Потерялась

 
Пожилая женщина присела на скамейке, натруженные руки болели, далёкий путь на конец города её утомил. Только что возвратилась с могилки своих родственников, где всё заросло травой и нужно было приводить всё в порядок. Она всегда
останавливалась на обратном пути в сквере около кинотеатра Варшава. Детишкам отстроили красивою площадку с мягким покрытием, великолепной горкой, детскими снарядами и качелями. Они весело резвились, бегали и с лёгкостью преодолевали все препятствия, ребята радовали её глаз. Она, иногда, так отдыхала в свободную свою минуту дня.
   Она заметила обеспокоенную женщину лет двадцати восьми, отошедшую от скамейки, расспрашивающею родителей, сидящих на скамейке вокруг детской площадки. Женщина быстрым шагом удалилась с территории. Снова она появилась с ещё большем беспокойством на лице. Она подошла к ней, почувствовала, ей нужна помощь. Её осенила мысль.
-Вы, потеряли ребёнка?
-Да, девочку.
-Нужно позвонить в полицию. Есть фотография.
-Уже всё сделала, едет.
Видно, девушка уже побывала дома, разыскивая её там, рюкзака на ней не было. Она быстрым шагом удалилась от пожилой дамы. Она считала, что та понапрасну тратит её драгоценное время, не веря ни в чью помощь, не позволив ей узнать сколько лет ребёнку. Никто из сидящих родителей на площадке  не пошевелился. "Это было не их дело," - подумала пожилая дама. Хотя, могли бы взять за руки своих детей, принять участие в поиски ребёнка. Тем более они были все соседи близлежащих домов, знали все друг друга в лицо.
  "Странно,"- подумала она. В её детстве такого не было. Если бы потерялся ребёнок, его бы искали все. Здесь, дороги рядом с четырёх сторон, выбежит на дорогу и всё, Москва ведь. Не стыдно им,- думала она, хотя, на Урале Кольцово, где жила раньше, там другие люди. Холод учит обшнасти и поддержки друг друга. Было не раз, где была она очевидцем, посторонние люди спасали малышей. Вот, тогда, в её детстве, вспоминала  она, выстроили  баррикаду  больше человеческого роста, надстроив завалы снега у дороги, от долбленного пластинами снега с асфальта. Их могло бы засыпать  насмерть,  не равнодушный дворник  всё разрушил и отругал липовых строителей, а родители добавили, чтобы неповадно было себе
делать ловушки. Или же девочка споткнулась  при ней об камень. У неё струилась с головы кровь, соседка подхватило её на руки, побежала  в  ближайшую больницу, потому что  мамы не было рядом. Посторонняя занялась ей, как своей дочерью. Мы все были защищены,  знали что нам помогут в беде люди.
   Может, было другое время, люди были добрей, старших больше слушали. Она сома гуляла на площадке с трёх лет. За ней приглядывали соседи, а  в семь была уже в лесу за два километра с подругой куда утайка сбегали, где так интересно было
наблюдать за двумя выдрами, выплывающими из своей норки. Они были почти ручные,  не мешали купаться остальным, пока не нашёлся любитель меха. Все в округе назвали его барыгой, который не уважает чувство других. Так плохо
расправился с животными, которые  доверяли людям. Это, по настоящему, было горе для неё маленькой.
  Ей тоже один раз попало, как эта девочка, ушла с площадки в поход за два километра прихватила с собой всех детей, ей было всего восемь лет.  Взрослые четырнадцатилетии  дети, утайке от взрослых, водили их в лес за первоцветными,
и один раз за лесной клубникой, родители их не ругали. Вот она решила показать, как растут купальницы, на склонах обложенного дёрном моста и собрать их. Ей старшая сестра недавно показала, эту красоту.  Цветы жёлтые крупные, изумительно  красивые.  Догнала на пол - пути соседка с противоположного дома. Она думала ей в сыпят за эту прогулку. Поругали сильно, расплата застала  во дворе. Взрослый Борька гонялся за ней, чтобы надавать оплеух за сестру, пока она не споткнулась  с всего размаха не шлёпнулась в грязь, под хохот малышни.
-Ну, теперь и без меня тебе в сыпят дома.
Она встала, когда они отошли, чтобы не быть посмешившем при них. С удивлением нашла, что каким то образом, грязь не припечатывалась на ней, и только коленки были грязные. Видно, при подъёме было больше приложено тяжести к ним, грязь осела на них. Так что, как обычно всё обошлось.
