел и побледнел, напоминая привидение. Взяв стул, я сел рядом с кроватью Уилсона, переплета пальцы между собой:
      -Глеб, я знаю этого человека. Это тот, кто мне тогда помог.
      -Что?.. Ты серьезно?! — ошарашенно повысив голос, мальчишка посмотрел на меня, за тем на своего отца.
      -Тише ты, разбудишь. — недовольно пробормотав, я отвёл взгляд.
      -Глеб?.. — тихо прохрипев с сильным акцентом, мужчина открыл глаза и направил взгляд своих серых глаз на парня, за тем и на меня. -Никита?
      -Здравствуйте. Как Вы себя чувствуете? — стараясь говорить не громко и внятно, я мягко улыбнулся.
      -Пока жив, как видишь. Но как ты меня нашел? — переведя взгляд снова на своего сына, он закашлялся.
      Подождав, пока мужчина снова сможет говорить, я начал не спеша отвечать:
      -Так вышло, что я познакомился с Вашим сыном и теперь за ним присматриваю. — повернувшись лицом к ошарашенному мальчишке, я сотрудничаю головой в сторону двери.
      Поняв намек, Глеб молча и быстро выскользнул из палаты, давая нам поговорить.
      -Скажу Вам по правде — никогда бы не подумал, что у Вас есть сын. Хотя, этого следовало ожидать. Характер у Глеба Ваш. — улыбнувшись, аккуратно поставил на тумбу пакет с фруктами и заметив несколько лекарств, моментально сник.
      -Я рад, что вы с ним поладили. Я хотел тебя найти, но потом побоялся того, как вы друг друга примете. Мне просто больше не на кого оставить своего единственного сына… — ещё тише прохрипев, Ричард вздохнул. -Позаботься о нем.
      -Рано Вы себя хороните. Я так просто Вам не дам умереть. Каков диагноз? — прощебетав, я потянулся и взял лист с названиями лекарств, внимательно его изучая.
      -Рак на последних стадиях не лечится. — вздрогнула, я нечаянно выронил записи, но тут же суетливо начал подбирать листок, потеряв дар речи. -Так что смотри за ним, он ещё совсем ребенок. А теперь — не нужно отдохнуть ещё не много.
      -Конечно. — поднявшись, я кивком попрощался и покинул палату.
      Посмотрев на стоящего рядом с дверью Глеба, я глубоко вздохнул и направился к выходу из больницы, погрузившись в свои мысли.
      -Никита, в чем дело? — понятия не имею как, но оторвался я от своих мыслей уже переступив порог своего дома.
      -Я в душ, а ты пока собери грязное белье, я стиралку запускать буду. — бормоча себе под нос, я на автомате снял пиджак и перчатки, направляясь в ванную комнату.
      -Никита! Да что с тобой такое?! Это пугает… — нахмурившись, мальчишка подбежал сзади и схватил меня за руку, вызвав дискомфорт.
      -Ничего, всё в полном порядке. Просто я перегрелся не много, плохо соображаю. Я предупредил, что сегодня не появлюсь, так что просто отосплюсь. Возражений нет? — уставившись холодным взглядом на мальчишку, я абсолютно безэмоционально протараторил.
      -Нет… — отпустив меня, Глеб отвёл взгляд, а я направился туда, куда и собирался.

Вернувшись домой после очередного сложного рабочего дня, я снял обувь в прихожей и ослабил галстук, устало выдохнув. По дому разносился приглушенный шум работающего телевизора, и тихое шуршание пакета.
      -Я дома. — выдав повседневную фразу, я направился в холл.
      -С возвращением. — хрипло промямлив, мальчишка подскочил с дивана и бегом направился в ванную комнату, оставив меня в недоумении.
      Ожидая возвращения Глеба с объяснениями, я успел переодеться и поужинать. Не дождавшись добровольного «белого флага», я не выдержал, и, подпирая собой дверной косяк, трижды постучал в дверь ванной комнаты:
      -Эй, ты там живой?..
