Часть 1. Глава 9. У каждого свои планы

Управдом Севречук официально представил их друг другу: «Эмилия Владимировна Ритер, Михаил Дмитриевич Букин». Бука, широко улыбаясь, всем видом излучал добродушие. Эмма застенчиво мялась…
Благодаря посредничеству управдома, заранее обговорившим со сторонами условия купли-продажи, сделку совершили по-деловому быстро. Лишь при передаче денег случилась заминка. Бука, доставая из «дипломата» пачки не новых, видавших за свою бумажную жизнь такое, что впору покраснеть от стыда, но тем не менее остававшихся болотного цвета, доллары, дольше чем следовало удерживал их. Теребил тоненькие канцелярские резиночки, перегнув, прижимал большой палец к торцу пачки, запуская импровизированную счётную машинку.
 «Наиграться никак не может, очень не хочет с деньгами расставаться» - отметила про себя Эмма.

После завершения всех формальностей, любезный Михаил Дмитриевич поинтересовался у уважаемой Эмилии Владимировны, когда она планирует вернуться в Швецию?
-Увы, уже завтра. Самолёт в десять утра.
-Жаль, что так быстро, отметить толком не успеваем?!
-Ничего, как-нибудь в другой раз.
-  Что ж, в другой, так в другой! Позвольте хоть подвести вас до аэропорта… По дружбе, так сказать…
-О! Это было бы замечательно! А вас не затруднит?
-Ну что вы. Пустяки… Хочется как-то по-человечески…
-В таком случае, буду очень вам признательна. Регистрация за час до вылета… Стало быть выезжать надо где-то в восемь или даже в семь тридцать. Вы сможете так рано?
-Конечно! - хмыкнул Бука. – Кто рано встаёт, тому Бог подаёт!
-До свидания, Михаил Дмитриевич!
-До скорого, Эмма Владимировна.
Букин с нотариусом откланялись, а Эмма осталась расплатиться с Севречуком. Она вновь обрела былую уверенность, считая, что разгадала план недруга.
Про клад Букин не знает, иначе Сергей был бы жив. У него другая цель. Он действует слишком топорно. И поэтому дальше его ждет сюрприз!

Альбина встретила её в квартире встревоженная и бледная.
-Что с тобою? - забеспокоилась Эмма.
-Мама плохо себя чувствует. Боюсь, что-то серьёзное. Но она упрямая, не хочет вызывать врача, чтобы Вадика не травмировать. А тут я ещё им на голову!  Прямо с ума сойду…
-Альбиночка, я ведь рассчитывала пересидеть у тебя?
-Эмма, не могу. Мы не поместимся: мама, Вадик, я, коробки, коробки, вся комната заставлена коробками. Я и не думала, что у меня столько вещей… И ты, пожалуйста, прости, но что, если убийца станет тебя искать и заявится к нам? Мама точно не переживёт… Сними номер в гостинице.
-Нет, в гостиницу нельзя, сразу найдут. Значит, не получается? Вроде родной город, а спрятаться негде!
-А ты попроси Севречука. Он же управдом: у него ключи от подвалов и от бомбоубежища.
-Это идея! По подвалам Бука точно искать не станет! Но как уговорить Севречука?
-Надо ему денег пообещать и припугнуть. Мол, ножом с его отпечатками совершено убийство… Тебе, конечно, всё равно, чуть что - ты за границу уедешь, а его посадят! Так что в его интересах…
-А думаешь на ноже отпечатки управдома?
-Кто знает? Может остались? Убийцы они обычно в перчатках работают.
-Получается: Севречука тоже подставляют?
-Эмма, ну откуда я знаю? Я говорю, что можно припугнуть… И вообще хватит! Давай лучше помогай. Сегодня у нас прощальный ужин. Боже, сколько с этой квартирой было связанно надежд…

Альбина достала пакет с овощами, взяла нож и принялась быстро и ловко тонкой волнистой спиралью срезать картофельную кожуру. Эмма, подсев, взялась за морковь...
Говядина по-бургундски - её любимое блюдо! Обжаренные кусочки мяса в густом винном соусе, говяжьем бульоне, приправленные чесноком, луком, петрушкой, сельдереем, розмарином и перцем, обложенные дольками картофеля, кружочками моркови, отправились томиться в духовку, а Эмма отправилась к управдому.

