Смерть

Только что прошёл ливень, оставив после себя сотни зеркальных луж на неровном асфальте. Небо заулыбалось и отразилось в этой свежей воде, словно в маленьких озёрах. С деревьев падали крупные капли и кое-где бередили эти озёра.

Бум! Слетела с ветки ещё одна капля и приземлилась у глубокой лужи, в которой плавали бумажки и листья. Эта лужа закрывала собой яму, а потому стояла здесь почти всё время, кроме зимы. Берегами ей служили провалившийся асфальт и четыре кирпича, любезно пристроенных дорожными рабочими. Местные водители объезжали это творение, чтобы не потерять колесо. Что таилось на дне лужи, давно никто не знал.

- Привет! - шепнула капля.
- Здравствуй, соседка, - протянула лужа.
- Какая ты большая! Ты давно сюда упала?
- Я не упала, а образовалась, - пояснила старая лужа.
- Как это - образовалась?

Лужа поняла, что капля была ещё совсем молода. Отвечать на её вопросы было лениво, но делать всё равно было нечего.

- Это значит, что я росла, образовывалась, - и вот, стала такой. А когда-то давно была вроде тебя. Но я этого уже не помню.
- Потрясно! - задрожала капля. - Но ты наверняка очень много видела и знаешь. Вон то, - капля глянула на окурок, грустно причаливший к берегу лужи, - это что такое?
- Это боевая рана. Паренёк зашвырнул. А у меня их много, некоторые на дне, все разные. Есть и награды.
Капля притихла.
- Дааа, - пропела лужа, - и я их бережно храню. К примеру, на дне монет много скопилось. Ещё лет пять назад маленькая девочка бросила одну. Видно, поиграть со мной хотела. Так с тех пор они и падают. Штук семь уж насчитается!
- А чего ж ты мутная такая?
- Эээх, вот молодёжь... Не мутная, а опытная. Вот поживёшь с моё... Хотя, вряд ли. Солнце ещё высоко, сейчас припечёт...
- Что вряд ли? Значит, я не стану такой, как ты? Я тоже хочу иметь монетки! И при чём тут какое-то солнце?
- Солнце - это смерть.
- Смерть? А что это такое?
- Думаю, скоро ты уже это узнаешь. Я её не видела, но могу лишь предположить, что это переход. Ты исчезаешь, уходишь с земли.
- Но я же только пришла! Куда уходишь? - испугалась капля.
Асфальт сильно нагрелся, и молодая капля вдруг почувствовала, что растворяется.
- Этого я не знаю, - мрачно сказала лужа, - но в любом случае - счастливого тебе пути...
Капля таяла на глазах и превращалась в лёгкий пар, который уплывал к летнему небу. Она поняла, что снова куда-то падает, но ей уже было не страшно.


Рецензии
Пока толстый сохнет, тощий сдохнет...

Роман Дудин   04.07.2019 05:02     Заявить о нарушении
Вроде того)))

Дарья Подчуфарова   04.07.2019 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.