      Но ответа не последовало, что заставило меня не на шутку взволноваться. Мысленно посчитав до десяти, я снова постучал, за тем сделал несколько шагов назад, собираясь выбивать дверь с ноги.
      -Даже и не думай выламывать двери. — вновь послышался непривычно хриплый голос, за тем щёлк двери и моему взору предстал ссутулившийся светловолосый, с низко опущенной головой. -Я пойду спать.
      -Стоять. Что случилось? — опустившись на колени, я попытался поймать взгляд Глеба, но мальчишка резко отвернул голову.
      -Ничего. — пробубнив себе под нос, он начал переминаться с ноги на ногу.
      -А всё же? — убавив в своем голосе настойчивость, продолжил я допрос. -Ты можешь мне рассказать.
      Однако, вместо ответа мне было достаточно увидеть капающие на пол слезы и тихие всхлипы. Взяв юношу за руки, я притянул его к себе и обнял, поглаживая по спине. Не знаю сколько времени мы так сидели, но это постепенно начало его успокаивать и спустя еще не много времени Глеб отпустил меня, вытирая слезы с лица.
      -Легче? — я был уверен, что да, ибо создалось такое впечатление, будто вся его слабость перешла ко мне.
      -Не много… — согласно кивнув, он посмотрел на меня зарёванным лицом, за тем снова обнял, уткнувшись лицом в мое плече. -Позвонили с больницы, сказали, что… что его больше нет. — последние слова заставили дрогнуть его голос и мальчишка вновь залился слезами.
      Не зная, что на это ответить, я обнял его в ответ, тяжело вздохнув и зарывшись носом в светлые волосы. Перед глазами вновь восстала картина похорон моих собственных родителей. Будучи уже довольно взрослым мне было тяжело смирится с такой утратой, а представить, что сейчас чувствует этот ребенок — сложно.
      -Внезапно, мне в голову пришла идея: а почему бы не взять отпуск? Зубами стянув с левой руки перчатку, я полез в карман и достав мобильный, набрал номер Максима.
      -Прости, что так поздно. Я беру не плановый отпуск, так что оставляю все заботы на тебя. Вернусь — хоть казнь, хоть четвертование, что хочешь со мной делай. — тут же положив трубку, не дожидаясь истерических воплей, я выключил мобильный и отбросил его на диван, вернув свое внимание мальчику. -Пошли спать?
      В ответ последовал согласный кивок. Поднявшись самостоятельно, юноша качаясь направился в вою комнату, а я вслед за ним.
***

      Той ночью я так и не сомкнул глаз, просидев рядом с кроватью Глеба до самого рассвета, обдумывая хлопоты с похоронами. Пробуждение мальчишки было таким же, как и вчерашний вечер — в слезах. Заставив его умыться, принять душ и хоть не много поесть — я задал вопрос в лоб:
      -Хочешь сам всё организовать или отдашь это мне? — с напрягом ожидая ответа, я переплел свои пальцы между собой и посмотрел своими голубыми глазами на Глеба.
      -Мне плевать, главное, что бы он был похоронен достойной и в достойном месте… — промямлив, он снова съежился, готовясь заплакать.
      -Тогда, я поручу это дело надежному человеку. А как на счет поездки за город на… ммм… неделю? Любишь животных? — мягко улыбнувшись, я запустил пальцы левой руки в светлые волосы, ощущая их мягкость.
      -…как скажешь. — пожав плечами, мальчишка глубоко вздохнул.
      -Тогда, решено! Едим кататься на лошадях и ночевать под открытым небом… в окружении койотов. — засмеявшись, я обнял юношу, погладив его по спине.
  -Эй, сними меня с этой громадины сейчас же! — схватившись за седло, мальчишка зажмурилась глаза и жалобно завопил.
      Как я и хотел, мы отправились за город, а если поточнее — на конно-спортивный комплекс одного моего знакомого. Это первая остановка в нашем маленьком путешествии.