  Сейчас хотелось верить, что девочка не исчезла бесследно. Она пошла в противоположную сторону от ищущей мамы, к входу кинотеатра. Там были припаркованы автомобили. Может услышит плачь ребёнка. По ходу действия увидела молодую девочку гуляющей с собачкой.
- Ты не видела девочку гуляющей в одиночестве?
-Нет, не встречала.
-Здесь, ребёнок пропал, мама ищет. Не поможешь в поиске, не обойдёшь весь парк.
-Да, конечно, она почти побежала вприпрыжку, параллельным курсом.
Других она не беспокоила. Нужно было спешить, чтобы не было поздно, действовать на опережение событий. Рассуждая, сама с собой,- "если украли то машина уже от ехала." Всё казалось бесполезно, накручивала она себе. Около машин не оказалось подозрительных мужчин и женщин с ребёнком. Если мегаполис пошла на аттракционы, через дорогу, в здании её как иголку в стогу сена, одна не найдёт. Машины конечно нужно переписать, может, кто что видел, но это дело полиции. Здесь её о синило, возможно, она на другой площадке для совсем карапузов. Она была в минуте от той, которой девочка потерялась. По пути встретила женщину вышагивающая со своими палками, как цапля. Она наслаждалось новым модным увлечение, хождением с палками.
-Вы, не поможете поискать пропавшего в парке ребёнка?
- Я, не буду это делать.
На неё уставились два безразличных холодных глаза. Она остолбенела, как будто, натолкнулась на какую то непреодолимую глыбу. Женщина была почти её возраста, откуда у неё такая чёрствость, подумалось ей. Видно её здоровье больше  волнует, чем всё остальное. Она, съёжившись под её взглядом, отошла от неё, продолжая поиски.
  Машина полиции появилась на горизонте и куда то скрылась, бесследно. Других полицейских не было задействовано вообще, не на входе, не на выходе - по разнарядке ничего не положено. Какой нибудь Франции оцепили бы всё, опросили бы всех обитателей парка. Мы, наверно, живём какой - нибудь захолустной стране, где нет денег не на что. Не удивительно, что их вообще не находят. После трёх дней по закону, может закопошатся - подумалось ей.  Тем временем обошла весь парк, хотя он маленький, за десять минут можно обойти вокруг.
  Она подошла  к детской площадке, которая была в минуте от той которой девочка потерялась. Как, определить пропажу, их много носилось - только опросив родителей. Здесь она подошла к песочнице, которая была близка к этому участку игровой площадки.
-У вас нет лишних детей, все они с родителями. Мамочка ищет девочку в парке. Все переглянулись и указали на одну малышку.
-Мы думали она с соседней площадке на против и с родителями. Да, она пришла одна.
Пожилая женщина понимала, если малышка рванёт, то ей за ней не угнаться.
-Я здесь подожду полицию, пока, она нас не найдет, - она забыла совсем про телефон, что можно связаться с ними, дать им ориентир, где её искать.
Тем временем ребёнок всё слышал и ни как не реагировал. Что она делала на взрослой площадке с мамой, было не понятно, когда ей место по интересом  именно здесь для малышей. Ей было от силу четыре года, она голыми руками строила что то в песочнице.
-Это у тебя кулич,- захотела как то развлечь малыша искавшая дама. Девочка озадаченно посмотрела на неё. Она догадалось, что она строила не кулич.
-Так, ты хотела построить дом, -она не обращало на неё внимание, занималась своим делом.
Здесь,одна из родительниц, которая была с мужем, вызвалась поискать в парке полицию. Через десять минут она появилась.
 Мама выскочила из машины, быстрым шагом направилась с радостной улыбкой к дочери. Пожилая женщина направилась к ней.
-Только не обижайте её, ей так хотелось поиграть в песке. Я вам её нашла, - мама не придала этому значения, хотя искавшей даме было достаточно, что её дочь цела и с ней всё благополучно сложилось.
-Мне, ещё с ней в полицию идти, отписки писать,- ответила она ей, не поверив, что именно она её ей нашла.
Дочь извивалось змейкой, когда её взяли на руки, пытаясь вырваться на волю. Видно это был ребёнок с характером, который не боится никого, поступает всегда по своему. Она напомнила ей один персонаж из фильма, -"если вы сможете добежать до китайской границы, я не отвечаю вам за него, " - по упорству она напоминала этого мальчика. Так, что, такого ребёнка украсть не возможно, с улыбками мы провожали её в полицейскую машину. Всё, будет  с ней хорошо.


Рецензии