Отпуск

- Не могу больше! - Василиса бросила поварёшку о стену, - Каждый день одно и тоже. Ваня! Ваня?!
Она прошла в комнату, на ходу сняв фартук, и бросила его в спящего Ивана.
- Что такое? - сонно пробормотал он, - Пора кушать?
- Пора менять свою жизнь, Ваня, - прорычала Василиса, - Я так больше не могу!
- Как так?
- Вот так, как сейчас!
- А как сейчас?
- Ужасно! - Василиса села рядом с Иваном, - Помнишь, как было раньше? Мы ходили собирать цветочки на поле, смотрели по ночам на звёзды, ходили в гости к друзьям. А сейчас что?
- Что сейчас? - спросил Иван.
- А сейчас мы никуда не ходим, Ваня! Я здесь пылью покрываюсь! А ты постоянно то на работе, то на диване. Скажи, Ваня, ты диван любишь больше, чем меня?
- Нет, - Иван почесал голову, - Диван я не люблю, я на нём отдыхаю после работы.
- Тогда давай сходим куда-нибудь, а? - предложила Василиса, - В гости, на ярмарку или в балаган. Или сразу по всем местам.
- Работать же нужно, - Иван развёл руками, - У меня нет столько свободного времени. Сходи сама. Возьми с собой Варвару за компанию. Или ещё кого.
Василиса фыркнула, ушла в дальний угол комнаты и села на пол.
- Ты меня не любишь, - заявила она, - Тебе всё равно, что со мной.
- А что с тобой? - поинтересовался Иван.
- Я увядаю, Ваня! А ты с диваном проводишь времени больше, чем со мной. И с работой. Зачем тебе столько работать?
Иван вздохнул и присел рядом с Василисой.
- Кто хотел маму свою поближе поселить? - спросил он, - Дом для неё разве бесплатно достался?
Василиса промолчала.
- Хозяйство в обоих домах нужно поддерживать, - продолжал Иван, - Платья всякие покупать, чудеса заморские. На всё ведь деньги нужны. Для того и работаю.
- То есть, это я виновата, что ли? - нахмурилась Василиса.
Иван закатил глаза.
- Я тебе объясняю, почему я много работаю. Чтобы никто ни в чём не нуждался.
- Я нуждаюсь в отпуске, - заискивающе сказала Василиса, - Давай съездим куда-нибудь? А? В Тридевятое Царство, например? Или вообще за границу! На иноземцев поглазеем. Ты когда-нибудь видел иноземца?
- Не видел, - честно ответил Иван.
- И я не видела. Ванечка, миленький! Ну поедем, а? Возьми Серого Волка с собой, если хочешь. Будете там Злодеев гонять. Они ведь везде есть. Да хоть диван свой с собой бери! Главное поедем!
- А это идея, - улыбнулся Иван.
- Про диван? - испугалась Василиса.
- Про Серого Волка.
- Так что, Ваня? Поедем? Пожалуйста!
Иван задумчиво почесал голову и кивнул.
- Поедем. Куда захочешь, туда и отправимся. И Волка с собой брать не буду. Отдохнём вдвоём. Романтику устроим.
Василиса радостно подскочила и обняла Ивана.
- Ты самый лучший! - воскликнула она, - А я самая счастливая! Пойду маму обрадую.
- Маму? - переспросил Иван.
- Маму, - подтвердила Василиса, - Ну не оставлять же её одну. У неё ведь с сердцем плохо, ты знаешь. А заморский воздух будет ей на пользу... Ваня? Ваня! Ты чего на диван завалился? А как же отпуск? Ваня!


Рецензии