      -Глеб, познакомься, это — лошадь. -спит с ухмылкой произнеся это, я взял скакуна за уздечку левой рукой, а правой аккуратно погладил рыжего по шее.
      Лошадь парнишке подобрали самую спокойную и послушную, но доверия это животное всё равно не вызвало у Глеба. Отпустив амуницию, я подошёл к мальчишке и начал поправлять ноги, ставя в правильное положение.
      -Ноги нужно не много сгибать, спину — ровно. Упадешь с коня, если не будешь следовать правилам. Ясно? -закончив мини инструктаж, я повернулся к своему коню и схватившись за седло — запрыгнул на его спину.
      -Я вообще не хочу на нем кататься. — недовольно пробубнил, светловолосый посмотрел на меня и начал в точности повторять все мои движения, выполняя указания.
      -Надо. Не бойся его, иначе он будет боятся тебя. Так вы ничего не добьётесь. -поправив черные перчатки на руках, я взял повод и посмотрев на Глеба, добавил. -Если что-то пойдёт не так — я помогу. Но лучше верь своему напарнику, тогда всё будет в порядке. А теперь — поехали. — слегка дёрнув за повод и надавив пятками на бока своей черной лошади, я сотрудничаю головой в сторону леса, куда и должны мы были отправится.
***

      Прогулка верхом на лошадях вскоре пришлась по вкусу Глебу и под вечер он даже не хотел возвращаться. В конечном результате мы… заблудились. На наше счастье темнеет в это время года довольно поздно, но спустя пару часов я понял, что искать дорогу назад сейчас совершенно бессмысленно. И лошади, и мальчишка устали, так что я решил раскалить костёр и переночевать в лесу. А что? Это тоже входило в мои планы, и не важно, когда именно я собирался это сделать.
      Так, как мобильные никто из нас двоих не взял — я даже не мог сказать, во сколько часов лес погрузился во тьму. Разведя большой костёр, я постелил свой пиджак на пол, мотнув на него головой:
      -Ложись, я пока подежурю. — поднявшись, я подошёл к лошадям и начал снимать с них всю амуницию, кроме уздечек, которыми они привязаны к деревьям.
      Глеб молча лег и свернулся клубочком, быстро погружаясь в сон. Вскоре посреди ночной тишины, сопровождающейся пением цикад и треском горящих дров в костре, звучало тихое детское сопение. Этой ночью я не сомкнул глаз, раздумывая над всем, что только в голову приходило, включая и теперешнее состояние светловолосого. И, конечно, уже к рассвету у меня имелся новый план…
      -Никита?.. — сонно пробормотав, Глеб приподнялся на локтях и посмотрел на меня. -Ты не спал?
      -А, да всё в порядке. Лучше поднимайся, будем возвращаться назад. Уже всё готово. Я примерно знаю направление, в котором нам нужно двигаться. — поднявшись с земли, я потушил костёр и подал руку мальчишке.
      -Как? — слегка удивлённо посмотрев на меня, Глеб схватился за мою руку и быстро поднялся, отряхивая свою одежду.
      -Мы выехали утром, двигались на запад. Позже солнце изменила свою траекторию движения и сказать абсолютно точно было весьма сложно. Сейчас оно только взошло, так что пару часов мы имеем на то, чтобы вернутся. — подняв свой пиджак, я встряхнул его и накинул на плечи светловолосого, за тем взял за повод черного коня, переглянувшись с Глебом. -Готов?
      -Да, давай вернёмся наконец-то. — сонно пробормотав, мальчишка нелепо вскарабкался на свою лошадь.
      Согласно кивнув головой, я оседлал коня и дёрнув за повод последовал за солнцем.
***

      Наша прогулка завершилась к середине дня, под адским солнцем, когда мы всё-таки вышли на трассу, а потом и вовсе вернулись на конный комплекс, где нас встретили взволнованные работники. Спустя несколько часов они нас оставили в покое, позволяя почувствовать себя «спасёнными».
