Три сестры. Гл59. Лысый и курносый философ

                Глава 59

           Лысый и курносый философ

     Время перемен. Бесконечное бытие
.
         Нелегкая сила. Море и лужа.
 
         Но вот навстречу Кеше стал пробиваться свет. Он увидел большое голубое озеро с зеленой водой и бирюзовое небо над ним. Неведомая сила заставила его сделать круг над озером и снова повернула в пещеру, находившуюся рядом с той, которую он уже пролетел.
         Кеша полетел в обратную сторону, но полет быстро прервался, и он плавно опустился на каменную скамейку в расширенной части пещеры, напоминающей небольшую ванну. По краям пещеры стояли рядом с ванной еще три каменных скамейки, покрытые частично белыми полотенцами. Это была ванна с джакузи, в которой бурлила вода, и барахтался человек. Человек был абсолютно лысый, с курносым носом. Он сидел в ванне и крякал от удовольствия.
-Что? На беседу пришел? - спросил человек, отфыркиваясь, - свое Я понять, или сущность Логоса в бытии?
-Нет..., - потянул Кеша, - нелегкая занесла.
-Что такое нелегкая? Здесь нет субъекта, - удивился человек в ванне и даже привстал.
-Нелегкая сила, - процедил сквозь зубы шофер мусоровоза.
-Такой силы не знаю, - сказал лысый человек, выходя из ванны.
        Он уселся на скамейку и стал обтирать себя полотенцем, размеренно произнося слова, но как бы говоря сам с собой:
-Странное сочетание «нелегкая сила». Что есть сила? И что есть легкость или нелегкость силы? Основа вещей разная, а должна быть одна: воздух, огонь, вода, апейрон, атом, как говорил Демокрит...
-Черт его знает! - выругался Кеша, - меня здесь как пушинку в трубе, по ветру продувают, и все учат..., учат... Достали сил нет!
-Каких сил? -  снова спросил курносый Кешу, - легких или нелегких?
-Ты я вижу, папаша, мастак вопросы задавать, - раздражительно сказал Кеша, а я ничего не пойму, меня какая – то неведомая сила мотает и мотает, вместо того, чтобы домой отправить, да вокруг еще учат, что надо быть сильным, эка невидаль!
-Зови меня Сократ. И запомни, главная сила в исследовании самого себя и в познании того, что ты ничего не знаешь, - важно сказал лысый философ, завернувшись в белую простыню.
-Я знаю все, что мне нужно для жизни. Я знаю и умею. Крутить баранку и жать на педаль, выгружать, где надо мусор.
-Странные знания, - удивился Сократ, - гладиатор знает, как рубить мечом. Раб знает, как перетаскивать камни, ты знаешь, как возить мусор. А что, для тебя других знаний не существует? Ведь, всё это не знания. Это ремесло и небытие.
-Знаний море, - усмехнулся Кеша, - когда-то я изучал квантовую механику по Ландау и Лифшицу, даже установки энергетические создавал…, но теперь для этого есть инженеры и ученые, пусть они мозги напрягают, а мое дело водить самосвал.
-Эзоп предлагал Ксанфу знание как выпить море, и это знание помогло это сделать. Ничего Эзоп, не делал, к знанию были добавлены только граничные условия.  Эзоп не выпил моря физически, он просто подрядился на то, чтобы выпить именно море. А чтобы были отведены все реки, впадающие в море, необходима отдельная работа.  Если отвести реки, то может быть и пить нечего будет, и моря не будет. Если певец тренирует голос, то философ должен тренировать ум. За этим ко мне многие обращаются.
-Море выпить нельзя, могу спорить, у него вода соленая.
-Все можно при определенных условиях, глядишь, и море с пресную лужицу окажется.
-Полная ерунда! - раздразился Кеша, - море есть море, озеро есть озеро, а лужа есть лужа.


Рецензии