Моя зайка

Мы живем вместе пятнадцать лет и еще четыре года встречались до свадьбы. Она –  школьница, я только поступил в техникум, – наше знакомство на дне рождения. Моя зайка – так я звал ее за светлые волосы в высоком пучке и за неуемный нрав. Она на третьем курсе, я – мастер на производстве, –  наша свадьба. Моя зайка – самая красивая невеста, я – самый счастливый жених. Я учился вечерами, уже инженер, – она родила мне дочку Машу, нашу Мышку. Теперь Мышка в пятом классе, я – главный технолог на фабрике, жена ведет хозяйство. Она всегда мечтала быть милой и ухоженной женщиной, что с улыбкой ждет мужа с работы. Все сбылось: моя зайка ухожена и мила, правда, не всегда со мной, и ее улыбки сейчас я, признаться, немного боюсь. Как так вышло и когда, я пока не понимаю.

Моя зайка поставила передо мной тарелку с дымящимся борщом. Готовит она вкусно, этого не отнять. Ну как, поставила – грохнула о стол, борщ расплескался немного.

– Зайка, а хлеб у нас есть?

Жена уже сидела напротив и маникюрила ногти. Вообще-то не очень приятно, когда я ем, но...

– Хлеб?! – взвизгнула моя зайка. – Тебе жена только на принеси-подай нужна? Как у нее прошел день, тебя, конечно, не интересует?

– Зайка, но ведь и ты не спросила, как у меня дела...

– Значит, я у тебя во всем виновата, – в этот раз она завелась с полуоборота. Кажется, ссора надолго.

– Зайка, ну прости, если виноват. Как у тебя дела? – я встал и потоптался, чтобы обнять ее.

Вот черт, я рукой ее лак задел. И свалил. И разлил. Увидел раскрывающийся в жгучем визге рот. Зажмурился. Господи, помоги нам.

В последний год я научился молиться. Ходил к батюшке, тот говорил о терпении и смирении. Терплю – терпенье и труд, как говорится... Один раз даже зашел к психологу. Психолух этот завел волынку о самоуважении, о границах личности. Правду говорят, им лишь бы семью разрушить да деньги из людей вытянуть. Я много думаю о Мышке, уделяю ей больше времени. Мышка у нас умница, я в чем-то до нее уже не дотягиваю, вот поколение! "Дурень ты, папа", – важничает она и мы весело смеется.

Последнее время моя зайка стала поднимать на меня руку. Я считаю, это нехорошо для семейной жизни, но ведь я правда не всегда понимаю зайкино настроение, не всегда вовремя прихожу с работы – у нас сокращения и приходиться работать за себя и за того парня...

Пощечина обрушилась на меня даже внезапно:

– Он еще и мечтает стоит, пока жена распинается!

Я перехватил зайкину руку:

– Слушай, ну? Мышка услышит, успокойся.

– Мышка уже давно все слышит, козел вонючий. – Зайка пнула меня коленом, но я успел подставить бедро, а бедро не больно.

– Чтоб больше не показывался в спальне, пока я не разрешу, ты понял? – тихо, по-змеиному прошипела жена, чтобы не травмировать нашей ссорой Мышку.

– Понял, моя зайка. По-нял, – последнее слово я произнес нарочито громко и с примиряющей интонацией, чтобы Мышка в своей комнате понимала, что в семье бывает всякое, но мы умеем грамотно мириться.

Как там батюшка мне говорил? – «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью…» Вот и моя зайка меня терпит и в конце концов прощает.


Рецензии