Серьга

               
         Только после того как внедорожник, оставил позади колдобины лесовозной дороги,  выехал на большак  и покатился по  ровному  сухому асфальту,  собака,  доказывая еще раз  за день свое благородное происхождение, аккуратно перелезла из багажника,   улеглась на переднее сиденье и ткнула  мордочкой в мое  колено.  В ее преданном взгляде повис вопрос:
   - Не прогонишь?
    Я  протянул руку и  потрепал ей холку.  Действительно умненькие глазки. Только сейчас и заметил.  А вот Сергей Петрович, знакомый охотник, сразу определил в городской бродяге- замухрышке  лайку благородных кровей. Позвонил на днях:
      -Здорово, Леха.   Слышал про твою беду, собаку потерял?
     - А что видел кто? Я по деревням объявления расклеил с телефоном. Ни звонка. Уже и надежду потерял.  По черноторпу еще.  А сейчас уже снег выпал.  Видимо  волки.
    -Почему ты так считаешь?
     -Вспоминаю сейчас, вроде визг слышал и все. Думал,  зайца гоняет,  не придал значения. Они ведь с собаками  моментально расправляются. Убийцы-профессионалы. Потом до ночи искал, кричал, стрелял -бесполезно. 
    - Да уж, волкам собака  деликатес.  Они даже лосиный кровавый след бросают, если собачатиной запахнет.   Не расстраивайся.  У охотников, бывает, дорогие лайки пропадают  вместе с ошейником-навигатором.  Представь, в один миг  тридцать тысяч, как корова языком. Я что звоню-то?  Тут у нас в городе, в районе рынка собачка бегает. Прибилась откуда- то. Присмотрись, прибери, не пожалеешь.
    -Спасибо, Серега, посмотрю.
     Тогда я отключился. Знал, что искать и смотреть не буду. Казалось,   моему  Альбику  замены никогда  не будет.  Пустой вольер непривычно был с открытой дверцей,  и больно напоминал о пропаже ежедневно. Каких только историй с ним не было в лесу. Вспомнилось с улыбкой,   наткнулся зимой на след лося. Не очень свежий, так торопим на всякий случай. Слышу впереди неистовый лай. Бегом туда, на ходу перезаряжаюсь пулями. Подхожу следов крупных нет, смотрю наверх, тоже ничего. А моя лаечка в зубах крота держит и глазки такие невинные. Мол-Вот добыча,а аппетита нет. Давай, хозяин, закопаем пока, потом вернёмся, я поделюсь с тобой- шкурка тебе, остальное мне.- Хочешь таких эмоций ,заводи собаку, а стоят ли они той ответственности, что ты на себя возмешь? Не проостое решение придеться принять.    Но, Сергей, зная меня давно, был настойчив.  Неожиданно вновь позвонил через несколько дней:
    -Приезжай, забирай собаку, пока она здесь.
     Я появился через пять минут, и увидел неприглядную картину.  Сергей Петрович   у входа в магазин, среди прохожих, сидя на корточках, кормил худущую облезлую дворнягу с прижатым хвостом куриными лапками. Я подошел, наклонился. Собака испуганно отбежала, дрожа всем телом.
   -Серега, ты че? Мне больная дворняга не нужна.
    -   Поживешь пару месяцев на «кто что даст», таким-же будешь. Леха, поверь мне. Я их нутром чую. Знаешь, сколько их у меня было?  Вот смотри внимательно на расцветку. Весь трехцветный окрас идеально повторяется, как после ксерокса.   Обрати внимание черные точки на щечках.  Сука и смотреть туда не надо. У кобелей такой симметрии нет.    Что хвост не загнут, ни о чем не говорит. Называется «серпом».  Во время охоты будет торчать вверх, как антенна, показывая местонахождения собаки, особенно удобно в высокой траве. На затылке я нащупал  ярко-выраженный бугорок, как у всех хороших лаек. Грудь широкая. Лапы крупные. На хвосте в середине черная точка.  Западно-сибирская.  И взгляд- глазки умненькие!  Дворняги так не смотрят.
      Он аккуратно подошел к собаке, взял ее на руки и протянул мне.
     -Держи не бойся, не укусит,  потом спасибо скажешь.
    Я, с некоторой брезгливостью, взял собаку и положил в багажник. Потом  оглянулся,  чтобы спросить  ее кличку, но Сергей Петрович затерялся среди прохожих,  и я сразу принял решение назвать суку Серьгой. В чужом вольере она  притронулась к еде только на второй день.  А потом, освоившись на новом месте, неделю радовала меня пустой кастрюлькой.   Иногда с тоски начинала подвывать, и уже начала грызть металлическую решетку, требуя свободы, почти  не обращая внимания на других людей, кроме меня.  Нормальное поведение лайки.  Осталось только взглянуть на нее в лесу.
