Выход есть всегда

     Он стоял, слегка раскачиваясь – взад-вперёд, на самом краю выступа. Он видел перед собой даль, застелённую облаками; ему казалось, что он стоит на краю обрыва. Внимательные пассажиры метро уже заметили, как прямо перед его носом пронеслась, сотрясая воздух оглушительным свистом, вязка вагонов – прочь из города, на конечную станцию. 
     Для себя он всё решил уже окончательно, бесповоротно, но всё же пытался обмануть тех, кто потом будет смотреть на его поступок со стороны, отматывая кадры назад, снова и снова. Все должны поверить, что это произошло случайно. Хотя, как можно их обмануть? И всё же нужно сделать так, чтобы зародить самую малую искру сомнения – «а, может, всё-таки, случайно…»
     И пытался обмануть самого себя. Вроде и не сделать шаг вперёд, но всё-таки упасть. Как будто бы устал, - он сегодня много работал, - и по воле случая не удержался на ногах, не сохранил равновесие.
Мысленно он уже летел вниз.
     Где-то он читал, что самые храбрыми людьми, сводившими счёты с жизнью, считаются те, которые ложатся на рельсы и смотрят в глаза приближающимся огням и сигналам готового сойти с ума машиниста. Это какую надо иметь выдержку, силу воли, чтобы не сорваться, не по-собачьи вскочить и отползти в сторону, а ждать своей участи. Не многие выдерживают – большинство малодушно сбегает.
     Вчера он думал о том, что нужно поступить именно так. В последний раз показать свою силу, доказать самому себе… Но что потом будут говорить знакомые, а как он ранит сердце отца-колясочника. Нет, он обязан обмануть всех и, прежде всего, самого себя. Он должен убедить себя в том, что всё произошло случайно.
     Один поезд он уже пропустил мимо себя, и как бы ни старался держать себя в руках, но кто-то из пассажиров уже готовился броситься на помощь. Один из наиболее сообразительных уже шагал в направлении двух весело между собой разговаривающих полицейских. А большинство не замечало его, чем он и пользовался.
     Снова он закрыл глаза, качнулся вперёд, потом чуть сильнее назад, ещё мгновение…  Вот они – колёса, вот она – беспощадная и бездушная машина, груда из железа, стекла и холодных огней. Да, это его конец… Ещё мгновение, и центр тяжести вылетит из своей орбиты, ещё мгновение. Сердце заколотилось: или сейчас – или никогда. Сейчас!
     Он открыл глаза, потому что захотел в последний раз прочитать открывшуюся ему истину – «Выхода нет». Но что дальше?! Вместо привычной фразы на вывеске он читает «Выход там», с голубым указателем на белом фоне. Мысли перемешались, лицо обдуло запертым воздухом. И он сделал шаг назад, словно только очнулся.

28.11.2017, Волгоград


Рецензии