Некоторые любят погорячее

     - Здравствуйте, Мария Николаевна!
     - Здравствуй, Саша, - ответила пожилая вахтерша рабочего общежития. И из вежливости спросила:
     - Отработал на сегодня?
     - Да, - сдержанно улыбнувшись, так же из вежливости ответил Саша.
     - Жарко на улице? – продолжала поддерживать разговор женщина.
     - Плюс 35 термометр на проходной показывает, - уже удаляясь на лестницу, бросил мужчина.
     - Жарко.., - вероятно не первый раз за день заключила Мария Николаевна и вернулась к чтению желтой прессы.
     После смены за баранкой грузовика Саше хотелось просто прилечь на диван, почитать книжку и, если получится, часок вздремнуть. Но прежде ему хотелось навернуть нехилую порцию супа, чтобы утолить ею порядком изголодавшийся по горячей пище желудок.
     Мужчина достал из холодильника кастрюлю, поставил ее на плиту, переоделся, умылся и уткнулся в кроссворд…
     Из полезных увлечений Александр Кошкин отдавал предпочтение двум: чтению книг и разгадыванию кроссвордов. Причем книги читал любые – от серьезных исторических романов до романов дамских. Попадалась под руку научная фантастика – с увлечением читал ее, мифы народов мира – запоем прочитывал, пособие по криминалистике – одолел за неделю, даже учебник по возрастной психологии, нашедшийся у соседа-педагога, был изучен от корки до корки. Благодаря чтению, искренне не любимому во время учебы в школе, Кошкину доставляло удовольствие и второе его увлечение. Трудно было представить, чтобы он перепутал Леду с Летой, а Кастора с пастором. Вошедшие тогда в моду сканворды Саша, в отличие от своей жены, работницы предприятия легкой  промышленности, на котором, к слову, и он трудился и от которого когда-то получил комнату в общаге, недолюбливал, считал их чем-то несерьезным.
     Эти увлечения компенсировались, а иногда и с лихвой перевешивались двумя пагубными привычками - неравнодушием к никотину и к горячительным напиткам. И, если с первой привычкой мужа жена Наташа уже смирилась, то вторая не раз ставила крепкую семью Кошкиных на грань распада…
     «Семь букв, предпоследняя «К». Традиционное блюдо русской кухни. Конечно же – это солянка. В котором уже кроссворде попадается. Хоть бы что новое включили, посложнее», - подумал Александр и тут же вписал ответ в сетку кроссворда. Потрогал, стоящую на плите кастрюлю: «Пусть еще подогреется», - и вышел в коридор покурить, не забыв прихватить с собой взятый у  напарника то ли детектив, то ли боевик и рассчитывая ознакомиться хотя бы с его предисловием. Жена во вторую смену работает, а вечера вполне достаточно, чтобы осилить это произведение современной массовой литературы.
     Вернулся в комнату хозяин, когда уже крышка кастрюли подпрыгивала, и из-под нее вырывались клубы пара. «Сейчас сметанки положу, и в самый раз будет» - думал Кошкин, выключая электроплиту. Поднял крышку и зачерпнул половником содержимое кастрюли. Вылил обратно и стал сокрушаться, что Наташа его не предупредила. Ведь могла же черкнуть записку…
     На столе из-под газеты с кроссвордами торчал тетрадный листок с обращением к любимому мужу: «…жарко… Окрошка в холодильнике… Буду поздно…».
     Саша почти в точности повторил слова, произнесенные им во время одного из рейсов, когда на приличной скорости в плотном транспортном потоке лопнула шина его грузовика, и прилег на диван…
     … Наташа Кошкина, поздним вечером вернувшись с работы, толкнула дверь комнаты. Дверь оказалась не заперта. На диване спал муж. Наташа включила свет. На столе лежали газеты и книга. Картину дополняли недопитая бутылка, банка шпрот и ломоть хлеба. На плите стояла кастрюля с окрошкой…



ПС: Еще история с этим героем http://www.proza.ru/2018/02/09/585


Рецензии