Льготное автокредитование в 2018

Скидку в размере 10% на новый автомобиль стоимостью до 1,5 миллиона рублей в кредит получат в 2018 году 55 тысяч россиян. Такую квоту выделил Минпромторг на продление программ льготного автокредитования, действующих при покупке «Первого» или «Семейного автомобиля». А вот скидок на процентные ставки по автокредитам не будет. Эксперт объясняет отказ существенно поднимать пороговую стоимость автомобилей способом сдержать общий рост цен в сегменте.

Предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе, теперь увеличена с 1,45 млн руб. до 1,5 млн рублей.
Указанное повышение позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2017 года и позволит расширить перечень субсидируемых марок и моделей автотранспортных средств», — отмечают авторы документа. При этом стоит напомнить, что еще в 2016-м году дилеры просили о повышении пороговой стоимости автомобиля до 1,8 млн рублей, с тем, чтобы более ощутимо нивелировать стремительный рост цен на автомобили в России, но в итоге «сторговались» с Минпромторгом на 1,45 миллионах. Отметим также, что в 2015-м году максимальная стоимость автомобиля по этой программе была ограничена ценой 1 млн руб., а в 2016-м – 1,15 млн руб.

В 2018 году исчезнет скидка в размере 10% на кредитную ставку. В Минпромторге объясняют это снижением ставок по автокредитам до значений начала 2014 года. При этом максимальная ставка кредитного договора, подпадающего под условия льготного автокредитования, определена на уровне 17% (ранее размер максимальной ставки составлял 11,3%).Нижний порог не повышают, чтобы не выросли цены.

Между тем эксперты считают, что рынок оказался в ситуации «замкнутого круга».
Минпромторг при индексации верхней планки стоимости автомобиля для участия в программе, опирается на данные статистики: по итогам 9 месяцев средняя стоимость новых легковых и коммерческих автомобилей составила всего 1,33 млн рублей, что всего на 1,5% выше показателя 2016-го года.  Однако столь скромный рост, вдвое ниже уровня инфляции, вызван не столько тем, что производители научились получать маржу при ценах, которые еще год назад называли откровенно заниженными, сколько в том, что автокомпании на протяжении года сдерживали ценники, опасаясь выйти за рамки, установленные самим же Минпромторгом.

Также эксперт отмечает, что в установленные министерством ценовые рамки, как и прежде, укладываются исключительно легковые и коммерческие автомобили бюджетного сегмента с высоким уровнем локализации производства в России. В первую очередь это «АвтоВАЗ, Renault, Nissan, Datsun, а так же KIA и Hyundai.

Согласно более раннему сообщению Минпромторга, целевой показатель 2017-го года по проданным автомобилям в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в размере 58 тыс. был достигнут еще в октябре. «Программы оказались востребованы, так как значительное количество молодых семей, а также начинающих водителей воспользовались выгодными условиями для покупки нового российского автомобиля. Из-за столь высокого спроса программы будут выполнены в 2017 году досрочно. Дату завершения реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2017 году каждый банк-участник программы определит индивидуально», — говорилось в сообщении ведомства.

Кредитные договоры, предусматривающие скидки на проценты по обычным автокредитам («Классическое автокредитование») будут заключаться банками вплоть до 31 декабря 2017 года. В настоящее время скидка составляет до 6,7 процентных пункта.

Отметим также, что с 25 октября в рамках реализуемой программы льготного лизинга автотранспортных средств появилась возможность приобрести не только коммерческую технику, но и легковые автомобили. Теперь взять легковой автомобиль в лизинг на льготных условиях может любое физическое, юридическое лицо и индивидуальные предприниматели. Эта программа действует с 1 января 2017 года и подразумевает предоставление скидки 10% от стоимости транспортного средства-предмета лизинга, но не более 500 тыс. руб. на одну единицу техники.

Напомним, что объем финансирования поддержки автопрома в 2017 году составил 62,3 млрд руб. Из них 17,4 млрд руб. будет пущено на адресные программы поддержки спроса на автотехнику. Речь идет, в частности, о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».


Рецензии