      -Прости, это была не очень хорошая идея. С этого момента мы займёмся лишь тем, чем ты сам хочешь. Договорились? — виновато пробормотал я, когда мы уже сидели в машине.
      -О чем ты? Такое со мной приключилось впервые в жизни. Будет, что вспомнить. — улыбнувшись, мальчишка пристегнул ремень безопасности и обнял свой рюкзак. -Но… знаешь, давай просто отдохнем от городской суеты в нормальных условиях. Я хочу проспать дня три напролет…
      -Хорошо, тогда, едим «на дачу». — подавив в себе тяжёлый вздох, чувствуя нотки депрессии в поведении мальчишки, я завел машину и направился в сторону юга, вдоль моря.
***

      Мой загородный дом находится на границе двух округов: Варненского и Бургасского, возле курортного городка Обзор. Дом нового типа, у самого моря, двухэтажный, но им я пользовался всего один раз на протяжении двух лет, когда отдых был просто необходим. Сейчас же — ситуация похожая, но гораздо сложнее…
      Обустроив Глеба на втором этаже, в своей спальне, я принялся за чтение книг по психологии человека. На изучение всего необходимого мне понадобилось ровно два дня и две ночи, в перерыве которых я готовил мальчишке всё, что он только просил. И вот, дочитав последнюю из имеющихся книг в этом доме, я откинулся на спинку кресла, посмотрев на спящего юношу. Осознание того, что всё это было просто зря потраченным временем, пришло довольно быстро, но одно я и так знал: лучше всего помогает тёплый зелёный чай за завтраком и… и человек, который будет рядом в самый трудный момент. Ну, в любом случае — это помогло мне, когда я потерял «свой мир». Как и я, Глеб не желает выползать из постели уже третий день, но вскоре это должно пройти само, зная характер этого ребёнка. В прочем — так и случилось уже на следующий день…
      -Ты уже проснулся? — поднявшись с кровати, светловолосый подошёл ко мне и недоверчиво посмотрел на меня. -Или вообще не спал?
      Всё в норме, я спал. Лучше скажи, не хочешь выйти погулять? — посмотрев в карие глаза, я запустил пальцы в волосы мальчишки и взъерошил их.
      Нет. Давай лучше вернёмся? Я хочу попрощаться. — пожав плечами, Глеб вздохнул.
      -Ты уверен, что будешь в порядке? — нахмурившись, я убрал руку и поднялся с кресла, положив книгу на журнальный столик.
      -Да. То, что не убивает нас — делает только сильнее. — как-то грустно улыбнувшись, мальчишка перевел взгляд на книгу. -Да и вообще — ты будешь рядом. Работа подождёт.
      Раз так — тогда возвращаемся. — улыбнувшись от вида надутого личика этого ребёнка, я не сдержался, тихо засмеялись.

  Сразу по приезду домой мы отправились на Варненское городское кладбище, дабы попрощаться с человеком, который не мало значил для нас обоих. Оставив цветы рядом с могилой, Глеб положил руку на мрамор и начал говорить. Наверно, он «вылил» всё несказанное, что накопилось за многие годы их недопонимания, ведь его речь была настолько длинной, что голос охрип и стал едва слышным. Но больше этого меня поразило то, что мальчишка больше не плакал. Он искренне благодарил своего отца за всё, что он дал ребёнку. Меня огорчало лишь то, что Ричард этого не услышал при жизни.
      Закончив с этим этапом, мне показалось, будто мальчишка будто заново родился, вновь имея силы улыбаться и жить дальше.
      -Я рад, что вернулся тот Глеб, которого я знаю. — ухмыльнувшись, я посмотрел на светловолосого и тут же засмеялся, увидев перекошенное от недовольства личико. -Всё, молчу!
      И наконец-то мы вернулись в дом, который отныне будет не только моим, но и этого маленького проказника.
***

      Ещё несколько дней мы провели за видеоиграми, прогулками по городу и посещениями разных музеев и прочего, для профилактики, так сказать. Задержав свой не плановый отпуск ещё на пару дней, я наконец таки решил пойти «разведать обстановку», хоть мне и не хотелось оставлять Глеба одного. Уже собравшись уходить, мне в голову пришла идея: а почему бы и не взять его с собой? Всё же лучше, чем дома одного оставлять.
