Комплексное лечение

   К бабушке Вере в деревню приехал внук, Санька, сын младшей дочери. Взрослый уже. Тринадцать лет исполнилось. И навез он ей целую сумку всякой городской вкуснотищи. Сроду такого не видела, а не пробовала, тем более.

   Особо понравились ей всякие мучные изделия, купленные им в Макдональдсе. Ну, до чего эти американцы мастаки! Ешь, и есть хочется.

   Баба Вера целый день жевала всякие булочки, пирожные и прочие штучки, что и выговорить невозможно.

   К утру кишечник «встал». Бабушка Вера перестала ходить в туалет. День не ходит, два,.. пять,.. семь.. Появились боли и рези в животе, хоть криком кричи.

   Пошла она к фельдшеру в медпункт, а он, окаянный, запил. Вторую неделю на работе не показывается.

   Повстречалась Вере на дороге ее лучшая подруга, Анастасия Глущенко. Когда-то вместе с ней работали в совхозной конторе.

   - Вера, привет. Давно тебя не видела. Говорят, внук приехал? Чего такая смурная? Аль поругаться успели?

   - Сама на себя ругаюсь, Настя, - Вера вытерла платочком влажные глаза.

   - Эка! Чего так? Гость в доме. Радоваться надо. А она…

   - Ну, а как не ругаться. Нажралась всего, как с голодного края. Вторую неделю в туалет не хожу. Живот, как камень и болит, спасу нет. И голову разрывает. А лекарь наш горькую пьет, зараза.

   - Слушай меня, подруга и запоминай. Придешь домой, сразу ложись. И пей холодную воду по рюмке каждые полчаса. Огуречный рассол хорошо бы. Да где его сейчас найдешь? А проще простого, пошли Сашку, пусть купит тебе касторки и свечи. К вечеру попустит. Только делай, как я сказала.

   Вера полусогнутая пришла домой.

   - Саш, ты чем занят?

   - Борюсь.

   - С кем? – удивилась бабушка Вера.

   - Со сном и голодом.

   - Ты что есть хочешь? – обеспокоилась она.

   - Шучу. Поговорка есть такая.

   - Если поговорка… Тогда сходи сейчас в аптеку и купи пару флаконов касторки. Только спроси, как ее принимать. Возьмешь еще свечи штук пять, пару кусков хозяйственного мыла, стиральный порошок, туалетной бумаги и спички. Да, сгущенного молока баночку возьми. С кофе будем пить. Вкусно! Но сначала касторку возьмёшь и свечи! Понял? Деньги в шифоньере. И не задерживайся нигде. А то у меня живот сильно болит.

   - Я мигом, бабушка!

   Вера налила в банку холодной воды, поставила ее перед собой на табуретку, выпила рюмку и легла на диван. Живот и, правда, немного утих. Она задремала.

   - Бабушка, - внук влетел, как ураган, - все принес. Касторку прямо сейчас выпей столовую ложку. И воду пей.

   - Спасибо, внучек. А свечи купил?

   - Купил, бабушка. Только три. Сказали, завезут не следующей недели. На ложку, пей. Потом на ночь еще примешь.

   - Молодец!

   Она, сильно морщась, выпила касторового масла.

   - А теперь, Саша, я повернусь на живот, а ты мне свечку в попку поставь. Руки потом хорошо помой.

   - Глубоко?

  - Насколько войдет.

   Через секунду что-то холодное и толстое стало проникать в бабушку Веру.

   - Ой! – вскрикнула она, - Чего так больно-то?

   - Терпи, бабушка. Такие большие свечи продали.

   - Хватит, сынок оставь так. Спасибо тебе. Не забудь помыть руки и иди гулять.

   - Сейчас, бабушка. Я все доделаю и пойду к Вовке Пронишину.

   - Иди, мой хороший. Остальное выложи на стол, я потом уберу.

   Послышался запах горелой спички.

   - Сашка, с огнем не играйся. Беда может быть.

   - А я и не играюсь. Поправляйся, бабушка, я пошел.

   - Иди, внучек, иди. Спасибо тебе.

   В животе стали ощутимы движения кишок. Боль совсем прошла. Вера снова уснула.

   Сквозь сон она стала ощущать что-то теплое, а потом и горячее на ягодицах.

   - Вот и свечечка стала действовать, - сонно подумала она.

   Вскоре жжение нельзя было вытерпеть. Она согнула руку и обхватила свечку. Разогретый парафин обжог пальцы. Выдернув свечу, она ахнула. На ее конце горел огонь.

   - От, паразит! Вернется, я ему задам! - причитала бабушка Вера.

   К вечеру возвратился Александр.

   - Сашка, ты зачем же свечку поджог! И где ее купил?

   - В магазине. В церкви постоянно свечи зажигают. Мы с мамой так всегда делаем. Вот я и зажег.

   - Горе, ты мое горе, - бабушка поцеловала внука в лоб, - То в церкви, - и она тихо засмеялась.

   Через пару дней бабушка Вера была абсолютно здорова. Видно и свечка, тоже, оказала свое лечебное воздействие.


Рецензии