 Севречук не скрывал раздражения:
-Ну, что ещё? Ни минуты покоя…
-Альберт Степанович, у меня серьёзный разговор.
Вы конечно предупреждали насчёт Букина. Но я и представить себе не могла… Он убил человека! Убил, чтобы спровоцировать моё бегство. Это старый прием: поджигают дом, и хозяин сам выносит самое ценное. Остаётся только забрать. Букин не хочет расставаться с деньгами.
  -Страшные вещи рассказываете, дорогуша.  Советую вам обратиться в полицию!
-Скажите ещё с повинной прийти?! Да меня сразу арестуют!  Впрочем, не только меня… Нож, которым совершено преступление, ваш и вполне возможно, что на нём остались ваши отпечатки. Альберт Степанович, нам теперь вместе держаться надо.
-А что нож? Подумаешь? - занервничал Севречук, почувствовав угрозу. «Убийство, отпечатки, тюрьма… Втравила-таки его рыжая в историю!»
-Нож в надёжном месте. Он нам ещё пригодится! У меня есть план. Но для начала следует скрыться от Букина. Исчезнув из его поля зрения, я смогу действовать… От вас же требуется немного: спрятать меня на несколько дней и сказать Букину, что я улетела в Швецию.
-Куда спрятать? С ума сошли? Почему я? Нет, нет, пожалуйста, не впутывайте меня…

Битый час Эмма пыталась уговорить трусливого управдома. Бесполезно. Её план рушился, не начавшись…

Расстроенная, она вернулась к себе.
С кухни доносились щекочущие ноздри, вызывающие обильное слюноотделение запахи. Альбина в белой кофточке с воланами вокруг декольте и в чёрной зауженной юбке, с нетерпением ожидала её.
-Ну?
-Ничего не получилось, он просто трясётся от страха.
-Хорошо, что трясётся!  А деньги? Деньги ты ему предлагала?
-Он и слушать не хочет. Буквально вытолкал меня… Сейчас наверно пишет заявление в полицию…
-Вот что! Сиди здесь, я сама с ним поговорю. – Альбина, поправив кофточку на груди, двинулась к управдому.

Прошло двадцать минут, Эмме они показались бесконечными. Но вот раскрасневшаяся подруга появилась в дверях.
-Ух… Всё! Ступай, договаривайся насчёт суммы. У нашего реликтового экземпляра жадность перевесила страх.

-Сколько? - спросил Севречук с вызовом. – Надеюсь, ты не думала, что я впишусь в дело бесплатно?
-Договоримся! Рано делить шкуру…
-Нет, я хочу знать на берегу, за что рискую!
Они незаметно перешли на «ты», став не только союзниками, но и подельниками в опасной игре…

Итак, завтра она исчезнет… А там… Возможно, полиция заинтересуется анонимным звонком, возможно, обнаружат орудие преступления в машине подозреваемого, возможно… Многое возможно в непредсказуемой стране с новыми открывшимися возможностями... В любом случае, убийство Сергея не должно сойти Буке с рук, а она получит то, за чем приехала.
 
Несмотря на прекрасно приготовленное блюдо, ели мало. Молчали, каждая думала о своём. Прощальный ужин скорее напоминал поминальный...
Над вымотавшимся от непривычной духоты, от бестолковой суетни горожан, уставших от беготни за призрачным счастьем…, чадил затухающей головёшкой августовского солнца самый северный мегаполис. Знойный вечер, наполненный потом, похотью, пьяными разговорами, глупыми смешками, телевизионной рекламой из распахнутых окон, головной болью, надоедливым жужжанием мух, тоскливым воем собак…, погружался в тревожную ночь, мечтая о дожде.





Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2017/11/30/2219


Рецензии