      -Глеб… хочешь со мной пойти? — стоя у входной двери, я мягко улыбнулся и мотнув головой, показывая на выход.
      -А можно? — в карих глазах моментально появились искорки радости.
      -Давай, собирайся и на выход. Десять минут хватит? — посмотрев на наручные часы, я мысленно прикинул сколько времени нужно на дорогу.
      -Пяти хватит с головой! — вскрикнув, мальчишка моментально направился в свою спальню.
      Как Глеб и сказал, через пять минут он был полностью готов и мы отправились в главный гостиничный комплекс, где и находился мои заместитель и секретарша.
      -Здравствуйте, Никита Андреевич. С возвращением Вас. Всё в порядке? Вы так внезапно взяли отпуск… — взволновано прощебетала Мария Петровна, начиная готовить кофе.
      -Теперь — да. — согласно кивнув, я зашёл в свой кабинет и мотнув головой в сторону черного кожаного дивана. -Можешь пока посидеть там, а потом я пойду проверять персонал. Если хочешь — пойдешь со мной. А в прочем — можешь ходить везде, кроме номеров, там живут люди. Пропуск сейчас дам. — подойдя к рабочему столу, я открыл одну полку и достал черную пластиковую карточку с надписью нашей гостиницы и внизу, мелкими буквами «не полный допуск», за тем вручил её мальчишке. -Этот ключ открывает почти все двери, кроме номеров и ещё пары кабинетов, включая мой.
      -Понял, деловая колбаса. — ухмыльнувшись, юноша взял карту и положил её в карман.
      -Вот Ваш кофе. — появившаяся из неоткуда Мария Петровна поставила кофе на стол и взглянув на мальчика, улыбнулась. -Неужели я вижу своими глазами самого Глеба?
      -А, да, забыл. Это — Мария Петровна, мой секретарь. Если есть какие-либо вопросы или пожелания — обращайся к ней.
      -Очень приятно. — пожав руку женщине, мальчишка согласно кивнул:
      -Мне тоже.
      -Так, а теперь скажите мне, где черти носят Максима? Сейчас уже рабочее время, а его телефон не отвечает. — возмущённо бормоча, я взглянул на экран своего сотового, за тем на секретаршу.
      -Понимаете, он… — тяжело вздохнув, женщина продолжила. -Максим Иванович лучше сам всё Вам объяснит. Он в конференц.зале вместе со всем персоналом.
      Стало понятно, что тут что-то не так и не став задавать лишних вопросов, я моментально направился в направлении нужного мне кабинета.
      -Никита Андреевич, подождите, не стоит так волноваться! — испуганный голос доносился эхом до моего разума, но поверить в её слова оказалось невыполнимой задачей.
      Ворвавшись в кабинет, заполненный людьми, я перебил сидящего на месте директора, Максима.
      -Вон все. — сказав это достаточно громко, дабы навести страх на всех, я медленно подошёл к своему заместителю и посмотрел на него. -А вот Максима Ивановича я попрошу остаться и всё мне объяснить.
      -Ну чего ты шум поднял? — разочаровано произнес рыжеволосый, когда конференц.зал опустел. -Ничего особенного, всего лишь маленький «разбор полётов»…
      -Вот так я и поверил. — скрестив руки на груди, я начал пристально смотреть на Максима.
      -Эх, я хотел тебя как-нибудь подготовить, но ты сам всё испортил. — отложив все документы, рыжеволосый выудил одну тоненькую папку и протянул мне. -Вот, почитай и подпиши, будь добр.
      Взяв папку, я открыл её и начал внимательно читать весь текст, что имелся на одиноких трёх страницах, после чего сжал её в руках и вновь перевел взгляд на Максима, чьё лицо расплывалось в притворной печальной улыбке.
