Страницы из Дневника учительницы

24.09.1972 г.. Как лучшей студентке мне предоставили возможность продолжить учёбу в Ленинграде. Вечером в общежитии мы, девочки, приехавшие из провинции в царскую столицу, говорили о жизни - "за жизнь". "Жизнь груба", но жить всё-таки стоит. Кто-то сказал, если в тридцать лет ничего не достиг, то в сорок ты уже ничего не добьёшься, а это значит, прожил бесполезно. Ужасно сознавать, что после тебя не осталось тебя в чём-то, в ком-то... Так что надо жить, бороться, совершенствовать себя...

2.01.1975 г.. Каждый человек обязательно оставляет память о себе. И уже в том счастье, когда ты донёс крупицу себя самого до понимания других людей, другого человека, когда человек, увидя тебя, хорошо, счастливо улыбается... Я счастлива, как может быть счастлив человек, до конца выполнивший свой долг и уходящий в небытиё. Он не жалеет о прожитом, он спокоен перед смертью (единственное достойное спокойствие в жизни, именно, когда не надо беспокоиться). Я люблю и любима. Но "судьбы у нас разные"... Что ждёт меня там, за горизонтом? Новая жизнь... Но я погрузилась в тебя, и ты остался во мне, со мной... День начинается тобой, твоей улыбкой.Я вижу её, если даже тебя нет рядом. Я улыбаюсь также. И на душе хорошо-хорошо. Счастливо!

16 февраля. Сегодня слушала "Реквием" А. Дворжака, чешского композитора, который написал его в пику "Реквиема" Берлиоза, прослушанного им в 1885 году. Этот "Реквием" был закончен в ноябре 1890 года. Два года спустя он был исполнен и имел большой успех. Вообще-то реквием посвящается какому-то конкретному случаю в жизни... А мне стала нравиться классическая музыка.

20 марта. Сегодня я сдала кровь. Всё было в норме, лишь чуть-чуть закружилась голова.Я - универсальный донор. Когда всё было готово к процедуре, я просто подумала, что отдаю кровь хорошим людям, и стало светло на душе.

26 августа. Сегодня мы, молодые учителя, были на конференции, нас поздравили, преподнесли памятные книги, приветствовали нас также пионеры. Хорошо было. Впереди - школа.

22 сентября. Воскресенье у меня - День письма. Написала брату (в Армию), однокласснице (бывшей), подруге (нынешней). Сегодня жених Тани (учительницы биологии) помог нам расколоть дрова на зиму. Таня и Чечек (учительница физики) тоже рубили и складывали, а я была за хозяйку: стряпала. Суп с белыми грибами получился вкусным.

24 сентября. Мой 7-й класс взялся оформлять классный уголок. Неожиданно для меня с доброй стороны раскрылся Абдулхаюм. Чувствовалась в нём сила лидера и ответственного исполнителя. Шамиль С. - очень самостоятельный человек, умеет убедительно доказывать свою точку зрения, очень уважительно относится к старшим, его также отличает высокая духовность, необыкновенное понимание, то, что трудно высказать словами, а надо почувствовать. На "подступах " к нему Абдулхаюм. Остальные пока в общей массе.    


Рецензии