      А на дворе-то поздняя осень.   Уже отыгрались на солнце  багряные краски октября и потекли дешевой акварелью с холодными дождями совсем рядом у нас под ногами.  Шуршать поблекшей  листвой нам уже скучно, и мы снова, вглядываясь  в очертания лесного массива, ищем привычный  пейзаж осени, что радовал взгляд совсем недавно.  Тщетно.  Кругом  серо и сумрачно.  Успел удивить  внезапный обильный снегопад, когда  пробежал по скошенным полям и еще разноцветным березкам,  робкой зимней метелью, и  растаял полностью, оставив во дворах плачущих , неуклюжих снеговиков, да рваные белые клочки по оврагам.  А сейчас, коротким днем, еще ласковый и теплый ветер пытается поднять примерзшую за ночь корку рыже- серых листьев и закрутить, замутить остатки бабьего лета, да не по силам ему за пару дневных часов  отогреть  стойкие льдинки наступавшей зимы. Наступили короткие черно-белые дни.  Так и хочется сказать  брррр.  Холодно, морозно. Ищем дома давно забытую зимнюю одежду. Пришло время рукавиц и шапок.   Удобные, легкие кроссовки, что носим мы с апреля- в кладовку.    Поздняя осень  не зима и  время лыж, коньков и больших лопат еще не пришло, как и настоящей зимней охоты. 
     Сегодня с утра  была, что ни на есть,  самая не охотничья погода- мороз и солнце. Без снежно, ни ветерка.  Твердая  корка  из замерзших листьев и снега откровенно хрустит под ногами.   Мои шаги слышны в лесу на сотни  метров.   Собаке двигаться, кажется, удобно, но через несколько часов она набила свои лапы  от острых льдинок, оставляя кровяной след.  Серьга в лесу сразу показала свой охотничий нрав. Носилась впереди меня в сотне метров ,пытливо проверяя все места возможного обитания зверя. Проверила елочки на поляне, кусты в ручье, ельник на пригорке. Порадовала и тем, что  проигнорировала след зайца, и белки.  Не дело лайки за зайцем гоняться- только силы и время терять. На это есть русская гончая. Неожиданно у закрайки леса перед поляной пропала из виду.  Я подошел и увидел чуть заметный след  косули. Похоже две.   Ждать не стал, пошел дальше вдоль поляны.  Косулю ей не догнать. А вот найти хозяина после пробежки -испытание.  Недооценил я  подарок Сергея Петровича.  Через десять минут по тому месту, где я смотрел следы,  промелькнуло  рыжее движение. Ух ты умница! Собака не стала гоняться вслепую по следу, а сделала круг и толкнула коз на охотника. А я?  Лоханулся, что скажешь.  Потом прибежала с вопросами:
    -Где выстрел? Ты, твою мать, где должен стоять?
    Не подошла ко мне, как обычно на контакт ладонь-  мордочка. Сделала круг и умчалась вновь. Я просто сидел и ждал зная, что это был единственный шанс. Косуль больше не обмануть. Достал термос.  Прибежала собака. Поделился с ней бутербродом. И вновь умница! Съела и улеглась поодаль, облизывая  свои кровоточащие лапы, не клянча еду  и не тыкаясь в рюкзак. Поднялась вместе со мной.
   Через час я наконец- то услышал ее голос. В ручье в кустах Серьга кого-то звонко стала облаивать.  Работает, что и говорить. Кто там я не определился, пока не увидел собаку. Мордочка ее была направлена вверх. Рябчик вернее всего. Я пошел на выстрел и услышал только характерный взмах крыльев. Собака следом.  Рябчик остался жить, как и косули. Прибежала вновь с упреком:
   -Ты что хозяин не знаешь, что подходить нужно к птице ко мне в глаза, как раз рябчику в хвост? И выстрел бы был, и добыча, и мне бы перепало.  Прешь по кустам, как медведь за малиной.  Аккуратно, нужно тихо. Мы так с тобой ничего не добудем. Гав!
     - Блин прости, Серьга. Что-то,  давно не охотился, навыки потерял.
      -Ладно, проехали. Что дальше-то?
     -Да поздно уже, день короткий. Пошли ближе к машине.
   После того серьезного разговора,  я вдруг понял, что собака стала мне родной и близкой вроде, как с ней в одной будке переночевали.  Я поднял кровавую льдинку после ее следа и растер на ладони. Впереди, среди деревьев мелькал, ее хвост «серпом», подсказывая мне дорогу к нашей совместной охотничьей удачи.-Будут у нас  с тобой еще рябчики, обещаю.- Почти крикнул я ей в след.
    Ноябрь 2017г.   Фото автора.


Рецензии
интересн6о рассказали
понравилось
спасибо большое
с уважением Олег

Олег Устинов   17.01.2022 17:34     Заявить о нарушении
Рассказт висит на конкурсе. БОООльшое жюри будет рассматривать.

Алексей Тихомиров 3   17.01.2022 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.