      -Как мне это понимать? — прорычал я, кинув папку на стол.
      -Ты, вроде бы, читать умеешь, так зачем такие вопросы? — ехидно хихикнула, он отклонился на спинку стула.
      -Я этого не подпишу. — взяв себя в руки, холодно ответил я.
      -Слушай, меня твои выходки уже изрядно достали. То ты отказываешься от соединения с другой фирмой, то берешь и исчезаешь на дней десять. Мне твои игры уже надоели. Ты стоишь на одном месте, а ещё этот мальчишка… Он всё испортил. Выбирай: или ты возвращаешься к нормальной работе, или занимаешься не пойми кем. — пожав плечами, Максим положил руку на папку.
      Не раздумывая и минуты, я взял ручку в руку и открыв папку, дописал снизу своё условие:
      »Мария Петровна с 15.08.2017г. уходит на пенсию и до конца своей жизни получает от компании каждый месяц пенсионные в размере её зарплаты, а именно: 3000 левов (болгарская валюта).
      Протянув документы Максиму, я скрестил руки на груди, в ожидании ответа.
      -Хорошо. — пожав плечами, рыжеволосый положил папку с бумагами на стол и довольно улыбнулся.
      Поставив свою подпись на всех трёх листах, я положил на стол «ключ», направившись к выходу из кабинета.
      -Знаешь, я сильно в тебе разочарован. Что же, довольствуйся своими гостиницами, теперь это твоё. — и с этими словами я закрыл за собой дверь.
      -Никита Андреевич… — неожиданно произнесла Мария Петровна, по всей видимости, стоявшая тут всё время. -…вы правда продали ему гостиницы?..
      -Не волнуйтесь, о Вас я позаботился. Позже сами это прочитаете. — холодно произнеся это, я стиснул зубы, отведя взгляд, выпадая из реальности на несколько секунд.
      -Зачем?.. — тихо прошептал Глеб, стоя за спиной моей уже бывшей секретарши.
      -Это мое решение, значит, я так считаю правильным. — посмотрев на мальчишку, который низко опустил голову, подошёл к нему и погладил по голове. -Пошли домой.
***

      Всю дорогу мы молчали. Как только оказались дома — я уже не выдержал и вышел на балкон, закурив сигарету. Уставившись в даль, я напряжённо размышлял над тем, что будет дальше…
      -Ты ему доверял, да? — подойдя ко моей, Глеб облакотившись о перила, опустив взгляд.
      -Да. — согласно кивнув, я сделал ещё одну затяжку.
      -А что бы ты делал, если бы я тоже тебя предал?.. — неуверенным голосом сказал юноша, опустив голову на свои руки.
      -Я бы принял твоё решение, ведь ты будешь считать это правильным. — потушив сигарету, я положил окурок в пепельницу.
      -И ты бы даже не расстроился?.. — теперь его голос звучал так, будто он готов был заплакать.
      -О чём ты? Это стало бы для меня самым большим потрясением. — повернувшись к мальчишке лицом, я посмотрел на него и погладил по голове, взъерошив и без того непослушные волосы. -Не реви.
      Резко подняв голову, Глеб вытер накатившиеся на глаза слёзы и обнял меня, уткнувшись лицом в мое плече.
      -В таком случае — будешь заменять мне весь мир и только попробуй пожаловаться на мой характер. — пробубнил светловолосый, отпуская меня.
      Как скажешь. — засмеялись, я вновь посмотрел на горизонт, наблюдая за заходящим солнцем.
      -Давай уедем? Туда, где не так жарко и нет всех этих проблем. — облегчённо вздохнул мальчишка, достав из кармана мобильный.
      -Я не против. Твои предложения? — картинно выгнув бровь, я покосился на Глеба.
      -Для начала пускай будет… Румыния? А что, она ближе всех. А потом посмотрим. — посмотрев на меня, юноша улыбнулся.
      -Так и поступим. Пошли собирать чемоданы, теперь мы официально являемся путешественниками.

Конец


Рецензии