Профессиональное распределение

Перед распределением после окончания пединститута декан моего факультета мне прямо сказал:

- Не волнуйся, Серёга, тебя распределим домой. Заслужил!

- Как это возможно, я же без направления поступал?

- Доверься профессионалу! Главное  слушай и помалкивай!


В урочный день, в урочный час захожу после краснодипломников в аудиторию, где заседает комиссия по распределению, слово берет декан факультета:

- Студент Булыжников, учился хорошо, два последних года его фото висит на доске почета факультета, за активное участие в жизни факультета и отличную учебу. Был профоргом курса. Занимался научной работой. Был одним из трех человек, которых наш ВУЗ направлял в командировку к учителю-новатору Шаталову В.Ф. перенимать передовой опыт. Победитель республиканской студенческой олимпиады по психологии. Думаю его можно распределить домой.


- Направления у него нет, а потребность в кадрах нашей области очень высока, - заметил кто-то из членов комиссии, видимо представитель министерства.

- Вы правы! Но войдите в положение! Булыжников – сирота, его воспитывали бабушка с дедушкой! Я считаю, что его надо распределить домой.


Я не понимал, что происходит, у нас в группе учился парень, у которого не было родителей, но это был не я. Члены комиссии, сочувственно посматривая на меня, недолго посовещались и распределили меня в родной город. Мне очень хотелось домой, поэтому я не стал спорить.

Как в фильме "Гараж" один из героев "продал Родину", так и я ради возвращения домой "похоронил родителей".


Когда после распределения я подошел к декану узнать, что это было, он отмахнулся:

- Я раз обещал – сделал. А что я говорил, комиссия через пять минут уже забыла. Счастливого тебе пути и хорошей работы!


Рецензии