Чёрный квадрат и Джоконда. Дополнения

"Чёрный квадрат" Малевича можно и сфотографировать, и срисовать - но его инфернально-сгенерированная сила, направленная в плоские пространства двумерной трансцедентальности, при этом полностью исчезнет. Я изучал этот вопрос, и многое знаю по данной теме... Без сомнения, "Чёрный квадрат" Малевича, наряду с "Джокондой" Леонардо-да-Винчи, являются самыми гениальными произведениями мировой художественной классики. И дело здесь не в творческом амплуа художников или в качестве картин, а в заложенной в этих полотнах мощной инфернальной эйфории, сакрализующей план картины в турбулентном русле титанической, направленной в абсолютную тьму, разрушительной силы. Именно в таком дьявольском качестве указанные произведения искусства действительно гениальны, и именно поэтому они столь притягательны для зрителя. Люди, чрезмерно пристально заостряющие своё внимание на этих картинах, теряют душу или сходят с ума. Это всё равно, что усиленно медитировать на собственное отражение в зеркале - в сухом остатке подобных практик душа человека обязательно проваливается в двумерную плоскость зазеркальных Антигалактик и гибнет в бездонной пучине адских Антимиров...
(Борис Колосов-Гастев)


Рецензии