Труба

               
    Проходя мимо соседнего дома, увидела, как рабочие ремонтируют цоколь дома.  Заделали все щели и сколы, потом покрасили весь цоколь приятным терракотовым цветом. На второй день поменяли трубу, торчащую из торца дома. Покрасили её. Делали всё ловко, быстро.

А я, увидев, как они уносят старую трубу, застыла в оцепенении. Знали бы они, что это за труба!
   
Случилось это года два назад. Шла я с работы и зашла в соседний магазин. Купила там чего-то и пошла домой. Дошла до этого проклятого торца большого 14-ти этажного соседнего дома и остановилась от удивления:  в отдалении стояли полицейские и, задрав головы ввысь, что-то кричали, глядя на окно пятого этажа. Вокруг было человек пять зевак.

Я не сразу поняла, что происходит. Подойдя ближе, увидела жуткую картину:  на пятом этаже в открытое окно пытается выйти пожилая женщина. Одета была в тёплый байковый халат, сапожки «прощай молодость». Голова её была непокрыта.

Я остолбенела от ужаса. А внизу под ней из цоколя торчала эта проклятая труба. Полицейские умоляли бабушку не двигаться. Она молчала и продолжала потихоньку выдвигаться из окна.

Я крикнула полицейским, нет ли у них какого-нибудь тента, чтобы её поймать, но у них ничего не было.  Видно, эта драма длилась уже несколько минут. Бабушка раздумывала, а, может, прощалась с жизнью.  Взглянув вверх, я поняла, что сейчас это произойдёт.

Закрыв лицо руками, не желая видеть этот кошмар, я побежала на детскую площадку, а по дороге покосилась одним глазом на дом и увидела, как женщина  мешком летит вниз.  А внизу, выступала из цоколя на высоте около метра над землёй эта проклятая труба.

Ни крика, ни вопля ужаса. Всё обдуманно и осуществлено по плану. А может это был порыв?  Установил ли кто это, не знаю.

Забежав в квартиру, я дико разрыдалась на глазах своей невестки.  Сбивчиво объяснила, что случилось.  Через какое-то время невестка пошла в магазин и, вернувшись, сказала, что бабушку чем-то накрыли и ждут труповозку. Скорая помощь приехала, но смогла только констатировать смерть.

Торец дома огородили специальной лентой для следственных действий.  Проходя мимо соседского дома, всегда косилась на эту толстую железную трубу, так «надёжно» добившую человека.

После падения на неё смерть должна была наступить мгновенно, что и случилось. Думаю, самоубийца очень на это рассчитывал. И не просчитался. Теперь из этого дома торчит другая труба, но я всегда кошусь на неё с ненавистью.
               


Рецензии