Капельки прозрения. Почувствовать разницу

               
               
  Я помню рассказы моей мамы о войне, как они, молодые девчонки-медсестры прифронтового госпиталя, под бомбами «юнкерсов» перетаскивали тяжелораненых с верхних этажей здания в подвал, в каждую секунду ожидая неминуемой смерти, сжимаясь от нарастающего свиста   очередной  падающей  бомбы,  но не позволяя себе даже приостанавливаться от близких разрывов , от которых качались стены и сыпалась штукатурка с потолка, они  вновь и вновь они тащили на закорках  здоровенных мужиков. «Несем и плачем, несем и плачем. А мужики стонут и просят, чтобы мы бросили их и хоть сами-то спаслись. Вам, мол, молодые девчонки, только жить и жить, да детишек рожать»…  А что творилось во время наступлений, когда раненые сплошным потокам поступали! Санитаров не хватало, с утра до ночи медсестрам приходилось носилки самим носить. Спасли урывками, ели кое-как… И так месяц за месяцем, год за годом до самой Победы.
    А вот и мои собственные воспоминания.
 Мы, взвод курсантов, по колено в снегу с автоматами наперевес сначала шагом, а затем и бегом, устремляемся за танком в учебную атаку. И чем ближе приближается бруствер "вражеской" траншеи, тем труднее становится выдергивать ноги из сугроба и тем сильнее вместе с обморочной усталостью во мне растет ужас от мысли, что в реальном бою мне пришлось бы не только добежать до нее, причем под пулями, но и схватиться там с вражескими солдатами врукопашную... И вот лежу я ничком без сил на дне той проклятой траншеи со сжатой учебной гранатой в руке, глотаю ртом ускользающий воздух и сгораю от стыда за то, что даже бросить вперед ее не смог...
     М-да, с тех пор все мои мысли о тяготах той Великой войны, из которой поколение наших родителей вышли победителями, помимо моей воли каждый раз пропускались  через призму ощущения, возникшего в том самом январском окопе мирного 1972 года...


Рецензии
У меня отец Вторую на молдавской встретил зам. нач. заставы, ст. лейт.,тяжёлое ранение, госпиталь, вернулся на фронт... капитаном, тяжёлое ранение, инвалидность, после войны узнал, что от заставы двое осталось, у лейтенантов вообще не было шансов, иногда кто-то ляпнет, что всю Войну прошёл, по пять атак бывало... ну, что сказать, мясорубка была, сам о ней писать не могу, а отец не любил рассказывать, да я и не просил. А писать надо, спасибо тем, кто сохраняет эту страшную память. Успехов и здоровья, Сергей!!!

Соколов Юрий Михайлович   16.01.2018 15:58     Заявить о нарушении
И снова спасибо, Юрий!
Ну и судьбинушка выпала Вашему бате! Передовая - это же воистину материализованные круги ада, выведенные тем не менее за грань представимого...И как в словах это все передать? Поэтому можно понять нежелание Вашего отца не окунаться в омут тех воспоминаний... Я и от своего отца, прошедшего Войну штабным офицером, узнал не так уж много, отчего в моей повести "Острова памяти " по сути дела представлены лишь отрывочные эпизоды. Ну, уж что есть... И кого винить в том, что судьбы многих фронтовиков не оставили даже крупиц каких-то сведений? Уж во всяком случае не их сыновей...
Желаю Вам успешного восстановления здоровья, и конечно же того, чтобы Ваши птицы удачи и вдохновение летели в высокой синеве крылом к крылу!
С уважением
Сергей

Сергей Дерябин   17.01.2018 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.