Из цикла Диалоги со Смертью

"Семья".
- О! А ты чего это разлеглась в рабочее время? Да еще и с листом капустным на голове?! – Моя гостья появилась внезапно, застав меня врасплох.
Я резко подскочила с кровати. Капустный лист тут же упал, и я кинулась его подбирать.
- Да… Я тут простыла немного… Вот… Лечусь! Так сказать, народными методами. – Я суетливо забормотала, чуть не провалившись сквозь землю от своего странного вида. Чертова капуста…
- Слушай, может тебе лучше таблетки купить? У вас вроде ими принято простуду лечить? – Гостья хитро улыбалась, глядя на меня.
- Да, нет, спасибо! Я уже почти вылечилась. – Голове как будто и, правда, стало легче. Только уже не понять от чего. Толи от неожиданного визита, толи от чудодейственного народного средства.
- Смотри, а то, я бы дошла до аптеки. Мне не сложно. – Моя собеседница пожала плечами.
Теперь уже я улыбалась, глядя на нее.
Она аккуратно присела на край кровати и демонстративно разглаживала складки на своем черном балахоне. И молчала. Я тоже молчала. Очевидно, ей надоела эта немая сцена, и она немного жалобно протянула:
- Тебе что, совсем не интересно, как я отдохнула?
- Ой! Тоочно! Ты же в отпуске была… Прости меня, пожалуйста! Конечно, интересно! Как отдохнула? – Я затараторила, пулеметом выкидывая фразы.
Она театральным жестом откинула капюшон и произнесла немного надменно:
- Что не видно по загару? – И первая же расхохоталась над собой.
Я тоже засмеялась в голос. Что-то, а чувство юмора у нее отменное!
- Видно-видно! Как шоколадка!
- Ну, так, а то! Новая Зеландия – это вам не Западная Сибирь…
- Что делала там?
- Ой, что я там только не делала! Везде побывала за две недели. Водопады, острова, вулканы… Писака, это чудо какое-то, а не место! Обязательно там побывай! Слышишь!
- Ага! Слышу… Но, не обещаю!
- А ты пообещай!
- Нет уже… Пообещаешь – кровь из носу, а надо будет исполнять… А вдруг денег не будет?
- Ах, эти ваши дурацкие деньги… Ладно. Но, если будет возможность, вспомни слова старушки!
- Хорошо! – Я улыбнулась.
- Кстати, я к тебе по делу! – Она открыла сумку и достала из нее мою книгу. – Вот, брала – возвращаю! Хочу тебе сказать, ты – молодец!
Я взяла книгу.
- Скрасила мне вечера. Когда от усталости идти уже никуда не хотелось, я читала… Любовь, конечно, это хорошее дело! Но, конец у тебя правильный! Жизненный такой…Хвалю я тебя! – Она протянула мне руку. И пожала вытянутую в ответ мою.
- Я тут подумала, что в благодарность за те чудесные минуты, которые доставляют мне твои строки, можешь задать мне один вопрос! Любой! Но, только один. – Она для пущей важности погрозила мне шутливо пальцем.
Я не растерялась. В последнее время меня часто подмывало спросить у нее это, но я смущалась, не зная её реакцию. И сейчас решила не упустить шанс:
- Скажи, а у тебя есть семья?
Мне показалось, что она даже приоткрыла рот от удивления:
- Вот так ты меня удивила! Обычно, все про себя спрашивают. Ну, или на худой конец, про своих близких…
Она почесала затылок и ответила прямо:
- Есть. Правда, только один член семьи, но зато самый любимый. Могу даже показать. Хочешь? - Моя давняя знакомая немного смущенно смотрела на меня.
- Конечно, хочу;- Я улыбнулась и с нетерпением смотрела, как она что-то перебирает в сумке.
- Вот она! Дочура моя! – На снимках была крохотная копия моей гостьи. Забавная такая… Как человек… Только не совсем…
Я услышала, сколько теплоты появилось в ее голосе, как только она заговорила про дочь.
- Слушай, а можно я о ней расскажу...Ну, о дочке твоей?
- Рассказывай... Что уж...Только зря ты все это затеяла. Люди злые... Не поймут. Скажут, что дурацкие ты рассказы про меня пишешь… И зря дружбу со мной водишь... - Она вздохнула тяжело так и надсадно.
- Ну, что ты! Не злые они вовсе! Точно уж не все... Я им расскажу! И фото дочки твоей-красавицы покажу!
Она заулыбалась.
- Правда, она красивая? - Как и любой матери, ей хотелось, чтобы ее ребенком восхищались.
- Правда! - Я ничуть не слукавила. Я действительно так думала.
Она вдруг крепко обняла меня и сказала:
- Береги себя, Писака! Хороший ты человек!
- Спасибо! Ты тоже хорошая…
Не успела я моргнуть, как она тут же исчезла. Оставив после себя только несколько снимков дочки, одиноко лежащих на краешке кровати. Я взяла их, и через минуту уже стучала по клавиатуре. Изредка поглядывая на фотокарточки.


Рецензии